Ожидающая двойню жительница Копейска, почувствовав, что начались роды, вызвала врачей. Бригада предложила ей проехать в ближайший роддом, но женщина отказалась. Она сотрудница полиции, и договор на медицинское обслуживание у нее заключен с областным перинатальным центром, туда пациентка и попросила ее увезти. Тем более беременность была сложной, и на свет должны были появиться двое малышей. Но эти аргументы показались прибывшим медикам неубедительными. Не сумев договориться с будущей матерью, с нее взяли отказ от госпитализации и оставили одну на скамейке во дворе. Подробности случившегося 74.RU рассказал муж женщины.
— Это произошло рано утром в воскресенье, 4 июля. Я был в саду в Чурилово, а жена — дома в Копейске. В 6 часов у нее отошли воды, и она вызвала бригаду скорой помощи, — рассказал муж роженицы Андрей. — У полицейских своя больница, но нет роддома, поэтому они заключают договор с другими медучреждениями. У жены на руках был договор с областным перинатальным центром, она показала его фельдшеру. Но туда ее не повезли.
Мужчина сам работает на скорой водителем, только в Челябинске. Когда жена ему позвонила и рассказала, что не может добиться госпитализации в перинатальный центр, он попытался сам поговорить с фельдшером по громкой связи, но диалога не вышло.
— Я этому фельдшеру сказал, что тоже работаю на скорой помощи. Попросил его отвезти жену в ОПЦ, там ее ждали и должны были принять без вопросов. Но он ни в какую. Даже не дождался меня, чтобы с рук на руки передать, — возмущается Андрей. — Потом мне жена звонит: «Я на лавочке». Приезжаю — сидит. Оказывается, они спустились во двор, сели в машину, а когда не смогли договориться, жена вышла на улицу. Подняться обратно домой у нее уже не было сил.
Пока муж добирался из Чурилово, он позвонил своему другу, фельдшеру из Копейска, и тот примчался к рожающей женщине во двор. Тем же составом они и поехали в Челябинск и в 7:00 были уже в перинатальном центре.
После этого Андрей вернулся на подстанцию скорой в Копейске, чтобы пообщаться с бригадой. Но такой возможности ему не дали. Отказались называть и номер бригады, и фамилию врача.
— Это что такое-то — роженицу бросать! Нельзя! Это вопиющий случай! У женщины сложная беременность, двойня. Она предупредила. На руках все документы. Это нормальная практика — роды по договоренности. Везем туда, куда сказали. Неважно, что по месту жительства происходит. Я каждый божий день помогаю людям, — и тут мужчина громко расплакался в трубку. — А моих близких бросили. Обидно — это не то слово. Это не просто обидно! Это крик души.
«Я с такими ситуациями каждый день сталкиваюсь. Как мы делаем — и как со мной поступили. Это не по-человечески. Это из всех колес вылетает!»
Супруга Андрея родила, с младенцами всё в порядке. Но оставлять эту ситуацию как есть мужчина не намерен и готовит обращение в прокуратуру.
Мы попросили скорую медицинскую помощь Копейска прокомментировать случившееся.
— Бригада медицинских работников прибыла на вызов через 6 минут, оценив ситуацию на месте, сообщила роженице о необходимости госпитализации в ближайший роддом Копейска для осмотра. По результатам осмотра врача далее будет принято решение о возможности транспортировки в ОПЦ. Роженица отказалась ехать с бригадой скорой помощи, что было официально зафиксировано в медицинской документации, — ответили в СМП. — Повторного вызова по адресу не поступало.
В Минздраве Челябинской области намерены провести проверку.
— Безусловно, помощь должна быть оказана в полном объеме и своевременно, в соответствии с состоянием здоровья пациента, — согласились в ведомстве. — На данный момент роженица находится в перинатальном центре под наблюдением врачей. Вместе со здоровыми новорожденными малышами, все чувствуют себя хорошо.
В октябре прошлого года в очередную волну коронавируса в Златоусте единственный в городе роддом закрыли для рожениц и перепрофилировали его в ковидное отделение, из-за чего возник скандал. После этого объясняться по ситуации пришлось первому вице-губернатору Ирине Гехт, руководству местной больницы и мэру.