
Сейчас Сережа (на фото в центре) выше врачей, он приезжает в больницу на ежегодное контрольное обследование
Фото: ЧОДКБ / Vk.com
Поделиться
В марте 2020 года
— У Сережи были очаги в голове, были костные изменения, — рассказала врач-онколог Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ) Каринэ Волкова. — На фоне интенсивного протокола лечения появилась положительная динамика. И мы связались с Санкт-Петербургом, с клиникой НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Горбачевой, которая давно этим занимается, они нам порекомендовали, какую схему лучше выбрать. Выбрали режим кондиционирования — это интенсивная химиотерапия, которая направлена на то, чтобы опустошить костный мозг, чтобы затем засадить его собственными стволовыми клетками.
До последнего Сережу настраивали на поездку в Санкт-Петербург, ведь в Челябинске раньше такую процедуру не проводили. Но челябинские врачи решились сделать аутотрансплантацию самостоятельно.
— Лечение было очень трудным, — признался юноша. — Перед трансплантацией я боялся, но когда всё началось, уже было не так страшно, ведь всё шло хорошо.
В благотворительном фонде «Искорка» помогали с лечением Сережи. В организации отмечают, что его история способна вдохновить многих других онкобольных.
— Он вообще спортсмен, но болезнь забрала у него почти все силы, — говорит представитель фонда Вера Касаткина. — Когда мы его видели в самом начале лечения, он просто лежал, и никто не мог предположить, насколько он физически сильный мальчик. И вот спустя год он снова начал боксировать, на Новый год он в качестве подарка попросил боксерскую грушу. Мы ее подарили, и он начал заниматься.

На Новый год сразу после трансплантации Сереже подарили боксерскую грушу и перчатки с автографом Сергея Ковалева, сегодня юноша вернулся к тренировкам
Фото: предоставлено благотворительным движением «Искорка»
Поделиться
Сейчас Сережа приезжает к ставшим родными врачам на ежегодный контроль.
В декабре 2020 года в областной детской больнице впервые применили новую технологию — аутотрансплантацию стволовых клеток. На 2021 год уже запланировали пять таких процедур. Это серьезный прорыв для региональной медицины и шанс на жизнь для многих детей, объяснила уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова.
— Это то, о чем мы говорили, чего мы ждали последние 5–7 лет. Аутотрансплантации всегда делали Москва и Санкт-Петербург, потом начал делать Екатеринбург. Но по квотам брали только Санкт-Петербург и Москва, — отметила детский омбудсмен. — Любые койки имеют ограничения: детей таких по всей России много, а коек мало. И врачам приходилось делать выбор, который они делать не должны, — кому срочнее, а кто может подождать. И это всё очень относительно: как вот сказать маме больного ребенка: «Вашему сыну не так важно, как другому мальчику?» И раз это начали делать у нас, это может спасти детей из других регионов. Очередь станет меньше: тот, кто сегодня ждет своей квоты и у него в регионе таких процедур не проводят, сможет получить помощь уже завтра. Да и представляете, какой важный социальный фактор: не надо лететь на самолете, детям и родителям не нужно уезжать от семей, снимать жилье, долго там восстанавливаться после процедур.
Историй челябинцев, победивших рак, в Челябинской области немало. Недавно мы рассказывали о девушке, которая узнала об опухоли сразу после рождения ребенка. У Елены Горновой обнаружили рак шейки матки, она начала рассказывать о лечении в «Инстаграме», чтобы показать другим пациенткам, что рак излечим и его можно контролировать.
Челябинец Евгений Анкудинов прославился в TikTok шутками про борьбу с раком.
Челябинка Маргарита Хайруллина заболела раком в 17 лет. Страшный диагноз «острый лейкоз» девушке поставили вскоре после того, как она выиграла этап Кубка Европы по триатлону. Юной спортсменке предстояло преодолеть дистанцию, с которой справляются даже не все взрослые, — два года борьбы за жизнь. Но она справилась.