27-летний челябинец Михаил, попавший в реанимацию с пневмонией и тромбом в легочной артерии, не смог дождаться помощи от поликлиники и скорой, в итоге самостоятельно обратился в приемный покой областной больницы № 3. Официальный ответ Минздрава о том, что пациент не сильно настаивал на приезде скорой помощи, Михаила возмутил. Мужчина уверен, что диспетчеры скорой должны более внимательно относиться к каждому звонку, даже если у них их сотни.
Михаил утверждает, что сделал три звонка в скорую, а не два, как говорят в Минздраве.
— Сначала два раза звонил, когда только начинались неприятные ощущения, когда это было еще терпимо. Понимал, что в скорой есть гораздо более серьезные случаи, просто хотел услышать мнение диспетчеров, стоит ли ко мне выезжать, — рассказал 74.RU Михаил. — По прошествии какого-то времени боли в легких усиливались, я всю ночь не спал. 8 января проснулся в 4 утра и пытался принять удобную позицию, чтобы болевые ощущения были меньше. Тогда еще раз позвонил в скорую, дословно разговор не помню, но я уже больше склонялся к тому, чтобы ко мне приехали. Мне сказали, что через два часа откроется поликлиника и надо обращаться к «стационарному» терапевту.
Позиция Минздрава о том, что Михаил не настаивал на оказании медицинской помощи, показалась ему неуместной.
— Я считаю некорректно говорить о том, что я не настаивал на вызове скорой помощи, — рассуждает собеседник 74.RU. — Когда обращаешься к врачам, ты доверяешь им, пусть даже диспетчерам. Думал, если у меня что-то серьезное, они сами примут решение, что нужно выезжать и консультировать меня на месте. Если человек звонит в скорую под утро, а я звонил около 5 часов утра, то, скорее всего, не для того, чтобы просто поболтать, это предпосылка для оказания помощи.
Кроме того, Михаил считает, что в поликлинике осмотр провел некомпетентный специалист.
— В поликлинике «Полимедика» меня осмотрели абсолютно невнимательно: фонендоскопом послушали дыхание, сказали, что больше всего похоже на невралгию. Мне даже флюорографию не назначили, пока я сам не попросил, — продолжает Михаил. — Я был первым пациентом после праздников, вероятно, на таких несильно обращают внимание. Сидела молодая неопытная девочка. Понятно, что их туда направляют после института, а посоветоваться не с кем было: воскресенье, никого нет.
Сейчас Михаил переведен из реанимации ОКБ № 3, куда обратился самостоятельно, в общую палату. Чувствует себя лучше, боли проходят.
— Черт его знает, что бы было дальше, если бы сам вовремя не спохватился, — поделился мужчина. — Я считаю, что операторы, отвечающие по телефону, должны быть лучше подкованы, больше разбираться в мелочах и реагировать при малейших описаниях симптомов. Теперь, зная нашу медицину, думаю: надо каждый раз говорить медикам, что тебе совсем плохо, мол, приезжайте, меня ничего не волнует, даже если придется переборщить, нужно добавлять эпитеты и сгущать краски, чтобы точно приехали.
Напомним, как рассказала накануне жена 27-летнего челябинца, он несколько дней безрезультатно пытался вызвать врача и скорую помощь. А когда самостоятельно обратился в больницу, врачи диагностировали у него пневмонию и тромб в легочной артерии и пациента сразу отправили в реанимацию.
В ноябре прошлого года Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности после того, как в поселке Вишневогорск Каслинского района скончался 35-летний Тимур Вахитов. Молодому мужчине несколько раз вызывали скорую помощь, но врачи приехали, когда было слишком поздно.