RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

7 м/c,

ю-в.

734мм 32%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Здоровье подробности Зуб за зуб: в областной стоматологии объяснили, почему подали в суд на многодетную челябинку

Зуб за зуб: в областной стоматологии объяснили, почему подали в суд на многодетную челябинку

Женщина в соцсетях обвинила врача в неоказании помощи ее ребенку

Областная стоматологическая поликлиника находится на Куйбышева, 19

Областная стоматологическая поликлиника впервые подала иск в суд о защите деловой репутации. Такое решение в медучреждении приняли после того, как многодетная мать обвинила врача в неоказании медпомощи ребенку, опоздавшему на прием. Руководитель стоматологии объяснил, почему решился на непопулярную меру.

«Это как ребенок опоздал на урок»

Напомним, по версии мамы четырех детей Анны, ее сына к 8 утра на прием к стоматологу привез супруг, но из-за пробок они опоздали и вошли в поликлинику в 08:05. Еще несколько минут потеряли в очереди в регистратуре, чтобы выяснить, в какой идти кабинет. В итоге доктор осмотрела опоздавшего ребенка и сообщила, что нужно записаться на лечение на другой день. При этом мама утверждает, что других пациентов в коридоре не было, поэтому возмутилась, что врач отказалась лечить зуб сразу. Женщина приехала в медучреждение и стала требовать от врача принять сына, скандал закончился вызовом полиции. После этого Анна обратилась в прокуратуру и написала пост в социальных сетях о том, что врач отказала ребенку в медицинской помощи. А на этой неделе узнала, что стоматология подала к ней иск о защите деловой репутации.

В областной стоматологической поликлинике журналисту 74.RU показали записи с камер наблюдения, где видно, что папа с мальчиком подошли к кабинету врача в 08:15. Вместо того, чтобы заглянуть в кабинет и сообщить о том, что они пришли, мужчина с сыном сели на скамейку и стали ждать, по всей видимости, когда к ним выйдет медсестра. В кабинет пациент вошел только в 08:18, до конца приема оставалось две минуты.

Врач ждала пациента в кабинете 18 минут из 20, выделенных на прием

— Эта семья — наши пациенты, жалоб на оказание помощи и ее качество не было ни разу. А тут происходит опоздание, ребенка принимают, но за оставшиеся несколько минут доктор может только осмотреть пациента, исключить острую боль, показания к госпитализации и заполнить медицинскую документацию, — объяснил главный врач поликлиники Сергей Гусев. — А потом приехала мама и потребовала немедленно провести лечение. Это то же самое, если ребенок опоздал на урок, а родитель прибегает и начинает требовать провести урок сначала, потому что нарушается право ребенка на образование.

«Была последняя капля»

По словам представителей поликлиники, они попытались уладить конфликт сразу, но не вышло.

— Мама сначала требовала от врача оказать помощь немедленно, потом начались оскорбления с переходом на личности, доктора довели до гипертонического криза, — рассказала заместитель главврача по медицинской части Альмира Приколотина. — После этого она обратилась ко мне, начала говорить, что в регистратуре очередь, поэтому они опоздали. Мы начали разбираться по горячим следам, посмотрели, что время было допустимое, и ребенка к этому моменту врач уже посмотрел — в неотложной помощи он не нуждался. Если были бы какие-то проблемы с записью на прием, я могла бы помочь, но я открываю систему и вижу, что они на завтра уже записаны. Мы пытались это спокойно маме объяснить, но она такой «фейерверк» в коридоре устроила, потом вызов полиции — это просто шоу было. У нее же второй ребенок был записан на прием в 11:40. И всё это время, с половины десятого до половины двенадцатого, она просто терроризировала наше учреждение.

В поликлинике говорят, что за день врачи детского отделения принимают больше 120 детей

После того как Анна написала жалобу в прокуратуру, в поликлинике провели внутреннюю проверку.

— Жалоба признана необоснованной — отказа в медицинской помощи не было, ребенка дважды осмотрели, рекомендовали лечение, на момент проведения проверки помощь ему была оказана в полном объеме, — продолжила Альмира Приколотина. — Кроме того, было принято решение подать в суд на защиту прав поликлиники и врача, так как это была последняя капля.

«За свои слова надо отвечать»

Для поликлиники обращение в суд с просьбой привлечь к ответственности пациента стало первым в таком роде.

— Для нас это прецедент. Я думаю, что это и для области прецедент, — сказал главный врач. — Я считаю, что это потребительский экстремизм и за свои слова отвечать надо. Это надо прекращать, из-за такого отношения пациентов у нас доктора разбегаются. Доктор, у которой они были на приеме, достаточно молодая, но у нее уже хороший опыт, в этом году она в ординатуру поступила. Детских стоматологов мы вообще холим и лелеем, потому что это очень нервная специальность. У нас сейчас ушел ортодонт, одна из причин — это вот такое отношение родителей, ни одного ортодонта не осталось.

В поликлинике надеются, что смогут отстоять в суде свою точку зрения и тем самым хоть как-то защитить своих работников. Кстати, медучреждение принципиально не стало требовать с ответчицы материальную компенсацию, ведь не всё можно измерить деньгами — от Анны поликлиника требует опровержения слов об отказе в медицинской помощи ее ребенку.

Версия многодетной мамы, на которую поликлиника подала в суд — в нашем материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления