Эвелина Блёданс рассказала о травле и отторжении, с которыми сталкивались дети с особенностями и их родители. Актриса, у сына которой диагностировали синдром Дауна, — один из спикеров форума «Стальное кружево Урала» в Челябинске. Она рассказала об опыте благотворительной работы, своей личной истории и о том, чем с ней делились другие матери. Публикуем фрагмент этого выступления.
Ребятки с особенностями развития каких-то 12 лет назад и дальше были абсолютными изгоями. Я разговаривала с мамочками, которые делились со мной очень страшными историями. Все из них фактически боялись выходить со своими детьми даже на детскую площадку.
«С детьми не хотели играть, их избегали, считали их даже заразными»
Хотя понятно, что лишняя хромосома никому другому не навредит. Это просто особенность. А ребятки с аутизмом немного закрыты, немного другие.
Слово «овощ» было сказано мне, когда я родила Семена. «Да что вы, он будет овощем! Он не будет маму, папу узнавать. Он не будет говорить ни слова». И сегодня, когда мой сын может за две недели разучить песню и выйти на сцену со своим кумиром Сивчиком из Белоруссии (у кого есть маленькие дети, наверняка знают Дим Димыча). И мама осуществляет для него такую мечту. Но он ведь старается и работает над этим!
И если мы верим в своих детей, если мы искренне уверены в том, что они смогут дойти до тех вершин, о которых мы с вами мечтаем, о которых они мечтают, то, конечно же, это непременно происходит.
И, конечно же, я не могу скрыть слез, когда смотрю из-за кулис, и сын уже выходит не на моих ручках. А первые наши выходы с песней «Небо надо мной» Семочка сидел у меня на одной руке, в другой руке у меня был микрофон, мы исполняли с ним эту песню. Потом я поняла, что рука у меня уже не выдерживает, Семочка шел со мной рядышком. А потом он начал выходить на сцену сам, даже без меня — со своими друзьями, со своими кумирами.
Согласны с автором?