RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

вос.

747мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Здоровье «Скоро педиатры ходить на вызовы не будут»: неотложка заберёт вызовы у челябинских врачей

«Скоро педиатры ходить на вызовы не будут»: неотложка заберёт вызовы у челябинских врачей

Новый формат обслуживания вызовов на дому опробовали в двух больницах.

В детской поликлинике ОКБ №2 вызовы на дом отдали неотложке

В областной больнице №2 Челябинска вызовы к детям с ОРВИ начали обслуживать не педиатры, а специалисты неотложки. Нововведение обеспокоило мам малышей, особенно после того, как родители узнали, что скоро педиатры вообще перестанут выходить на дом. В ситуации разбирался корреспондент 74.ru.

– На прошлой неделе у меня приболела дочка, пришлось вызывать врача, – рассказала челябинка Диана. – Когда я позвонила в поликлинику, вызов приняли, но неохотно, потому что температура была невысокой. Но нам и нельзя допускать, чтобы она поднималась выше 38 градусов, потому что у ребёнка сразу начинаются судороги. А напоследок в регистратуре сказали, что скоро педиатры вообще не будут приходить на дом.

Замечание сотрудника поликлиники обеспокоило женщину, и на следующем приёме в медучреждении она поинтересовалась у педиатра о нововведениях.

– Да, – подтвердила Диане доктор. – Если у ребенка температура, даёте ему жаропонижающее и привозите к врачу в поликлинику на приём. В Европе, например, врачи не ходят по пациентам, там родители сами привозят детей в больницу.

Новость возмутила женщину.

– Ключевое слово здесь «привозят», а если нет такой возможности? На городском транспорте больного ребёнка в поликлинику тащить и ещё сидеть в очереди? – задаётся вопросами челябинка.

Неотложка подхватила большинство вызовов на дом к детям

Объяснить суть нововведений мы попросили главного врача ОКБ №2, к детской поликлинике которой прикреплена маленькая пациентка.

– Да, неотложка действительно уже подхватила большинство вызовов на дом как к маленьким, так и к взрослым нашим пациентам, – рассказала Светлана Михайлова. – Это сделано в рамках проекта «Открытая поликлиника», в нём мы участвуем в разделе «неотложная помощь» с учётом того, что у нас две крупные неотложки: взрослая и детская.

Суть проекта заключается в том, чтобы высвободить время на приём участковым врачам за счёт передачи части вызовов на дом неотложке.

– Раньше педиатр сидел на приёме четыре часа, а потом обходил детей по участку. Это резко снижало доступность помощи детских врачей в поликлинике, так как на рабочем месте они находились только половину рабочего времени. Чтобы сделать помощь более доступной, вызовы, связанные с температурой и ОРВИ, мы передали на неотложку, – объясняет главврач. – По сути, это та же помощь, потому что у специалистов службы неотложной помощи теперь расширены полномочия. Например, им разрешено проводить экспертизу временной нетрудоспособности – они могут сделать запись в карте, по которой мама потом идёт и получает больничный. Если у ребёнка высокая температура, они передают актив не педиатру, а себе. Если врач приезжает повторно и видит, что лечение не помогает, он решает вопрос о госпитализации ребёнка, а если температура спала и ребёнок может прийти в поликлинику, тогда ему назначают приём. Врачу-педиатру мы оставили время на вызовы, которые не передаем на неотложку – это патронаж детей первого года жизни, детей-инвалидов и детей, состоящих на диспансерном учете.

Переход на новую систему в больнице начали поэтапно – в начале лета педиатрам увеличили время приёма в поликлинике с четырёх до пяти часов, а с 1 сентября – до шести. По такой же схеме в ближайшее время увеличится время приема у терапевтов взрослой поликлиники ОКБ №2. По словам Светланы Михайловой, в ней много плюсов.

– Неотложка приезжает на машине в отличие от педиатра, который ходит к пациентам пешком, поэтому они успевают обслужить все вызовы. При этом врач имеет возможность принять всех желающих пациентов в поликлинике, – перечисляет Светлана Александровна. – Это важно при существующем дефиците кадров. В нашей поликлинике, например, 70 процентов педиатров работают на два участка и то время, которое они сейчас проводят на приеме, позволяет принять всех детей. При этом, если у ребенка нет температуры, он не заразен, то ему даже лучше будет прийти на прием в поликлинику, где гораздо больше возможностей нормально обследовать пациента: взять кровь, сделать УЗИ, функциональные исследования, флюорографию, рентген, а на дому у врача только руки и фонендоскоп.

В ближайшем будущем в больнице планируют довести время приёма участковых врачей до семи часов, дополнительно укрепив неотложку, особенно к сезону ОРВИ. На зарплатах участковых врачей сказаться это не должно, как и на доступности помощи. Однако нововведения пока воспринимается и пациентами, и врачами с большой осторожностью.

– Всегда, когда внедряется что-то новое, находятся те, кто не понимает, что это хорошо, – говорит главврач.

Впрочем, как выяснилось, нововведение в ОКБ №2 не такое уж и новое. Первым передал вызовы на температуру неотложке главврач детской поликлиники №8 Челябинска Антон Рыжий, и в этой поликлинике родители маленьких пациентов уже спокойно относятся к приезду неотложной бригады, а плюсы за два года работы очевидны.

– У нас отделение неотложной помощи работает больше двух лет, причём сначала оно работало только днем. Это не устраивало ни родителей, который хотят максимально быстро получить помощь, ни нас, потому что оно было неполноценным. Разделение вызовов между неотложкой и участковыми педиатрами было неравномерным, с 9 до 12 часов служба могла обслужить один-два вызова, остальное время машина простаивала, а специалисты просиживали, – рассказывает руководитель поликлиники. – Мы приняли решение перевести неотложку на круглосуточный режим работы, горздрав нам выделил машину, и мы увеличили штат врачей для того, чтобы служба обслуживала вызовы всю неделю 24 часа в сутки. Оформили врачей неотложной медпомощи, как педиатров, они получили возможность оказывать помощь наравне с участковыми специалистами.

Конечно, некоторые родители маленьких пациентов сначала восприняли нововведение в штыки.

– Некоторые говорили, что им не нужна неотложка и требовали своего участкового доктора. Врачи объясняли, что они приехали на машине неотложной помощи, но они врачи-педиатры, что они назначают лечение, оформляют больничный. Мы с этим столкнулись очень серьезно, но со временем смогли убедить население – родители увидели, что приезжают врачи, которые понимают, которые смотрят деток, и успокоились, – говорит Антон Рыжий. – Сейчас мы стараемся максимально загрузить эту службу: если можно передать сто вызовов, мы передаем сто и платим тоже за сто. Такое разделение позволяет эффективнее работать и участковым врачам, и неотложке, происходит разделение функций. Неотложная помощь – это помощь при неотложных состояниях, например, при температуре. Специалисты должны купировать неотложное состояние, но не обязаны вести больного дальше, это ключевое. Если они видят, что ребенок в тяжелом состоянии, они его госпитализируют или сами принимают меры. Они могут не только рекомендовать, но и поставить препараты, которые у них есть с собой. А педиатр уже оказывает плановую помощь в спокойном режиме. При этом ответственность несут и тот, и другой специалисты.

Единственное, с чем пока не могут справиться врачи – с родительским эгоизмом.

– Часто родители вызывают неотложку ребёнку, завышая температуру, мы с этим сталкиваемся более чем в 30 процентах случаев, – сетует главврач. – Вызовы с высокой температурой обслуживаются в первую очередь, но зачастую врач, приезжая на вызов, видит, что ребёнок чувствует себя вполне нормально, а то и вовсе гуляет на улице. Мама лукавит, чтобы врач приехал побыстрее, а в это время другой малыш с высоченной температурой ждёт своей очереди.

Фото: Google.ru/maps
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления