Здоровье

Футбол в регистратуре и борьба за приём: зачем в поликлиниках Челябинска появились консультанты

Отвечаем на самые распространённые вопросы, задаваемые страховым представителям

В больницах и поликлиниках Челябинска в этом году начали активно «обживаться» страховые представители. Миловидные девушки, похожие на сотрудниц банка, не предлагают купить страховку, а помогают пациентам получить гарантированную государством бесплатную медпомощь по полису ОМС. Корреспонденты 74.ru побывали в одной из городских поликлиник и узнали, какие вопросы пациенты чаще всего задают страховым представителям.

В поликлинике № 5 на Комсомольском проспекте работают представители сразу двух страховых компаний

Хочу поменять участкового терапевта, это возможно?


— По закону пациент может поменять участкового терапевта, но не чаще, чем один раз в год, так же, как поликлинику. Для этого нужно написать заявление главному врачу. Но нужно иметь в виду, если вы хотите закрепиться за конкретным доктором, необходимо его согласие, — говорит страховой представитель Оксана Казанцева.

Найти их просто, стойки «страховщиков» расположены рядом с регистратурой и имеют опознавательные знаки

Не могу ждать приёма несколько дней, из-за боли еле дошёл до поликлиники. Что мне делать?

— Экстренная помощь всегда оказывается незамедлительно. Если такой пациент приходит в поликлинику, я иду к старшему регистратору и мы с ней решаем вопрос о том, чтобы без очереди показать больного специалисту, — говорит консультант. — Если в условиях поликлиники помочь пациенту нельзя — вызываем скорую помощь.

Многие пациенты уже перестали сторониться консультантов и приходят к ним с вполне конкретными вопросами

Дали талон на УЗИ на следующую неделю, а я хочу пройти раньше, вы мне поможете?

— Есть определённые сроки оказания помощи, утверждённые территориальной программой, и в 90 процентах случаев больницы их соблюдают. В этом случае поликлиника не отказала в помощи и сроков не нарушила, поэтому придётся подождать, — говорит Оксана Казанцева.

Но бывают ситуации, когда страховому представителю приходится вмешиваться в ситуацию.

Допустим, подошёл человек, ему нужна помощь окулиста, а в поликлинике нет этого специалиста. В регистратуре говорят: «Приходите через месяц». Или требуется обследование, но его предлагают пройти за деньги. По закону в таком случае больница обязана предоставить человеку направление в другое лечебное учреждение, но тут возникает финансовый вопрос, потому что поликлиника потом должна будет проплатить этот приём, — объясняет ведущий специалист страховой компании Наталья Гончаренко. — Страховой представитель — незаинтересованное лицо, его задача — чтобы человек знал свои права и получил тот объем помощи, который заложен в полисе. Поэтому он подключается и решает этот вопрос с поликлиникой.

Спросить их можно обо всём, что касается помощи по полису ОМС

Проходил диспансеризацию в прошлом году, а тут позвонили из страховой и зовут снова. Это мошенники?

— Страховые представители действительно отправляют СМС и обзванивают пациентов, которым подошло время проверить здоровье, — говорит Наталья Гончаренко. — У нас есть списки пациентов, которые нам предоставляют лечебные учреждения, мы стараемся всех информировать. Если человека в январе предупреждали, а к апрелю он диспансеризацию так и не прошёл, мы ему повторно напоминаем. Некоторые пациенты сейчас проходят диспансеризацию не раз в три года, а чаще, кроме того, каждый год пациент имеет право пройти профилактический осмотр.

Если пациент пришёл на обследование, а ему назначили лишь два анализа и измерили давление, это тоже повод подойти к страховому представителю и спросить, что ему положено по закону, ведь с возрастом количество параметров, которые нужно контролировать, увеличивается.

У нас так же есть диспансерная группа — это люди, у которых выявлены хронические заболевания, и они должны наблюдаться у врача не реже двух раз в год. Но кто-то не знает, кто-то забывает, и в этом году мы начали их тоже информировать о необходимости прийти на приём, — добавляет Наталья Гончаренко.

Если консультант сходу не может решить вопрос пациента, он передаст информацию в страховую компанию

Поменяла фамилию. Могу я в поликлинике поменять полис?

— Страховой представитель не меняет полис и не принимает документы от пациентов, но может подсказать адрес и время работы ближайшего офиса страховой компании, где это можно сделать, дать перечень необходимых документов, — говорит страховой представитель другой компании Мария Можаева. — В некоторых поликлиниках еще остались пункты страховых компаний, которые занимаются этими вопросами, но страховые представители этим не занимаются, они разводят потоки.

В регистратуре не дают забрать карту домой. Поможете?

— Поликлиника по закону не может выдавать оригинал карты на руки, но пациент может получить ее дубликат, если напишет заявление на имя главного врача. В течение 30 дней карту отсканируют и предоставят на электронном носителе, — говорит Оксана Казанцева.

Страховые представители есть ещё не во всех больницах и поликлиниках области, но уже работают 213 таких постов

Переезжаю в другой город, но прописку не меняю. Будут меня там лечить, или нужно обязательно прикрепляться к их поликлинике?


— Каждый человек может прикрепиться к поликлинике по месту фактического проживания и обслуживаться в ней, — объясняет Мария Можаева. — Если вы просто поехали в гости и вам вдруг понадобилась помощь врача, вам ее обязаны оказать, а экстренная и неотложная помощь оказывается, даже если нет полиса.

Если вы не нашли в свой поликлинике представителя страховой, можно просто позвонить по указанному в полисе телефону

А зачем это поликлинике? Ведь этот консультант постоянно встревает в работу регистратуры и врачей

— Наша поликлиника участвует в областном проекте «Бережливая поликлиника», и как раз сотрудничество со страховыми представителями соответствует этим принципам, — отмечает заместитель главного врача по медицинской части поликлиники № 5 Оксана Шершнёва. — Они отвечают на многие вопросы пациентов, разводят потоки, маршрутизируют, и это высвобождает время администратора регистратуры для решения вопросов, касающихся непосредственно медицинской помощи. Это сотрудничество экономит нам время и делает помощь более доступной для пациентов.

По словам Оксаны Шершнёвой, страховые представители частично разгружают регистратуру, но при этом стоят горой за пациентов
Если вы столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления