В детской поликлинике № 8 Челябинска опробовали новую систему управления потоками пациентов, которая отслеживает время, проведённое посетителем в очереди в регистратуру и длительность беседы там, время ожидания у кабинета врача и самого приёма. Больным придётся подстраиваться под новые правила или к медику они просто не попадут. Как это работает и для чего это нужно, 74.ru спросил у главного врача поликлиники Антона Рыжего.
На первый взгляд система напоминает обычную электронную очередь, но это лишь часть проекта. При входе в поликлинику установлены несколько так называемых инфоматов, с которых и начинается путь пациента.
— На этом этапе система идентифицирует пациента. Самый простой способ — отсканировать полис, но можно ввести данные и вручную. Так фиксируется время прихода пациента в поликлинику, — говорит Антон Рыжий. — Если пациент заранее записывался на приём, ему нужно просто нажать кнопку «подтвердить явку». Пациент автоматически распознаётся системой, находится цель его визита, и он автоматически появляется в электронной очереди врача, к которому пришёл.
На экране можно выбрать и другие варианты, например «получить справку» или «записаться к врачу». А если нужного варианта не нашлось — взять талон в регистратуру. Дальше пациент получает маршрутный лист с номером нужного кабинета.
— Система сама распознаёт того, кому нужна помощь быстро, смотрит, у кого из врачей минимальная очередь, у кого из специалистов есть окно, и предлагает время, — добавляет главврач.
Тем временем на экране около кабинета уже высвечивается номер талона. Остаётся пройти и дождаться своей очереди.
— Когда пациент заходит к врачу, в электронной карте автоматически фиксируется время визита. Врач уже не ищет карту пациента в системе «БАРС», система сама его находит, экономя время. Электронная карта и результаты анализов уже открыты на рабочем столе у доктора, — объясняет Антон Рыжий. — Когда завершается приём, врач закрывает электронную карту, и время тоже фиксируется. В конце месяца мы можем выстроить хронометраж работы каждого регистратора, каждого врача, посмотреть, где случаются заторы и, если нужно, где-то оптимизировать процесс.
В новой системе есть одно важное нововведение, на которое главврач обращает особое внимание.
— Если пациент записался к врачу заранее, то на приём он должен прийти за 20 минут и подтвердить явку. Если не отметился — не засветился в системе (здесь как в самолёте, не зарегистрировался — не улетел). В этом случае очередь сгорает, и система отдаётся талон человеку, которому нужна помощь здесь и сейчас. Это необходимо, чтобы эффективнее распределить время врача, а пациенту — подготовиться к приёму: раздеться, раздеть ребёнка, подняться к кабинету, успокоиться.
После приёма у пациента есть возможность через инфомат оценить работу всех специалистов, которые его обслуживали.
Пока система работает только в отделении профилактики, но до конца года на неё должна перейти вся поликлиника, а в следующем году опыт планируется распространить и на поликлинику № 2 на улице Молдавской.
В детской поликлинике № 8 в одной из первых стартовал проект «Бережливая поликлиника». Главный врач рассказал в интервью 74.ru, как непросто было ломать стереотипы. Сейчас такую же бурю негодования переживает филиал — поликлиника № 2 на улице Молдавской. Здесь уже убрали привычную регистратуру, а вместо горы медкарт, поставили горку для малышей.
Если вы столкнулись с проблемами в получении медицинской помощи или стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграм».