14 октября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

«Очень близко к Челябинску»: крупный город на Южном Урале хотят лишить собственных скорых

Разбираемся, кому это выгодно и как отразится на больных

Поделиться

У муниципальных скорых в Челябинской области ещё нет опыта работы с частными транспортными компаниями

У муниципальных скорых в Челябинской области ещё нет опыта работы с частными транспортными компаниями

Станция скорой помощи в Копейске может лишиться собственных машин. Предполагается, что выезжать к пациентам и доставлять их в больницу будет частный спецтранспорт. Сейчас руководство медорганизации прорабатывает пилотный для региона проект. Что ждёт сотрудников, им планируют рассказать на встрече сегодня, 10 октября. Кому выгодны такие перемены, кто может претендовать на госконтракт и чем это обернётся простым гражданам — разбирался 74.ru.

О грядущем отказе от собственных машин работники станции скорой медпомощи в Копейске узнали от руководства на днях. Автопарк для перевозки бригад медиков и пациентов планируется полностью арендовать у частной компании. Она же возьмёт на себя обслуживание и замену спецтранспорта. Эта модель позволит исключить простои из-за поломок и обеспечить врачам всегда новые машины. Но сотрудники скорой опасаются, что перемены вызовут сокращение штата водителей и негативно отразятся на пациентах.

Подстанция скорой помощи в Копейске обслуживает 150 тысяч человек

Подстанция скорой помощи в Копейске обслуживает 150 тысяч человек

— Нам говорят, что в Копейск придёт пермская аутсорсинговая компания. На нашем городе решили опробовать сотрудничество с частной фирмой. Говорят, что станции скорой помощи невыгодно содержание машин, и поэтому их будут арендовать. Эта программа ещё при Медведеве разрабатывалась и в каких-то регионах уже действует, — рассказал 74.ru один из работников копейской скорой. — Наших водителей якобы уберут. Фирма поставит свои машины с собственными водителями. Возможно, нашим водителям предложат перейти туда. Объявили о собрании, на котором должны рассказать, как теперь будем работать и чем будем заниматься.

Главврач копейской станции скорой помощи Александр Осипов подтвердил спецкору 74.ru работу над новой схемой сотрудничества с частниками. Но делать прогнозы он пока не торопится и призывает коллег и жителей города не сеять панику, опираясь на слухи.

— Перед нами действительно поставили такую задачу. Это исходит и от президента, и от челябинского правительства, — рассказал Александр Осипов. — Это не переход ради перехода. Мы ищем возможность какой-то экономии и не заинтересованы работать в ущерб себе. Каждый должен заниматься своим делом: медицинская организация — лечением больных, а транспортники должны предоставлять машины. Ни для населения, ни для водителей ничего не меняется. Те же водители будут у нас работать, если захотят остаться. Машины только будут новые. Это несколько плюсов одновременно. Проблемы могут быть в организации процесса, но это рабочие моменты, они решаются. О чём-то конкретном говорить ещё рано. Тендер на оказание услуг пока не объявляли. Мы только готовим документы. Может быть, в ближайшее время опубликуем заявку. И уже с тем, кто выиграет аукцион, будем детально обсуждать дальнейшую работу.

Расходы на содержание скорых не сократятся, но можно будет сэкономить на закупке новых машин

Расходы на содержание скорых не сократятся, но можно будет сэкономить на закупке новых машин

Копейск стал площадкой для тестирования новой схемы, по мнению Осипова, из-за соседства с Челябинском.

— На всероссийских съездах, где обсуждались вопросы перехода на аутсорсинг, такие контракты рекомендовали тем территориям, где не могут ежегодно обновлять санитарный транспорт, и скорая помощь вынуждена ездить на развалюхах. Копейску, вроде бы, нет смысла переходить на такую схему. Мы ежегодно получаем по несколько машин. Но, вероятно, решение насчёт нашего города принято из-за его близости к Челябинску, чтобы на переходный период наши соседи могли помочь нам сократить возможные риски, — предположил главврач местной скорой помощи.

По нормативу Копейску с населением 150 тысяч человек требуется минимум 15 машин скорой помощи. Сейчас здесь круглосуточно работают 12 выездных бригад. Ещё три санитарные машины находятся в ремонте или готовятся к списанию. Но больших надежд, что аутсорсинг восполнит недостачу транспорта, у главврача станции скорой нет.

— Будем рассматривать этот вопрос, если будет экономия и выгода какая-то. Но у нас же другая проблема — если по договору за те же деньги вместо 12 машин нам будут поставлять 15, мы их просто не сможем бригадами укомплектовать из-за дефицита медицинских кадров, — сетует Александр Осипов.

Проект передачи перевозок скорых в руки частников стартовал в 2008 году с пермского «Новоскора»

Проект передачи перевозок скорых в руки частников стартовал в 2008 году с пермского «Новоскора»

Предложения о передаче транспорта на обслуживание главврач копейской станции скорой помощи получает не в первый раз. Полтора года назад взять на себя заботу о спецмашинах готова была московская фирма, но стороны не сошлись в цене. Неслучайно в обсуждениях ещё до объявления тендера всплыла и пермская компания — она также предлагала свои услуги и консультировала руководство станции скорой помощи. Модель сотрудничества муниципальных медицинских организаций с частным перевозчиком для Южного Урала новая. В Челябинске есть несколько частных скорых, но все они работают при коммерческих медцентрах. 

— Пермяки активно продвигают передачу обслуживания скорых на аутсорсинг. У них задача — выйти на наш рынок. Они обратились то ли в правительство области, то ли в Министерство здравоохранения с этим вопросом, — рассказал Александр Осипов. — Поскольку у нас в регионе пока такого опыта нет, мне пришлось пользоваться их наработками. В каких-то вопросах они выступали нашими консультантами. В Перми ряд подстанций скорых с ними уже сотрудничает.

«Модель зарекомендовала себя, на неё переходит всё больше регионов»

По данным 74.ru, речь идёт о компании «Новая скорая помощь» (торговая марка «Новоскор»). Она предоставляет автотранспорт в аренду городским станциям скорой помощи с 2008 года. Владелец компании — пермский бизнесмен Евгений Фридман — не скрывает, что год назад вёл переговоры и с южноуральским правительством, но в высказываниях по поводу вероятной работы в Челябинской области пока осторожен. Один из основных их конкурентов на российском рынке — петербургская компания «Эффективная система здравоохранения».

Бизнесмен Евгений Фридман видит в аутсорсинге скорых большие перспективы

Бизнесмен Евгений Фридман видит в аутсорсинге скорых большие перспективы

— Модель зарекомендовала себя. На неё переходит всё больше регионов. В условиях, когда есть реальный дефицит бюджета, это очень хороший инструмент, который позволяет за короткий срок получить новый автопарк. Это должна быть политическая воля, — комментирует он 74.ru. — Расходы станции скорой помощи на содержание машин и аутсорсинг перевозок примерно одинаковы. Но для регионального бюджета экономия на покупке машин. Один хороший автомобиль стоит два — два с половиной миллиона рублей. А его раз в пять лет надо менять. Это будет заботой аутсорсинговой компании. Для населения по существу ничего не меняется, кроме того, что появляются новые машины. Как была бесплатно скорая помощь, так и остаётся. Это просто организационная модель, при которой главврач не сам обеспечивает свои машины ремонтом, топливом, водителями, а нанимает специализированную транспортную компанию. Как корпоративное такси для скорой помощи. Водители у нас не ремонтируют автомобили — этим занимаются специализированные центры дистрибьюторов. Все машины у нас новые и на гарантии, это обычно «Форд» или «Мерседес». По контракту водитель является членом бригады скорой помощи. При заходе в новый регион наша задача всегда — максимально сохранить действующий коллектив.

На сегодня филиалы «Новоскора» работают в Пермском крае, Самарской области, Башкирии, Ханты-Мансийском автономном округе, Коми, Екатеринбурге. Подразделения были в Кировской и Волгоградской областях, но там такая модель работы скорых не прижилась. В Кирове от аренды медицинского спецтранспорта отказались после смены губернатора. А в Волгограде областное правительство через суд расторгло контракт с «Новоскором» из-за срыва работы бригад медиков. Как сообщает V1.ru, на момент заключения договора у компании Фридмана не было ни одной машины, и местным властям пришлось спешно оформлять контракт с бюджетной организацией, которая обслуживала скорые до этого.

Это не первый связанный с именем Фридмана конфликт при аренде скорых. В 2016 году из-за смены подрядчика в Перми пациенты на час остались без экстренной помощи. После этого Евгений Фридман написал в полицию заявление о возбуждении уголовного дела по факту коррупционных действий должностных лиц при размещении и исполнении заказа на оказание скорой медицинской помощи. В ответ некоторые медработники обвинили бизнесмена в развязывании информационной войны и написали обращение в прокуратуру, сообщает 59.ru.

В Минздраве Челябинской области пока только присматриваются к опыту соседних регионов, и решение о переводе транспорта станций скорой помощи в частные руки ещё не принято.

— Эта тема действительно прорабатывается, обсуждается, рассматривается всесторонне с участием специалистов. Но о чём-то конкретном говорить пока что рано. Это всё очень предварительно, — рассказали в пресс-службе ведомства. — В любом случае, когда будет уже какой-то итог этих обсуждений и понимание, когда, как и в каком виде это должно заработать, мы об этом обязательно сообщим. Прежде чем опробовать этот вариант, надо подготовиться к такому переходу и посмотреть, как это будет работать.

Второй пилотной территорией, где опробуют новую модель, неофициально назывался город Коркино. Главврач местной станции скорой помощи Станислав Герасимов опроверг эту информацию.

— Мне таких предложений о каком-либо аутсорсинге транспорта не поступало, и такое решение не принято. Речь точно не о Коркино, — категорично заявил он. — Зато у нас создаётся единая диспетчерская служба для скорой помощи. Систему опробуют на Коркино, Еткуле и Еманжелинске.

По данным регионального Минздрава, весь автопарк скорой помощи в Челябинской области составляет около 450 машин. В обновлении нуждаются 20 процентов из них. Водители челябинских скорых жаловались на плачевное состояние автопарка. По словам сотрудников МАУ «Челябмедтранс», добрая половина машин, на которых приходится обслуживать вызовы, имеет неисправности.

Рассказывайте об интересных событиях или происшествиях на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Профессор Фарнсворд
10 окт 2018 в 08:35

Вангую! Будет, как с мусором. Частные компании однажды скажут, что им невыгодно возить пациентов и проезд оных нужно сделать платным, а без денег они не поедут! И будут такие же кучи, как сейчас мусора, болезных лежать...

Гость
10 окт 2018 в 08:39

Как же все это ОТВРАТИТЕЛЬНО... "В условиях, когда есть реальный дефицит бюджета". Так вроде у нас бюджет в стране ПРОФИЦИТНЫЙ теперича. Или нет? А с какой стати аутсорсинг стал дешевле чем свое? Это вообще нонсенс.
Я уж не говорю о том, что водитель Скорой- это водитель экстра-класса, особенно кто имеет опыт лет 10. Откуда частники таких возьмут

10 окт 2018 в 08:38

Выдать всем семена подорожника и закрыть все больницы! Чем раньше умрешь, тем больше получит пенсионный фонд! Помоги родине!