Водители челябинской скорой помощи в очередной раз не выдержали материальных проблем в службе и решали показать, на каких машинах им приходится возить врачей и пациентов. По словам сотрудников, некоторым автомобилям, выходящим на линию как резервные, уже по 13 лет, и вместо того чтобы «лететь» к больному, они могут лишь «ковылять».
— Машины 2006 года, представляете! С нас требуют доезды за 20 минут, а они не более 40 км/ч могут ехать. И таких машин почти половина, — возмущается один из водителей подстанции Ленинского района. — Сейчас на подстанции из 14 машин — шесть резервных старше 10 лет. Более свежие машины стоят в ремонте — приезжайте, посмотрите, сколько машин на территории «Медтранса», они все сломаны, многие без двигателей стоят ещё с зимы, «Форды» и того больше.
Ржавые скорые — не новая проблема для Южного Урала, два года назад водители начали открыто бунтовать из-за того, что выезжать к пациентам слишком часто приходилось на развалюхах. После этого для региона закупили 55 машин, 23 из которых достались Челябинску. Это стало ощутимым обновлением, потому что каждая из подстанций получила по две-три новые машины. Но в прошлом году автомобилей снова закупили недостаточно. Износ у имеющихся увеличивается с каждым днём, ведь работают они круглосуточно. В «Челябмедтрансе» признаются — денег на ремонт тоже не хватает, особенно на капитальный.
— Да, если машинам требуется какой-то ремонт, они находятся у нас на территории, водителей мы вынуждены отправлять на резервных машинах, — признал директор муниципального автономного учреждения «Челябмедтранс» Андрей Бабенко. — Если ремонт гарантийный, направляем машины к дилерам, такой ремонт часто затягивается из-за сложностей в получении запасных частей. Есть у нас и машины, которым требуется слишком дорогостоящий ремонт, предприятие часто не может его себе позволить. Например, двигатель вышел из строя, его ремонт на автомобиле Ford стоит около 250 тысяч рублей. Пытаемся восстанавливать постепенно, три двигателя уже починили в этом году.
На предприятии, обслуживающем скорую помощь, очень ждут поставку новых машин, обещанную в этом году региональным Минздравом. Из сотни скорых, необходимых для работы на линии, обновить необходимо не меньше трети.
— В этом году парк будет обновлён, к сожалению, не дам точных цифр, но обновление произойдёт, деньги выделены, — сказал Андрей Бабенко. — Сейчас у нас около 70 процентов более или менее свежих машин, остальные в рабочем состоянии, но хотелось бы их заменить. Пока стремимся к тому, чтобы после обновления машины старше пяти лет не выходили на линию. Сегодня резервные машины есть постарше, самые старые, наверное, 2009 года — они технически исправны, но внешний вид удручает. Надеюсь, к концу года ситуация поменяется, водители будут довольны.
В региональном Минздраве корреспонденту 74.ru подтвердили, что в этом году на закупку скорых из областного бюджета выделили 220 миллионов рублей.
— Будут закуплены 53 машины скорой помощи и 10 реанимобилей, — уточнили в пресс-службе ведомства.
Машины должны прийти в регион этой осенью, правда, пока неизвестно, какая их часть достанется Челябинску. В «Челябмедтрансе» очень надеются, что город получит не меньше 30–40 новых скорых.
В ноябре прошлого года в Челябинске разгорелся скандал с зимней резиной для машин скорой помощи. Когда в городе выпал снег, колёс по сезону для медицинских автомобилей не оказалось. После этого на предприятии горздрав начал служебную проверку, а прежний руководитель «Челябмедтранса» Андрей Миляев уволился.
Хотите рассказать о проблеме в здравоохранении? Присылайте сообщения и фото на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.