6 июля понедельник
СЕЙЧАС +19°С

В Челябинской области семья заболевшего коронавирусом сотрудника ГИБДД заявила о волоките с тестами

В Минздраве разъяснили, в какие сроки должны прийти анализы и что делать, если этого не произошло

Поделиться

Тесты на COVID-19 у семьи взяли 1 июня, и результаты где-то зависли

Тесты на COVID-19 у семьи взяли 1 июня, и результаты где-то зависли

В Челябинской области семья девять дней не может дождаться из лаборатории результатов первых тестов на COVID-19. Пациенты утверждают, что их больничный уже подходит к концу, но из-за долгого ожидания анализов выйти на работу вовремя вряд ли получится. В региональном Минздраве разъяснили, сколько времени уходит на каждый тест и что делать, если ответа из лаборатории всё нет.

Обратившаяся на 74.RU жительница Коркинского района рассказала, что её семья не может дождаться результатов тестов на COVID, которые медики взяли ещё 1 июня.

— Всё началось, когда у мужа подтвердился COVID, хотя первой заболела я ещё в начале мая, — рассказала Татьяна. — Мне поставили бронхит и три недели лечили тремя антибиотиками, но тест брать отказались — показаний не было. А потом закашлял муж, поднялась температура. Он тоже пошёл на больничный, но он относится не к местной поликлинике, так как является сотрудником ГИБДД, а к госпиталю МВД. Там с этим всё строго. Когда он обратился туда, ему сразу сказали: «Сидите дома, к вам будет врач приезжать». И сразу взяли тест, это было 20 мая. Результат был готов только 31 мая, а сообщили нам о нём 1 июня. Тест оказался положительным.

1 июня семье выдали предписание об обязательной самоизоляции, до этого времени (полторы недели) уже выздоровевшая супруга заболевшего ходила на работу, ребёнок — в детский сад.

— Всё это время муж находился дома на больничном, но чувствовал себя нормально и хотел идти на работу, — продолжает женщина. — Его не выписывали только потому, что ждали тест, только по этой причине. Врачи были готовы его выписать, потому что симптомов болезни какой-либо вообще у него не было. Но, так как тест оказался положительный, нас всех закрыли: меня с работы вызвали, ребёнка забрала из садика. В этот же день нам выдали предписание. 1 июня у нас сразу взяли тесты: третий — у мужа, первые — у меня, у ребёнка и у моих родителей, их определили как контактных и тоже посадили дома. Ну и больше мы пока результатов никаких не знаем, они до сих пор не готовы.

В Минздраве говорят, что от мазка до получения справки проходит три дня, но на деле оказывается по-другому

В Минздраве говорят, что от мазка до получения справки проходит три дня, но на деле оказывается по-другому

По словам Татьяны, у неё и мужа мазки брали разные медицинские организации, поэтому уверена, что проблема не в больнице, а в лаборатории. Но загвоздка не только в том, что семья пребывает в подвешенном состоянии — 13 мая больничный женщины закроется автоматически, без учёта результатов теста.

— Бухгалтер с работы узнавала, больничный лист по контакту с COVID даётся строго на две недели и всё. Он у меня закроется в эту субботу, а теста так и нет. Я спросила врача, которая нас сейчас наблюдает: «Как быть, если результат так и не придёт?» Она сказала, что они уже с этим сталкивались, некоторые работодатели просят брать отпуск без содержания. Но почему из-за того, что лаборатория вовремя не делает тест, я должна остаться без зарплаты? — возмущена пациентка.

В региональном Министерстве здравоохранения сообщили, что результаты тестов на COVID-19 готовятся в течение трёх дней.

— По системе «Барс» результаты оперативно приходят в медицинские организации. Что касается бумажных справок, приходящих из лабораторий, то здесь могут возникать задержки, — признали в ведомстве. — Ежедневно в Челябинской области сдаётся свыше 3500 анализов на COVID-19. Исходя из постановления Роспотребнадзора, последний забор анализа у контактных проходит на 8–10-й день. Соответственно, в электронную систему результат попадёт быстрее, чем будет выписан и отправлен на бумажном носителе.

Тем, кому не пришёл официальный ответ из лаборатории, в Министерстве здравоохранения советуют держать связь со своей поликлиникой и лечащим врачом.

— Врач, заглянув в компьютер, сможет точно сказать о результате сданных анализов, — заверили в Минздраве. — В целом же упор всегда делается на пришедшие положительные результаты, которые обрабатываются в первую очередь и о чём незамедлительно оповещается пациент.

Наша героиня, пока готовился материал, связалась с лечащим врачом. По её словам, в системе результатов анализов её и ребёнка нет до сих пор, но врач узнала их, позвонив в лабораторию, на словах. Они оказались отрицательными. По анализам супруга информации нет до сих пор, поэтому женщина очень удивлена, о каких трёх днях на подготовку анализа идёт речь.

Корреспондент 74.RU направил официальный запрос в Роспотребнадзор с просьбой прокомментировать ситуацию с тестами, но к моменту публикации ответа на него не поступило.

Южноуральцы не первый раз жалуются на неразбериху с тестами. Пациентка челябинской горбольницы № 9, перепрофилированной под COVID-19, Раула Хужина заявила о проблеме с выпиской пациентов из-за долгого ожидания результатов анализов. Из-за этого, по словам женщины, выздоровевшие пациенты вынуждены дольше занимать койки, а больные — лежать в коридорах. Первый заместитель губернатора Ирина Гехт подтвердила 74.RU, что знакома с проблемой. Но позже в Роспотребнадзоре ответили, что все анализы выполняются вовремя.

Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.

Есть информация о заболевших COVID-19? Сами попали в больницу с коронавирусом? Анонимность гарантируем. Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!