Дарья Афонина, получившая положительный тест на COVID-19, неожиданно для себя столкнулась с проблемой. Челябинка просит ведомства включить себя в список заболевших. Тогда законно и дисциплинированно соблюдать домашний карантин сможет и она сама, и её супруг с такими же симптомами. Однако уже сутки Дарья обзванивает все инстанции и ведомства, а помощи не получает. Мы публикуем её рассказ от первого лица.
В конце прошлой недели было жарко, и у меня начала болеть голова. Я подумала, что это из-за давления, из-за жары, особо не придала этому значения. Спустя день-два всё прошло. А когда я приехала с дачи домой, заметила, что у меня отсутствует обоняние и я не чувствую вкусы. На следующее утро мы сразу поехали в платную клинику, и я сдала тест в «Инвитро». В воскресенье у меня отказали рецепторы, а в среду у моего мужа. Уже тогда было понятно, что это не просто ринит или кондиционером продуло.
Я сдала тест в воскресенье, и только вчера мне пришли результаты. Результат оказался положительным, и я сразу же начала думать, что предпринимать. Времени было половина пятого. Я решила, что нужно встать на учет в больницу. В принципе, я нигде не работаю, диплом защитила недавно, поэтому мне больничный не нужен, а моему мужу нужен. Иначе ему придётся идти на работу. Я позвонила в пятую поликлинику на Кыштымской. Стол справок уже не работал. Я позвонила в регистратуру, и они мне сказали, что по коронавирусу можно звонить только в стол справок, который до 3 часов дня работает.
Сегодня я проснулась, начала звонить в поликлинику. И они мне говорят о том, что сначала надо позвонить в Роспотребнадзор, заявить о себе, сказать все свои данные. После этого должен прийти человек из Роспотребнадзора ко мне домой, какое-то предписание дать, и уже по предписанию мне смогут оказывать помощь из поликлиники. Но делать это всё нужно через Роспотребнадзор.
Я пошла в интернет, нашла сайт Роспотребнадзора, позвонила. Там меня направили на челябинский Роспотребнадзор. Я позвонила, начала объяснять всю ситуацию. В Москве мне дали номер канцелярии, и в канцелярии мне дали ещё три номера. Я начала обзванивать эти три номера. Все эти номера не отвечали — либо заняты, либо идут гудки, но никто не берет трубку. Я звонила-звонила, нет результата. Потом в поликлинику позвонила мама. Ей дали четвертый номер Роспотребнадзора, который точно также был загашен — либо абонент занят, либо не берут трубку.
Потом я позвонила в Минздрав Челябинской области. Мне там тоже дали пару номеров и сказали, если они не работают, звоните в 112, они помогут связаться. Номера мне дали те же, по которым я уже звонила. Я ещё раз их обзвонила, но никаких изменений не было.
В 112 позвонила, они сказали, что в таких случаях не помогают. Они тоже дали мне ещё какой-то номер и сказали, что челябинский Роспотребнадзор в 16:15 закрывается. Время было 16 часов. Я ещё 15 минут позвонила, гудки послушала, и всё.
Почему-то всем дела особо нет. Почему-то никто не стремится особо решить эту проблему. Все только дают номера, по которым никто не берет трубку. Если в понедельник муж пойдет на работу и будет там заражать людей, людям тоже это не понравится! По новостям все говорят, что у них всё слаженно, организованно. А по факту — бюрократические круги ада какие-то.
Согласны с автором?