62-летнего мужчину с ишемической болезнью сердца, сердечной недостаточностью и диабетом 2-го типа около 10 дней лечили в отделении кардиологии горбольницы № 8, а в начале недели выписали домой. По словам родных, он был в тяжёлом состоянии. Сразу после госпитализации пациент контактировал с заражённым COVID-19, но при выписке его семью в известность об этом не поставили. Об опасной инфекции у челябинца его родственники узнали, лишь когда двусторонней пневмонией заболел его сын. Участковый врач выдал пенсионеру направление на компьютерную томографию, но, несмотря на своё тяжёлое состояние, должной медпомощи мужчина так и не дождался. Подробности этой истории — в нашем материале.
— Отца положили в больницу подправить здоровье 18 сентября. Но с каждым днём ему становилось всё хуже и хуже. 28 сентября нам позвонили из больницы и сообщили, что отца выписывают. Он был в очень тяжёлом состоянии. В больницу ехал сам, а оттуда выписали уже лежачего, — рассказала 74.RU его сноха. — 29 сентября мы вызвали ему скорую помощь. Отец ничего не ел, не вставал и всё время стонал, но одышки не было. Скорая отказалась его госпитализировать. Врачи сказали: «С температурой 37,2 его никто не возьмёт. Нам не с чем его забирать». Они лишь поставили укол успокаивающего и уехали. Его выписки из больницы у нас на тот момент не было. Мы смогли получить её лишь 1 октября. И тогда увидели в ней, что отец контактный по COVID-19 в отделении ещё с 18 сентября и что 28 сентября у него брали тест на коронавирус. 2 октября мы сами дозвонились в кардиологию узнать, какой результат теста у отца на ковид. Нам ответили, что он положительный.
Накануне выписки отца самочувствие ухудшилось и у его сына, который навещал его в больнице.
— У него 4 дня держалась температура. Я била тревогу, пыталась вызвать ему скорую, неотложку, хоть кого-нибудь. К нам не ехали 2 дня. Говорили, что не приедут и что нет нашей заявки, хотя мы звонили. На 3-й день, 29 сентября, я вызвала участкового врача, и мужу выписали направление на КТ. Он не стал дожидаться скорой и в этот же день сам поехал на компьютерную томографию, которая показала 20 % поражения легких, — продолжает челябинка. — Вся наша семья наблюдается у одного участкового врача. Там девушка молодая, работает недавно. Когда она приходила к мужу 29 сентября, я спрашивала про отца, но осматривать его она отказалась, сказав, что необходимо сделать на него отдельный вызов. Я попросила её узнать у заведующей по поводу отца, что нам делать и как ему помочь.
Когда у сына выявили поражение лёгких и семья получила на руки выписку отца из больницы, участкового врача вызвали во 2-й раз. Это было в пятницу, 2 октября.
— Я попросила направление на КТ для отца. На вопрос, как и чем ему можно помочь, участковый врач сказала покапать ему противовирусные. Нам сказали звонить в Роспотребнадзор и сообщать, что все мы контактны. Но туда просто не дозвониться! — уточняет родственница пенсионера-инвалида. — С направлением от врача я обратилась на 112, попросила вызвать скорую помощь отцу, предупредив, что человек у нас лежачий, в тяжёлом состоянии, у него подтверждённый ковид и нужно срочно на КТ. Сами мы не могли его отвезти на томографию, так как не понимали, куда и как его везти — он лежал и кричал от боли, когда к нему прикасались.
Мужчина и его семья прождали скорую всю ночь. Утром 3 октября пенсионер скончался.
— Я хочу разобраться, почему человека с кучей хронических заболеваний, инвалида II группы в тяжёлом состоянии, не дождавшись результата анализа на коронавирус, отправили домой умирать, поставив под угрозу всю семью. Мы проживаем вчетвером: я, мой муж, наш 3-месячный сын и отец мужа. Про ковид при выписке отца из больницы нам вообще ничего не говорили, — возмущается сноха умершего челябинца.
Мы обратились за комментарием по этой ситуации в управление здравоохранения Челябинска. Там пообещали ответить на наши вопросы позже.
Обновлено в 18:25. Проверку по данному факту начала прокуратура Челябинской области.
— Будет дана оценка соблюдению прав граждан на своевременное и в полном объёме оказание медпомощи, в том числе достаточности принимаемых мер уполномоченными органами, — прокомментировала старший помощник регионального прокурора Наталья Мамаева.
Это не единственный случай, когда челябинцам с коронавирусом или подозрением на него приходится несколько дней ждать приезда скорой помощи для перевозки на КТ. Почитайте историю семьи с 83-летней бабушкой-инвалидом, которой пришлось ждать приезда медиков 5 дней.
Слепой педагог ЮУрГУ и её муж с коронавирусом заявили, что тоже ждали скорую 5 дней, но в горздраве эту информацию опровергли.
Ранее первый заместитель главы региона Ирина Гехт в прямом эфире в инстаграме 74.RU заявила, что в Челябинской области ожидание КТ составляет в среднем 2 дня.
Вы или ваши близкие столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Пришлите нам свою историю на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.