Работа в «красной» зоне сейчас настолько тяжелая, что не оставляет равнодушным ни одного пациента, прошедшего госпитализацию. Столкнувшиеся с коронавирусом читатели 74.RU буквально засыпали нашу редакцию благодарностями медикам, которые ежедневно рискуют жизнью, спасая больных. Публикуем их истории.
«Выходили бабушку как родную»
Бабушка челябинки Натальи заболела в начале октября — начался кашель. Семья вызвала ей врача на дом, который выписал необходимые лекарства. Но спустя несколько дней у старушки подскочила температура под 39°C. Врач дал ей направление на КТ. Пройти обследование удалось на следующий день — у пожилой челябинки обнаружили поражение легких на 48%. Женщину госпитализировали в горбольницу № 8.
— Она пролежала там ровно две недели. Ее выписали в конце октября. Состояние у нее не сказать что прямо шикарное, но стабильное, — поделилась с 74.RU внучка пациентки. — Нам разрешалось звонить в ординаторскую раз в день. Там нам постоянно сообщали о ее состоянии. И иногда мы ей звонили на сотовый, трубку брали ее соседки по палате, так как бабушка плохо слышит, и тоже нам всё рассказывали о ней. Свое 92-летие бабушка встретила как раз в «красной» зоне. Ей начали все родственники названивать отовсюду. И врач нам сказала: «Вы, пожалуйста, попросите всех, чтобы они не звонили, потому что бабушка лежит на кислороде, она дергается на звонки, и мне жалко ее». Врачи очень по-доброму относились к ней и выходили ее как свою. К сожалению, мы не знаем ни фамилии врачей, ничего. А звонить им сейчас и узнавать — не хочется отвлекать, у них и без того сейчас работы много. Хотелось бы их искренне поблагодарить, потому что они на самом деле сражаются за жизни людей, жертвуя своими жизнями.
«Медики похожи на героев фантастических фильмов»
67-летняя челябинка Людмила Холкина сейчас лечится от коронавируса в горбольнице № 9. Историю этой пациентки нам рассказал ее сын Артем:
— Когда мама заболела, лечили строго по рекомендациям врача, но всего за несколько дней легкое волнение сменилось глубоким отчаянием. Больше всего пугает бессилие. Ты видишь, как близкому человеку становится всё хуже, и ничего не можешь сделать. Когда на второй неделе болезни сделали КТ, оказалось, что поражено 40% легких. Для человека с сахарным диабетом и целым букетом заболеваний это весьма опасно. В больницу ехали поздно вечером, через весь город. Место досталось в ГКБ № 9 в Ленинском районе. В приемный покой маму пришлось чуть ли не на руках заносить — сильная слабость сделала для нее пять ступенек почти непреодолимым препятствием. Красная вывеска с надписью «ковид» на дверях соседствует с мирной табличкой «роддом». Больницу переоборудовали.
Медсестра встретила нас бодро и приветливо, несмотря на поздний час. Хотя женщина в приемном покое больше была похожа на героя фантастического фильма: белый скафандр, защитные очки, маска и на спине надпись «Света» черным маркером. Видимо, в таком облачении узнать друг друга врачам и медсестрам совсем не просто.
За три дня маму из простой палаты перевели в палату интенсивной терапии, а затем в реанимацию. Говорить по телефону она не могла — сразу задыхалась. Письменные сообщения от нее не были похожи на связные слова взрослого человека.
Прошло две недели. Каждый день мы отмечаем небольшие изменения к лучшему! Сняли кислородную маску, и теперь мама по телефону вовсю хвалит врачей.
«Такое чувство, что это мои родные дочки! Столько внимания и заботы! Они радуются любому малейшему улучшению, правда», — вот что говорит мама про персонал больницы.
Спасибо этим замечательным людям за всё, что они делают. И особенно врачам, которые ведут нашу маму — Наталье Викторовне Богачевой и Игорю Александровичу Скребкову.
«У всех них семьи, а они живут на работе»
Челябинец Николай попал в больницу с ковидной пневмонией еще в июне, когда ситуация хоть и была напряженной, но заболевших было в разы меньше. После выздоровления он прислал свою историю на 74.RU, чтобы рассказать об увиденном в «красной» зоне изнутри. Вот что он написал:
— Медицинские работники трудятся и днем, и ночью. Раньше мы это не особо замечали, пока к нам не пришла эта огромная беда. Я бы очень хотел, чтобы этих людей [медработников] помнили и наградили. Я переболел ковидной пневмонией с июня по июль. Месяц находился в горбольнице № 8 и изнутри видел, как это всё происходит. Как круглосуточно работают медсестры. А ведь в июне еще не было такого наплыва людей в больницы.
А еще хочу рассказать про нашего лечащего врача, который отвечал за пациентов первого этажа. Это Дмитрий Пирогов, молодой, но при этом очень квалифицированный доктор. Он постоянно находился на работе — и в субботу, и в воскресенье приходил. Мы его спрашивали: «Почему вы не отдыхаете?» А он говорил: «Как я могу уйти с работы, когда столько больных вас».
Аналогично практически не выходила домой и старшая медсестра Екатерина. К сожалению, отчества и фамилии ее не помню. Как-то у меня в 4 утра подскочило давление, и я не мог уснуть из-за этого. Она в тот момент была уже в «зеленой» (чистой) зоне, но всё равно надела костюм и пришла в палату. Причем чтобы прийти туда, нужно было обойти корпус и зайти с улицы. Ключи от дверей были только у врачей.
Я просто восхищался ими! Я знаю не понаслышке, что врачи сейчас работают на износ. Мой отец попал в больницу Златоуста и две недели провел в реанимации. И в златоустовской больнице такая же картина. Врачи и весь медперсонал не то что просто молодцы, я даже не знаю, как сказать — они просто любят свое дело и людей и не могут отступить от этого. У всех них есть семьи, а они буквально живут на работе круглосуточно! Им нет цены. И свою работу они делают на 200%. Единственная беда в больницах — проблемы с медикаментами и аппаратами с кислородом для пациентов.
«Каждое утро врач проводил осмотр с улыбкой»
Челябинка Алена оказалась в горбольнице № 9 в Ленинском районе с 9-летним сыном и 11-летней дочерью-инвалидом. Женщина заболела еще в конце мая, тогда же у нее на КТ диагностировали поражение 75% легких.
— Я полежала в двух госпиталях. Сначала одна была в госпитале на ЧМЗ, а после госпитализации детей меня перевели к ним в горбольницу № 9, — рассказала 74.RU Алена. — Результаты анализа на COVID-19 я узнала уже после госпитализации. После этого я позвонила в скорую помощь и объяснила свою ситуацию. Дома у меня заболел 9-летний сын. Там же была 11-летняя дочь-инвалид, за которой тоже надо было смотреть. Мне пошли навстречу. Сын пять дней температурил, ему тоже надо было легкие проверить — куда он один [поедет]? Нам подготовили бокс в горбольнице № 9. Меня на скорой забрали из госпиталя в Металлургическом районе, затем мы заехали за детьми, и нас троих отвезли в ГКБ № 9. Позже у сына тоже подтвердился коронавирус, а у дочери тест оказался отрицательным. Выписали нас из больницы 11 июня, мне разрешили поехать домой на долечивание. Врачи сказали, что легкие [после выписки] восстановятся, и нужно заниматься специальной зарядкой. Я хочу поблагодарить весь медперсонал больницы за их нелегкую, но очень важную и нужную работу! Спасибо огромное нашему лечащему врачу! Каждое утро с улыбкой и хорошим настроением он проводил осмотр. Очень вежливый и внимательный, ответит на все вопросы, с заботой и добром к детям. Медсестры и медбрат тоже огромные молодцы! Все очень вежливые, добрые, заботливые. У некоторых руки просто золотые. Никогда не думала, что при уколе в вену можно просто не почувствовать, как входит игла!
«Этот студент станет хорошим доктором»
История Ирины Борисовой из Троицка на первый взгляд не связана с коронавирусом, но мы не смогли оставить ее без внимания. Грамотные действия медика местной больницы спасли женщине жизнь.
— 18 октября я почувствовала себя плохо, начала задыхаться. Дозвониться до скорой помощи мне не удалось — там было занято. Муж решил сам везти меня в больницу. С каждой минутой мне становилось всё хуже. Когда мы приехали в приемный покой центральной райбольницы Троицка, мне стало еще хуже. Вышла медсестра и сказала, что позовет доктора. Затем вышел мужчина и сразу спросил у медсестры какой-то прибор, который надевается на палец, — поделилась своей историей Ирина Борисова. — Меня положили в смотровом кабинете, и он начал осматривать меня и спрашивать, что произошло. В тот момент я уже начала терять сознание. Врач продолжал мне что-то говорить, набирая при этом лекарство в шприц. Он сделал мне два укола внутривенно, и мне сразу стало легче дышать. Мы с мужем начали благодарить его, говоря, какой он хороший врач. А он ответил: «Я не врач, а студент». Его вызвали на помощь докторам в связи со сложившейся ситуацией с COVID-19. Я хочу сказать, что этот студент станет настоящим доктором, он экстренно принял решение и оказал помощь. Я записала его данные, чтобы написать благодарность. Скирпичников Семен Петрович — студент четвертого курса Троицкого медицинского колледжа, специальность «Лечебное дело». Передайте слова благодарности директору его колледжа или главному врачу.
«Из-за масок не знаем их лиц»
Челябинка Алийя попросила нас передать благодарность студентам-медикам, которые сейчас трудятся в ковидных отделениях. В одном из таких отделений женщина встретила свое 29-летие.
— Они такие молодцы, к каждому находят подход. Терпеливо отвечают на недовольства больных. Всегда отвечают на все вопросы, — рассказывает Алийя. — Я лежала в больнице на Островского, 81. Весь медперсонал там такой чуткий, такие милые девушки. Не отходят от тяжелых [пациентов], каждый час бегают и проверяют их. Светлане Салаватовне и Александру Игоревичу тоже большое спасибо.
После выписки из отделений областной клинической больницы № 3 челябинку отправили на долечивание на Блюхера, 12.
— Здесь тоже студентки-медики. Такие умницы, выполняют сложную работу, очень переживают, если что-то не получается. Мы старались их поддержать в такое трудное время. Тяжело и нам, и им. Жаль только, что их лиц так и не увидим из-за масок и костюмов, в которых они по 12 часов проводят. Но их безопасность важнее. Надеюсь, что они не бросят эту профессию и будут дальше спать жизни. Огромное спасибо, девчонки!
«В 23:00 сама переносила тяжелейшие койки»
Историей своего лечения от коронавируса поделился и директор Челябинского камерного театра Илья Коломейский. На странице в соцсети он вел дневник о буднях ковидного пациента в госпитале.
— Приключение длиною в месяц было непростое. Хорошо, что оно заканчивается. Я благодарю надежных и верных попутчиков. Нижайший поклон в пол лично заместителю начальника госпиталя ГКБ № 2 Ирине Викторовне Гейер. Все заслуги этого человека перечислять не буду. Для понимания — один эпизод: в 23:00 для того, чтобы в госпитале были в коридоре места, Ирина Викторовна сама переносила тяжелейшие койки. Вот такие будни наших врачей на данный момент, — рассказал Илья Коломейский. — Благодарю от всего сердца всё руководство и коллектив ГКБ № 2: главврача Поздееву Ольгу Геннадьевну, начальника госпиталя Захарову Инну Александровну, а также всех врачей, медсестер и санитаров, которые 24/7 без сна и еды спасают жизни пациентов. И этот процесс длится с февраля. Спасибо всем челябинским врачам. Они сейчас работают в экстремальных условиях, ежедневно сталкиваясь с огромным количеством проблем, главная из которых пока, на мой взгляд, отсутствие мест в госпиталях. Уповаем на открытие новой инфекционки. Они уже не выдерживают этих нереальных физических и психологических нагрузок, нередко болеют, зачастую из-за нашей безответственности. Это правда подвиг. Берегите врачей!
А вот какие письма пациенты пишут своим врачам после выписки из больниц.