RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

ю-з.

734мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Мой дом Клининг: грязи хватит на всех

Клининг: грязи хватит на всех

Совсем недавно слово «клининг» россиянину было неизвестно. Теперь же почти каждый руководитель знает, что клинеры – это альтернатива привычным уборщицам. Только в отличие от теть Маш, у которых из всех подручных средств есть только...

" src=

Совсем недавно слово «клининг» россиянину было неизвестно. Теперь же почти каждый руководитель знает, что клинеры – это альтернатива привычным уборщицам. Только в отличие от теть Маш, у которых из всех подручных средств есть только хлорка, швабра и ведро с водой, клинеры все делают профессионально. Челябинский рынок клининговых услуг еще очень молодой, но, как говорят эксперты, очень перспективный. Правда желающим заняться этим «пыльным делом», нужно быть готовым к серьезному демпингу и страшной текучке кадров.

Клининговые компании появились в Европе почти сто лет назад. В Россию такой способ наведения порядка в помещениях пришел только в 1992 году вместе с первыми совместными предприятиями, которые и стали клиентами клинеров. Желающих воспользоваться услугами профессиональных «чистильщиков» с каждым годом становится все больше и больше. Объем отечественного рынка клининга оценивается примерно в 200-220 миллионов долларов. Правда почти половину забирает Москва – около 100-150 миллионов долларов.

Почувствовать разницу

" src=

Челябинский рынок клининговых услуг начал активно развиваться относительно недавно – он находится на стадии становления. Сегодня в Челябинске работает около двух десятков относительно крупных клининговых компаний. В это число, разумеется, не входят мелкие игроки рынка, численность персонала в которых не превышает 20 человек, а также отдельные бригады, занятые, как правило, на сезонных работах. Но еще пять лет назад привлечь клиентов к клининговым услугам было очень сложно. «Мы начинали свою работу три года назад буквально с нескольких человек, – рассказывает директор компании «VIP-Клининг» Татьяна Захарова. – Тогда о клининге почти никто ничего не знал, его даже путали с клирингом. Часто от наших услуг отказывались, ссылаясь на то, что штатная уборщица со всем справляется сама. Да, в первое время было недоверие со стороны клиентов. Теперь же сомнений в нашем профессионализме и в том, что клининг намного лучше привычных уборщиц, нет. Рынок очень стремительно развивается, в тендерах участвуют новые компании, так что потребность в наших услугах растет».

После того как в Челябинске начал развиваться клининг, население, условно говоря, поделилось на две группы. Первая – она же и самая многочисленная – по-прежнему почти ничего не знает о клининге. Вторая, напротив, по-достоинству оценила преимущества новых услуг и доверяет специалистам, в буквальном смысле слова, выносить сор из избы. Почему же клининг предпочтительней, чем услуги обычных уборщиц? Дело в том, что не с каждой уборщицы можно спросить за качество услуг. Обычно уборщицы не слишком заботятся о качестве мытья полов, окон, стен. Отсюда и «замытые» плинтуса, и испорченные низкопробной химией ковровые покрытия, и утратившая свой первоначальный лоск мебель. «Уборка – это не разовая процедура, ею надо заниматься постоянно, – продолжает Татьяна Захарова. – Грязь копится в квартирах и офисах месяцами, а убрать все это клиент обычно хочет за несколько часов. У простой уборщицы для этого есть только ведро с водой, швабра, хлорка и стиральный порошок. Мы же используем в работе профессиональное уборочное оборудование и специальные химические составы, выбор которых зависит от отделки помещения и типа загрязнений. Это позволяет добиваться идеальных результатов».

Как и за любую услугу, за визит клинеров в квартиру или офис нужно платить. Стандартная комплексная уборка обходится челябинскому клиенту примерно в 30 рублей за квадратный метр. Чтобы привести в порядок после переезда или ремонта «полуторку» площадью 30-35 квадратных метров, нужно будет затратить около 1000-1200 рублей. За эти деньги клининговые компании обещают сверкающую чистотой квартиру.

Новые стандарты чистоты

" src=

Современный потребитель начинает привыкать к клинингу, а это ведет к растущему спросу на услуги. «Конечно, бывает, что какая-либо услуга компании стоит недешево, – говорит директор клининговой компании «Санта» Анжела Кучерявая. – По сути, клининг – это как «Мерседес», а штатная уборщица – это «Жигули» или «Запорожец». Вы доедете до места назначения и в том и в другом случаях. Разница в том, что на «Мерседесе» вы доедете быстро и с комфортом, а на «Запорожце» вам никто этого не гарантирует. У нас есть такой опыт, когда в компаниях служащие грызут семечки в офисе, бросают на пол бумагу. После профессиональной уборки рука на такое уже не поднимается – люди привыкают к совершенно другой культуре чистоты».

По-настоящему классные специалисты клинингового дела в Челябинске на вес золота. Все компании, занятые в этой сфере, вынуждены бороться с постоянной текучкой кадров. Никто не мечтает с детства стать уборщиком мусора или мойщиком окон. Клининг – это временное занятие, дающее возможность заработать и найти новую, более престижную вакансию. Сюда часто приходят люди без образования либо по какой-либо причине потерявшие свое рабочее место. Человек, задержавшийся в клининговой фирме дольше, чем на полтора года, считается практически ветераном. «Обычно людей приходится брать «с улицы», поэтому переучивать их бывает очень сложно, – делится опытом Анжела Кучерявая. – Есть такие сотрудники, которые просто не видят грязь.

Выручает только то, что человеку дается определенный участок, который он досконально изучает, а уборка выполняется по графику. Клининг – это такой бизнес, где грязи хватит на всех. Здесь можно только занять свою нишу и повышать свой профессионализм. Мы для себя выбрали работу с промышленными предприятиями и офисными помещениями, так что с частными квартирами работаем нечасто».

Цена вопроса

По самым усредненным оценкам, чтобы открыть в Челябинске клининговую компанию, потребуется порядка 7-8 тысяч долларов. На быструю прибыль рассчитывать не придется. Учитывая, что в перечень предоставляемых услуг может входить мойка окон, витрин, химчистка мягкой мебели, уход за мебелью и паркетом, чистка ковров и ковровых покрытий, чистка салонов автомобилей, послеремонтная уборка, комплексные услуги по уборке квартир, офисов и производственных помещений, при удачном раскладе компания окупит себя через 8-9 месяцев. Однако рынок клининговых услуг очень подвержен демпингу – мелкие конкурирующие фирмы постоянно снижают цены, а крупные игроки часто вынуждены идти у них на поводу. Как говорят эксперты, в такой ситуации важно занять собственную нишу, к примеру, заняться обслуживанием только частных интерьеров. Минимальный рост рынка клининговых услуг составляет 30 процентов и может достигать 80 в год.

Основным преимуществом клинингового бизнеса является постоянно растущий спрос. В Челябинске уборку помещений профессионалам доверяют все больше компаний. По прогнозам самих участников рынка, через два-три года клининг в южноуральской столице будет восприниматься людьми как нечто само собой разумеющееся. Что ж, в конце концов, и к автомойкам люди привыкли не сразу, но мы теперь все чаще отдаем своих железных коней в руки специалистов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления