RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

ю-з.

734мм 63%
Подробнее
8 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
перейти к публикации
57 комментариев к публикации

Биотопливо будущего – теперь в Челябинске

10 сентября 2012, 08:00
Гость
10 сентября 2012, 10:27
Отличная статья, еще бы пример, сколько необходимо топливные пеллетов для обогрева дома к примеру 100 кв. м, в течении месяца при температуре минус 20 градусов, чтобы рассчитать ее эффективность перед другими источниками обогрева дома.
Гость
10 сентября 2012, 11:03
незнаю сколько на 100кв.м. но у меня у товарища где-то 200-250 кв.м когда года 2 назад зима была холодная говорит на пиллеты около 40 тыс. рублей улетело вот и думай- ДЕШЁВОЕ .
Гость
10 сентября 2012, 11:50
Расход пеллет, как и любого другого топлива, напрямую зависит от теплопотерь Вашего дома. На практике для дома 100 м.кв. в месяц уходит около 700 кг. пеллет. При текущей цене на пеллеты 5500 руб./тн. отопление дома обойдется в 4000 руб./мес. Замечу, что в случае с дизельным топливом эта цифра составит около 8000 руб./мес.
Гость
10 сентября 2012, 12:20
Гость
10 сентября 2012, 11:50
Расход пеллет, как и любого другого топлива, напрямую зависит от теплопотерь Вашего дома. На практике для дома 100 м.кв. в месяц уходит около 700 кг. пеллет. При текущей цене на пеллеты 5500 руб./тн. отопление дома обойдется в 4000 руб./мес. Замечу, что в случае с дизельным топливом эта цифра составит около 8000 руб./мес.
дизель это вообще прошлый век, дорого и ужасно неудобно
Гость
11 сентября 2012, 04:15
Для отопления дома 150 кв м по опыту 2-х зим нужно около 1-1,2 тонны пеллет. Котел 25 кв греет еще бойлер для горячей воды. Дрова конечно дешевле но это прошлый век весь день сидеть у печи и подкидывать их. Котел же работает полностью автоматически. Данный вид топлива для тех у кого нет газа и не устраивает дизель либо эл-во из за высокой стоимости топлива а уголь и дрова из-за грязи и необходимости работать истопником. Основных минусов два. Стоимость котлов от 100-150 тыс руб, но это окупается за пару сезонов по сравнению с дизелем и эл-м и необходимость иметь место для склада пеллет на сезон тк на улице их хранить не будешь.
Гость
11 сентября 2012, 10:51
"...иметь место для склада пеллет на сезон" - это сколько? Помещение какого размера нужно, чтоб хранить пеллеты на сезон? И еще вопрос? А можно не покупать пеллеты на сезон? Например, покупать ежемесячно? Тогда и склад особо не нужен. Или их грузят только большим количеством? В чем "фишка"? Расскажите, пожалуйста. Рассматриваю варианты для отопления небольшого дома. Газа нет. А для автоматизации процессов - остаются только пеллеты.
Гость
11 сентября 2012, 14:55
Гость
11 сентября 2012, 10:51
"...иметь место для склада пеллет на сезон" - это сколько? Помещение какого размера нужно, чтоб хранить пеллеты на сезон? И еще вопрос? А можно не покупать пеллеты на сезон? Например, покупать ежемесячно? Тогда и склад особо не нужен. Или их грузят только большим количеством? В чем "фишка"? Расскажите, пожалуйста. Рассматриваю варианты для отопления небольшого дома. Газа нет. А для автоматизации процессов - остаются только пеллеты.
Как правило, летом пеллеты продаются очень плохо и производители вынуждены снижать цены, чтобы заинтересовать потребителя. В этом смысле потребителю экономически выгоднее выкупить какую-то партию топлива до начала отопительного сезона, и чем больше купит, тем больше сэкономит зимой. А покупать, конечно, можно и небольшими партиями зимой! Касательно места для хранения: Биг-Бег с 1 тн. пеллет имеет примерные размеры 1,1х1,1 м. высотой 1,4 -1,5 м., т.е. чуть больше одного квадратного метра Вам хватит для хранения месячного запаса пеллет! То же касается и мешков с мелкой фасовкой, например по 30 кг.
Гость
11 сентября 2012, 16:30
Гость
11 сентября 2012, 14:55
Как правило, летом пеллеты продаются очень плохо и производители вынуждены снижать цены, чтобы заинтересовать потребителя. В этом смысле потребителю экономически выгоднее выкупить какую-то партию топлива до начала отопительного сезона, и чем больше купит, тем больше сэкономит зимой. А покупать, конечно, можно и небольшими партиями зимой! Касательно места для хранения: Биг-Бег с 1 тн. пеллет имеет примерные размеры 1,1х1,1 м. высотой 1,4 -1,5 м., т.е. чуть больше одного квадратного метра Вам хватит для хранения месячного запаса пеллет! То же касается и мешков с мелкой фасовкой, например по 30 кг.
Спасибо за информацию.
10 сентября 2012, 19:55
Интересно, а КПД у этих пеллет какова, относительно например березовых дров? Кто в курсе? 5500 руб - столько стоит машина дров, около 5 -ти кубов. Мне обычно для бани на 2 сезона хватает.
Гость
12 сентября 2012, 09:53
Теплотворная способность дров находится в пределах 2 кВт*ч/кг. А у пеллет - 4,8 кВт*ч/кг. т.е. в одном килограмме пеллет больше энергии, чем в одном килограмме двро почти в 2 раза(!!!)
Гость
12 сентября 2012, 13:46
Подскажите пожалуйста где вы такую цену по березовым дровам нашли? Сразу пару машин куплю. Минимальная цена сейчас 7000 рублей за 4 кубовую машину.
Гость
12 сентября 2012, 20:53
Гость
12 сентября 2012, 13:46
Подскажите пожалуйста где вы такую цену по березовым дровам нашли? Сразу пару машин куплю. Минимальная цена сейчас 7000 рублей за 4 кубовую машину.
ты в магазине по килограммам покупаешь ?
Гость
12 сентября 2012, 17:32
Вопрос ЧЗСК. А каков примерный расход пеллет, если надо в помещении 240 (120 - площадь, и высота - 2 метра.) куб. метров поддерживать круглосуточно температуру 80-85 градусов? И какой котел с этим справится?
Гость
13 сентября 2012, 08:54
Вы имеете ввиду температуру теплоносителя или температуру внутри помещения? Если мы говорим про температуру теплоносителя, то с задачей справится котел 15 кВт, если про температуру воздуха, то надо иметь ввиду, что максимальная температура теплоносителя в котле может быть 95 С и на прогрев воздуха до 85 С уйдет достаточно длительное время, а учитывая теплопотери помещения может и не достичь заданного уровня.
Гость
13 сентября 2012, 13:10
Гость
13 сентября 2012, 08:54
Вы имеете ввиду температуру теплоносителя или температуру внутри помещения? Если мы говорим про температуру теплоносителя, то с задачей справится котел 15 кВт, если про температуру воздуха, то надо иметь ввиду, что максимальная температура теплоносителя в котле может быть 95 С и на прогрев воздуха до 85 С уйдет достаточно длительное время, а учитывая теплопотери помещения может и не достичь заданного уровня.
Я имею ввиду температуру внутри помещения, имеющее толщину стен из пенобетона - 400мм, плюс два слоя теплоизоляции и теплоотражающий материал (наподобие используемых в саунах и банях). В нем нет окон, а отопительная система проходит по стенам и полу.
13 сентября 2012, 20:04
Гость
13 сентября 2012, 13:10
Я имею ввиду температуру внутри помещения, имеющее толщину стен из пенобетона - 400мм, плюс два слоя теплоизоляции и теплоотражающий материал (наподобие используемых в саунах и банях). В нем нет окон, а отопительная система проходит по стенам и полу.
Это гараж такой теплый? Мечта-а-а-а....... =))
Гость
12 сентября 2012, 08:27
На 100кв.м дома и производство горячей воды нужен котел минимум 10кВт мощности.Такой котел в час,при тем-ре -20, будет сжигать 2.5кг пеллет.Сутки 58 кг, в месяц 1740 кг.Стоимость тонны 5500,считайте На обогрев дома в 100кв.м и производство горячей воды(минимум) нужно потратить 9570руб.Дешевле конечно дизельного топлива и тем более электричества,но с газовым отоплением сравнивать не корректно!!!
Гость
12 сентября 2012, 11:02
Спасибо за расчет. К сожалению не во всех поселках есть газ, а электричество дороговато, тем более что всё пугают введением норм потребления электричества.
Гость
12 сентября 2012, 11:18
Согласен, газ, на сегодняшний день, самое дешевое топливо. НО, к сожалению, далеко не везде есть(((((
Гость
12 сентября 2012, 11:51
Это может стать почти правдой, если дом недостаточно утеплен и на улице действительно все 30 дней держится температура - 20. На практике: расход для 10 кВт котла устанавливается 2,2 кг./час (2,2 кг/час*5 кВт/кг - КПД 90% = 10 кВт/час), а в утепленном доме и колебании зимних температур от -10 до -20 расход, средний расход не превышает 1 тн./мес., а в среднем по сезону составляет около 700 кг/мес. Т.е. котел не работает постоянно на максимальном режиме, а нагрев дом до заданной температуры переходит в режим ожидания. И чем лучше дом сохраняет тепло, тем дольше котел будет находится в режиме ожидания, не расходуя при этом топливо!
Гость
12 сентября 2012, 22:06
Ну так чего-то молчит производитель на счет цены, зольности. Видимо не знает чего сказать. Оно и понятно- в Челябинске, на сколько я знаю, нет леса для изготовления качественных гранул. Все, что пилится на лесопилках города, пилится из неокоренной древесины, а это значит, что гранулы из этих опилок будут дерьмовыми. Я проверял, знаю. Сам производил гранулы. Есть, конечно, в городе пилорамы, которые распускают сухое чистое дерево, но таких пилорам ОЧЕНЬ мало и все они зимой ТАКИЕ бабки просят за свои опилки, что производить гранулы становится просто невыгодно. Так что не ждите от этого нового производителя ни качественных гранул, ни стабильной внятной цены, ни стабильных и внятных объемов. Не сможет он их дать. И вообще мне жалко этого человека. Он вложил свои деньги в бизнес, ни чего про него не узнав и не изучив. Скоро он разорится. Чудес не бывает. Извините за писсимистическую реплику.
Гость
13 сентября 2012, 09:43
Здравствуйте, уважаемый Гость. Приносим извинения, что отвечаем, не столь оперативно, как Вам хотелось. 1. В статье указана цена на продукцию. На сегодняшний день она составляет 5500 руб./тн. 2. Упаковка продукции производиться в мешки по 30 кг. и мешки МКР по 500 кг. Возможна расфасовка меньшим весом по желанию заказчика. Цена за 1 тонну продукции от этого не меняется. 3. Мы не голословно заявляем о качестве своей продукции. В соответствие с Протоколом № 1205 определения характеристик прессованных гранул из древесных опил, выпускаемых на нашем предприятии результаты испытаний следующие: Плотность гранул 1,27 г/см.куб. (1,25-1,29) Насыпная плотность 610 кг/м.куб (613-616) Влажность 8,5% (8,4-8,53) Зольность 0,6% (0,64 0,79 0,4) Потери при прокаливании сухого материала 90% (90,57 89,69 91,32) Низшая теплопроводная способность 12000кДж/кг (10500-13600) В ходе производства осуществляется контроль качества сырья и выпуска готовой продукции. Мы не останавливаемся на достигнутом результате и постоянно ведем работы по улучшению качества выпускаемой продукции. Доброго Вам здоровья.
13 сентября 2012, 18:04
Гость
13 сентября 2012, 09:43
Здравствуйте, уважаемый Гость. Приносим извинения, что отвечаем, не столь оперативно, как Вам хотелось. 1. В статье указана цена на продукцию. На сегодняшний день она составляет 5500 руб./тн. 2. Упаковка продукции производиться в мешки по 30 кг. и мешки МКР по 500 кг. Возможна расфасовка меньшим весом по желанию заказчика. Цена за 1 тонну продукции от этого не меняется. 3. Мы не голословно заявляем о качестве своей продукции. В соответствие с Протоколом № 1205 определения характеристик прессованных гранул из древесных опил, выпускаемых на нашем предприятии результаты испытаний следующие: Плотность гранул 1,27 г/см.куб. (1,25-1,29) Насыпная плотность 610 кг/м.куб (613-616) Влажность 8,5% (8,4-8,53) Зольность 0,6% (0,64 0,79 0,4) Потери при прокаливании сухого материала 90% (90,57 89,69 91,32) Низшая теплопроводная способность 12000кДж/кг (10500-13600) В ходе производства осуществляется контроль качества сырья и выпуска готовой продукции. Мы не останавливаемся на достигнутом результате и постоянно ведем работы по улучшению качества выпускаемой продукции. Доброго Вам здоровья.
Вот и цифры 12 МДж/кг. Точно такую же теплотворную (или теплородную, но никак не "теплопроводная" ) способность имеет дерево. Сухое дерево имеет до 20 МДж/кг.
Гость
15 сентября 2012, 23:42
Гость
13 сентября 2012, 09:43
Здравствуйте, уважаемый Гость. Приносим извинения, что отвечаем, не столь оперативно, как Вам хотелось. 1. В статье указана цена на продукцию. На сегодняшний день она составляет 5500 руб./тн. 2. Упаковка продукции производиться в мешки по 30 кг. и мешки МКР по 500 кг. Возможна расфасовка меньшим весом по желанию заказчика. Цена за 1 тонну продукции от этого не меняется. 3. Мы не голословно заявляем о качестве своей продукции. В соответствие с Протоколом № 1205 определения характеристик прессованных гранул из древесных опил, выпускаемых на нашем предприятии результаты испытаний следующие: Плотность гранул 1,27 г/см.куб. (1,25-1,29) Насыпная плотность 610 кг/м.куб (613-616) Влажность 8,5% (8,4-8,53) Зольность 0,6% (0,64 0,79 0,4) Потери при прокаливании сухого материала 90% (90,57 89,69 91,32) Низшая теплопроводная способность 12000кДж/кг (10500-13600) В ходе производства осуществляется контроль качества сырья и выпуска готовой продукции. Мы не останавливаемся на достигнутом результате и постоянно ведем работы по улучшению качества выпускаемой продукции. Доброго Вам здоровья.
"... не останавливаемся на достигнутом, ведем работы по улучшению качества, контроль сырья..." - фигня все это, общие слова. Ну привезли вам машину грязных опилок, за которую вы сделали предоплату и что вы хотите сказать, что вы ее не пустите в производство? Ни в жизь не поверю. Вам окупить вложения нужно. Именно поэтому вы и пустите эту машину в производство, а тем, кто купит у вас эти дерьмовые пеллеты вы будете говорить что-то типа- ...настройки котла надо изменить.... Знаю я это, уже проходили. Так что, уважаемый производитель, вы уже, мягко говоря, вещаете неправду.
Гость
11 сентября 2012, 08:53
дрова дешевле , однако
Гость
12 сентября 2012, 10:00
Согласен, дешевле... но надо постоянно контролировать печь, подбрасывать дровишки... золу выгребать... С пелетами в этом плане намного проще.
13 сентября 2012, 17:54
Гость
12 сентября 2012, 10:00
Согласен, дешевле... но надо постоянно контролировать печь, подбрасывать дровишки... золу выгребать... С пелетами в этом плане намного проще.
Есть котлы умеющие и дрова автоматически кушать, и уголь, и прочие пакеты и гранулы.
Гость
13 сентября 2012, 19:35
Ну что ж, спасибо за ответ. Главное, чтобы заявленная на бумаге зольность - 0,6%- не расходилась с реальной, что весьма часто встречается- бумажку показади одну, а в котле после гранул столько спекшейся фигни, что так и охота отправить подальше с этой бумажкой. Так что поповоду ...голословно-неголословно... сезон покажет. Ну и с объемом выпускаемой продукции- тоже посмотрим. Кстати, вы сейчас в сутки сколько выпускаете гранул? Сколько тонн?
Гость
13 сентября 2012, 23:54
Здравствуйте, уважаемый Гость. Вы попросили ответить на конкретные вопросы - мы ответили. Верить или не верить дело каждого человека.... Доброго Вам здоровья.
Гость
15 сентября 2012, 23:32
Гость
13 сентября 2012, 23:54
Здравствуйте, уважаемый Гость. Вы попросили ответить на конкретные вопросы - мы ответили. Верить или не верить дело каждого человека.... Доброго Вам здоровья.
Мы же с вами не в церкыи - ...верить- не верить... Сколько в сутки выпускаете сейчас скажите народу, пожалуйста. Чего таить-то?
Гость
13 сентября 2012, 22:00
пилетные котлы,в принципе вещь нормальная,но очень зависит от качества эл.энергии,так как автоматика на котле очень чувствительна к перепадам эл.энергии! расход пилет будет зависеть от системы отопления дома и утепления стен,пола и потолка,и настройки котла!в среднем расход по деньгам, на дом в два этажа, общей площадью 220кв.м за сезон составит в районе 60.000т.р ! а там думайте сами,пилеты лучше закупать в мае,июне цена на них в это время на пике понижения! данные системы хороши для европы,так как зимы у них не такие суровые,и пилетное топливо дешевле чем газ! в европе пилеты производят не только из опилок,но из рапса,шелухи гречихи,подсолнечника и они очень дешевые! если цена на этот вид топлива будет снижаться,тогда это выгодно! в челябинске делают такие котлы,но весь сбыт идет в основном на север или в среднюю полосу россии!всем удачи!
Гость
14 сентября 2012, 08:54
Цена пеллет в Европе 140-170 евро за тонну. У нас тоже производятся пеллеты из шелухи зерновых. Кому надо- расскажу где. Зольность у них повыше чем у древесных, но и цена ниже. Кто не чурается котел почаще почистить - тому подойдет.
Гость
14 сентября 2012, 14:45
Гость
14 сентября 2012, 08:54
Цена пеллет в Европе 140-170 евро за тонну. У нас тоже производятся пеллеты из шелухи зерновых. Кому надо- расскажу где. Зольность у них повыше чем у древесных, но и цена ниже. Кто не чурается котел почаще почистить - тому подойдет.
да мы в курсе,только газ в европе дороже,в пересчете на это,цена пилет значительно дешевле,чем дом топить голубым топливом! мы монтируем эти котлы,и занимаемся обслуживанием их,поэтому о качестве топлива мы знаем практически все!
Гость
10 сентября 2012, 17:26
а как на счет инфокрасного отопления??? есть кто пользуется??? сколько примерно в месяц по деньгам уходит, зимой?
Гость
14 сентября 2012, 19:54
у друга из-за инфракрасного пленочного отопления дача сгорела как спичка
Гость
11 сентября 2012, 12:51
Если массово начнут такие котлы устанавливать в коттеджах, хватит ли мощностей и хватит ли сырья? Счет идет на тонны, как я понял.
Гость
11 сентября 2012, 14:35
Отрасль производства древесных гранул развивается и если не хватит мощностей или сырья у одного из производителей пеллет, то это не значит что Вы останетесь без топлива. На сегодняшний день большую часть пеллет крупные производители в Кировской области, Удмуртии, Вологодской области, Адыгее, Пермском крае, ХМАО отправляют на экспорт только потому, что не находят достаточного сбыта на внутреннем рынке. А речь идет о производстве сотен тонн в сутки у каждого из них. Присутствие же относительно небольших производителей пеллет, таких как "Эталон-Деталь", позволит более оперативно решать вопросы с топливом для частных клиентов непосредственно в нашем регионе.
Гость
14 сентября 2012, 22:10
Да вы по городу проедьтесь кругом валяются спиленные деревья и огромные ветки, а про мусорки и не говорю там диваны и всякие доски каждый день выкидывают вот Вам и халявное топливо
Гость
15 сентября 2012, 23:34
Рустам, эти отходы не годятся для пеллет. Они загрязнены пылью и прочей фигней. Не получатся из них хорошие пеллеты. Чтобы пеллеты были белыми, качественными, на сколько я понимаю, они должны дклаться из чистой древесины.
Гость
10 сентября 2012, 09:44
очень актуально! ютимся в многоэтажках и уже включаем электрический обогрев, а был бы свой дом - легко бы регулировали тепло сами(((
Гость
12 сентября 2012, 13:56
А цена-то на гранулы этих производителей какая? Упаковка какая? Зольность какая? Пусть откроют все карты. А то за последние годы в Челябинской области 3 таких производителей разорились уже. Производили гранулы из земли. Тоже хвалебные статьи писали на 74.ру, сайты красивые делали, листовки в садах разбрасывали, а что толку-то? Все равно лучшие гранулы в Перми и приходится тащить их от туда. Из Сургута тоже привозили гранулы, но в них тоже много золы. Котел чистил каждый день. В морозы так вообще запарился! Производитель, назови цену, зольность и упаковку!!! Огласи весь список, пожалуйста!
Гость
12 сентября 2012, 16:19
кто хочет отапливаться пиллетами, луше запасаться ими на зиму, т.к. зимой бывают с ними перебои, и летом они гораздо дешевле, счас по 5500 тонна, а прошлой зимой цена поднималась до 7700 за тонну.
Гость
13 сентября 2012, 12:59
Индивидуальные системы электроотопления на сегодняшний весьма выгодны. Посмотрите на Европу.
Гость
16 сентября 2012, 20:50
Вовка звезда=)))))