RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

южн.

744мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
95 комментариев к публикации

Как прожить на 100 кВт-ч?

11 октября 2012, 17:07
Гость
12 октября 2012, 09:12
По специальности и призванию я энергетик. Дома все освещение люминесцентное с электронными ПРА и светодиоды. Стоят датчики движения и присутствия на кухне, санузле , в ванной, коридоре. Телевизоры LED и ЖК. Холодильник класса "А". Инверторный кондиционер. И т.д. Как не крутись, если не жить в темноте, нагорает на троих 350-400 зимой и 500-550 летом (кондиционер). Электроэнергия это такой же товар. Платишь деньги и пользуйся. Почему я должен экономить на себе? Вся энергетика частная (кроме гидро и ядерной). Почему частникам и мне диктуют о лимитах? Давайте введем лимиты на бензин (будем ходить пешком), на воду(замучает жажда и покроемся грязью), на ВОЗДУХ (будем реже дышать и тем самым выбросы углекислого газа снизим). Задолбали эти "нововведения" от отцов наших кремлевских.....
11 октября 2012, 20:31
Извините, а сколько мне можно воздуха потреблять в месяц?!!!
Гость
11 октября 2012, 21:22
ну если по социальным нормам, то ..... :)) Дышите свободно пока еще бесплатным воздухом
Гость
11 октября 2012, 20:30
я уже сейчас боюсь квитка за э/э. Отопление не дали, в квартире маленький ребенок, работают два обогревателя( давайте тогда и тепло измерять, если у меня в квартире холодно, то я платить не буду за отопление.
11 октября 2012, 19:16
Лимит на потребление электроэнергии будет установлен на уровне 75-100 кВт в месяц на человека. За потребление выше этой социальной нормы придется платить больше...//////// А что, давайте тогда кто вписался в 75-100 кВт отменим плату за электро вообще, ВОТ ЭТО БУДЕТ ТЕМА, а так ничего нового, очередной закидон удочки в якобы "бездонный карман" граждан... СЛАВА НАШИМ НЕНАСЫТНЫМ ОРГАНАМ ВЛАСТИ!!!
12 октября 2012, 00:36
Вы тарифы для организаций видели? Вот в том направлении перспектива роста цен на электроэнергию. А вы про бесплатно...
Гость
12 октября 2012, 12:01
12 октября 2012, 00:36
Вы тарифы для организаций видели? Вот в том направлении перспектива роста цен на электроэнергию. А вы про бесплатно...
Мы это уже проходили. Говорили что мы всего 20% платим за ЖКХ, потом 50, 70... Потом замолчали, и просто тупо повышают тарифы. Так и тут будет: платим, типа, только малую часть от стоимости, будем доводить до полной оплаты. Когда доведут, просто, также будут повышать дальше, уже без всяких обоснований.
Гость
11 октября 2012, 20:15
Но отменять лимиты в октябре - когда отопления нет, а на улице низкая температура. На обогревателях нехило набегает. Отменять лимиты в летние месяцы, когда будет производиться опрессовка. На водонагревателях аналогично тратится много энергии. Меня не волнует, как вы это устроите. Может наконец договоритесь, чтобы опрессовку во всем городе делали в трехдневный срок. Тяжелей всего будет одиноким людям - стирать и готовить приходится на одного, а энергии при этом тратится немногим меньше, чем на семью из 3 человек.
Гость
11 октября 2012, 21:51
Ага опрессовку в трехдневный срок. Вы хоть знаете что такое опрессовка? Вы знаете сколько всего нужно делать при опрессовке? Не знаете? Вот и не говорите ерунду!
11 октября 2012, 23:30
вот государство и мотивирует, чтобы одинокими не жили - ведь власть хочет, чтобы рожали больше будущих солдат!
Гость
11 октября 2012, 23:56
Гость
11 октября 2012, 21:51
Ага опрессовку в трехдневный срок. Вы хоть знаете что такое опрессовка? Вы знаете сколько всего нужно делать при опрессовке? Не знаете? Вот и не говорите ерунду!
А Вы не знаете, как обходятся в Европе (в Америке не был, не знаю как там) вообще без опресовки. Там никогда не отключают никакую воду. просто никогда...
Гость
11 октября 2012, 19:30
Вот это мне очень нравится: "Современный холодильник с плотными дверцами в сутки потребляет меньше 1-1,5 кВт/ч. Причем, если редко открывать дверцы, можно сэкономить." Еще и похудеть можно)))))
Гость
11 октября 2012, 19:58
нафиг тогда вообще холодильник? Уж экономить так экономить!
Гость
12 октября 2012, 10:28
Капец!!! Такое ощущение, что людей просто выживают в деревни и в землянки. Был же отток в 30 годы из городов на село. В деревне нет: коммуналки, платы за воду (скважина), отопление (дровишки откуда - из леса вестимо), ОСАГо намного меньше, многие держат автотранспорт без постановки на учет (нет транспортного налога). Остается поставить ветряк и забыть про "заботу" государства о гражданах. Ах да - еще остался земельный налог, который в разы вырос, но уж с ним как-то справиться можно. Чувствую следующим шагом будет введение оброка. Смех смехом, но я реально подумываю о том, чтобы бросить этот город к чертям собачьим, сдать квартиру и уехать в деревню. Денег от сданной квартиры на все расходы хватит, а там посмотрим.
Гость
12 октября 2012, 11:40
Я так и сделал, и там достали! Что Вы думаете, при подключению дома к газу, проект заставили сделать так, что счетчик газа оказался на стене с снаружи дома. И теперь к тарифу мне прибавляют коэффициент, сумма которого доходит в декабре, январе и феврале до половины платежа за потреблённый газ. На вопрос почему, ответ: у Вас счетчик на морозе занижает показания, типа замерзает. Так все же по проекту с учетом климатических условий. Ответа нет. Получается что просто Зимой добирают то, что я Летом с экономил на отоплении. Верх цинизма. К подобному придём и с электричеством и путаницей на уровне Государства с часовыми поясами , переводами времени.
12 октября 2012, 17:34
Плюс экология - на придется вдыхать выхлопные газы нашего асфальто-машинного города...
Гость
12 октября 2012, 09:27
Социальная норма на свет, то есть сидите в темноте и пищу на костре готовьте...потом социальная норма на воду - мойтесь раз в неделю...потом социальная норма на водоотведение - ходите в туалет раз в неделю...что у нас там осталось воздухом по тарифу дышать...да уж...чем дальше тем интереснее...
Гость
12 октября 2012, 11:18
Ну, у нас же социальное государство, забыли?
Гость
12 октября 2012, 13:19
Гость
12 октября 2012, 11:18
Ну, у нас же социальное государство, забыли?
Социальное государство — политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости!!! ради достижения каждым гражданином достойного!!! уровня жизни...ГДЕ ЭТО???)))
Гость
12 октября 2012, 13:41
Гость
12 октября 2012, 13:19
Социальное государство — политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости!!! ради достижения каждым гражданином достойного!!! уровня жизни...ГДЕ ЭТО???)))
Это ко мне вопрос?
Гость
12 октября 2012, 09:30
А у меня вот счетчика нет в квартире. И с меня берут каждый месяц за 180 квт/ч. Это считается нормой потребления еще с советских времен (для квартир с электроплитами). Получается, за последние 20 лет люди стали меньше электричества потреблять? И очень интересно - как с меня теперь будут брать плату? За 180 или за 100 кВт/ч?
Гость
11 октября 2012, 19:56
А кто обогревается с помощью эл.энергии? Им, что делать? Ведь раньше были единые тарифы для населения.
11 октября 2012, 20:26
Поставить печку, уголек, дровишки.
11 октября 2012, 23:28
11 октября 2012, 20:26
Поставить печку, уголек, дровишки.
Долой инновации, да здравствует 19 век!
Гость
11 октября 2012, 23:44
А у нас до сих пор нет отопления в центре города Челябинска. Сегодня грелись путем открывания окон и балконов. До этого - обогреватели. Пусть тогда перерасчет за отопление делают! Не включили отопление вовремя - оплата электроэнергии, горячей воды, отопления потерпевшим за счет виновников замерзания. Которых, кстати, тоже нужно выявить еще умудриться.
Гость
11 октября 2012, 20:08
я трачу в своем доме без газа 3500 кВт и как это на мне отразится?
12 октября 2012, 12:29
ничего себе потребление 3,5 МВт!!!
Гость
12 октября 2012, 09:05
Воровать больше будут, намного больше - это будет итогом установления лимитов.
Гость
11 октября 2012, 19:56
А зачем вобще экономить? Чем я больше потребляю, тем больше заработают энергетики. Меня как покупателя услуг должны стимулировать к увеличению потребления. Переворачивание законов рынка с ног на голову говорит только об одном: развиваться энергетики не хотят, а хотят выжать последнее из существующей системы. А введение норм потребления очень напоминает талоны на колбасу (cоциальная норма), а если есть деньги купи в кооперативном магазине (сверхнормативное потребления). Не правда ли? И не надо говорить что кто-то об экологии заботится! Пример - пожалуста: куда вы выбрасываете энергосберегающие лампочки?
12 октября 2012, 00:38
Если бы тарифы для населения были как для организаций, то принцип "потребляйте побольше, нам выгодней", думаю, никто бы не оспаривал. А когда за одних платят другие есть много желающих изменить положение.
Гость
12 октября 2012, 09:38
12 октября 2012, 00:38
Если бы тарифы для населения были как для организаций, то принцип "потребляйте побольше, нам выгодней", думаю, никто бы не оспаривал. А когда за одних платят другие есть много желающих изменить положение.
Любопытно, как считали тарифы? По словам правительства, жители давно должны были выйти на 100% оплату услуг энергетиков и прочих комунальщиков. А они опять говорят о перекрестном субсидировании. Так может необходимо урезать бонусы топ-менеджерам энергетиков, глядишь и тарифы станут разумными.
Гость
11 октября 2012, 19:17
задолбали своими растущими тарифами
Гость
12 октября 2012, 10:35
Если вводят нормы на электроэнергию, то давайте ставить счетчики на тепло и оплату отопления проводить не согласно "запланированным доходам", а строго исходя из показаний счетчиков. Вот тогда я согласен с нормами на электроэнергию. Половину октября грелись обогревателями (температура дома +16 / за окном +12), а платить будем за весь месяц, т.к. в отдельные подъезды нашего дома отопление подали в первых числах октября...
Гость
12 октября 2012, 10:55
Очередной дурдом нашей страны.Уже не знают как бы нас обокрасть? Соседи не стали газ подводить т.к. газовое отопление стало дороже . чем топить дровами
Гость
12 октября 2012, 11:18
Конечно, кондиционер при жарком лете - это вообще роскошь, лучше получить тепловой удар и попасть в больницу, вообще дома будет полная экономия электричества. Можно не сомневаться, что кроме ухудшения комфортности нашего уровня жизни (утюг, кондиционер, фен, посудомойки, стиралки, обогреватели, водонагреватели, компьютеры - долой, нечего, побаловались и хватит), начнутся еще и пожары - бабушки начнут свечи жечь ради экономии со всеми вытекающими последствиями. Всё это сильно напоминает сказку про Чипполино, когда принц Лимон ввел налог на дождь, на грозу и на град...
Гость
12 октября 2012, 00:59
Во-первых, это скрытое увеличение тарифа. Во-вторых, в домах с электроплитами норма должна быть выше, т.к. мощнее потребителя чем электроплита в квартирах нет, а кушать всем нужно, и не реже 3-х раз в день.
Гость
12 октября 2012, 08:38
В домах с электроплитами тариф ниже. Нэ?
Гость
12 октября 2012, 09:32
этто точно. А вообще чем меньше потребление - тем хуже энергетикам - лоббисты не понимают какую яму себе роют. Если все бросятся экономить, станции будут стоять. Придется тратиться на транспорт, а куда? Везде же экономят... Круг замкнут, денег нет ни у кого, все экономят. только газпром смогет продать газ за бугор. ВСЕ.
Гость
12 октября 2012, 11:24
Гость
12 октября 2012, 08:38
В домах с электроплитами тариф ниже. Нэ?
Т.е., Вы полагаете, что будет 4 разных тарифа: 2 для газифицированных домов (до соц. нормы и сверх нее) и 2 для негазифицированных ? Это не запутает все окончательно?
Гость
12 октября 2012, 10:47
Вспоминаю Казахстан в 90-х, в магазинах и в ресторанах после 21.00 выключали свет и обслуживали при свечах. Тоже хороший опыт и его надо внедрить. А вообще то- всё правильно надо экономить, а такое понятие как диверсификация вышеупомянутой отрасли-это не про нас.
11 октября 2012, 23:33
Даже в "лихие 90-е" социальная норма была 90 кВч в домах с газом и 130 кВт/ч в домах без газа - вот, допустим, у меня электроплита, а, когда власти тормозят начало отопительного сезона из-за выжидания трёх дней подряд ниже +8 градусов - ещё и электроотопление - и как уложиться даже в 100 кВт/ч? А в сельской местности ещё и по полгода водонагреватели работают, т.к. там горячую воду дают лишь одновременно с отоплением (котельные летом никто не топит) - и что, как укладываться? Конечно, оппозиция много говорила про налог на роскошь, но власть, как всегда, решила прислушаться к оппозиции и поняла всё не так, решив, что роскошь для россиян - не экономить электричество!
Гость
11 октября 2012, 22:59
скажите, а сколько щас "Сайга" стоит?
Гость
12 октября 2012, 14:14
Да боюсь одной сайги не хватит... эээх, пулемет бы....
Гость
11 октября 2012, 20:19
А вообще, это неправильно. Я должен тратить сколько мне хочется, но в пределах выделенных на мое жилище. Стоят у меня три "автомата" два на 15 ампер, и один на 25. Вот и есть ограничение в 10 кВт. Больше я тратить не смогу. Да и больше, чем мне требуется - тоже тратить не буду. Я дурак чтоли круглосуточно утюг включенным держать и стиралку крутить?..
Гость
11 октября 2012, 21:46
А я кручу стиралку, когда по телевизору смотреть нечего, смотрю её.
12 октября 2012, 00:39
Так и будешь тратить сколько хочешь. Только цена после определенного порога больше будет.
Гость
12 октября 2012, 12:47
Гость
11 октября 2012, 21:46
А я кручу стиралку, когда по телевизору смотреть нечего, смотрю её.
Правда успокаивает, я тоже заметил.
Гость
12 октября 2012, 09:03
Господа, чем больше жгут физ лица вечером иночью и меньше днем тем лучше-поверте растопить ГРЭС намного затратнее и опаснее чем поддерживать ее в рабочем состоянии.
12 октября 2012, 17:10
Но в Челябинской области это не поощряют. Раньше ночной тариф при двухтарифном расчете был просто в 2 раза меньше чем на однотарифном. Теперь двухтарифникам сделали дороже день. В итоге два тарифа выгодно только если ночью потребление дейстительно выше (в пересчете на час) чем днем.
Гость
12 октября 2012, 10:12
Даешь "Один кВт на человека"!
Гость
17 октября 2012, 19:57
В ГОД!
Гость
12 октября 2012, 11:04
более бредовых идей не видел. у нас предприятия потребляют в разы больше, чем обычное бытовое потребление. например хорошо знаю строительную индустрию, где оооооочень часто греют улицу - вот кого наказывать, если вообще надо наказывать, т.к. ЭЭ - это товар, который просто надо производить в соответствии с потреблением, желательно на АЭС или возобновляемых источниках, а не на нефти.
Гость
12 октября 2012, 11:21
Так говорят что населению продают дешевле рыночной цены, поэтому и хотят норму ввести (на самом деле, это повышение тарифа, просто)
Гость
12 октября 2012, 11:48
Сколько можно будет израсходовать электроэргии если в квартире никто не прописан?
12 октября 2012, 17:46
Сколько хочешь (в пределах возможностей сети), только повышенный тариф наступит с нулевого уровня потребления.
Гость
12 октября 2012, 11:59
Продуманный ход, с целью заставить людей прописываться. Норма на одного человека. Однако, если человек пропишет всех проживающих, чтобы увеличить социальную норму на электричество, то он попадёт на коммуналку по другим позициям (тепло, горячая вода и т.д.). Так что из двух зол придётся выбирать меньшее. Тем, у кого большие: семья и площадь - выгоднее переплатить за свет, чем за жуткие тарифы на тепло. А вообще - это часть программы деприватизации, чтобы вынудить людей стать банкротами и отобрать у них жильё.
Гость
12 октября 2012, 12:34
С какой целью? Зачем государству выкупать обветшавшее жилье вместе с обязательствами по его содержанию???
Гость
12 октября 2012, 12:35
Коммуналка не зависит от прописанных. Вода, свет, газ по счетчику. Остальное от площади квартиры. Попадет тот, у кого этих счетчиков нет. Т.е. ленивый, кто их до сих не поставил, не понимая, что это выгодно.
Гость
12 октября 2012, 14:02
Гость
12 октября 2012, 12:35
Коммуналка не зависит от прописанных. Вода, свет, газ по счетчику. Остальное от площади квартиры. Попадет тот, у кого этих счетчиков нет. Т.е. ленивый, кто их до сих не поставил, не понимая, что это выгодно.
Вы что, не поняли, что это новшество с нормированием как раз по счетчикам и будет - т.е. 75 квт э/энергии или там 0,5 куба воды можно будет потребить по минимальным тарифам, остальное - по повышенным, да плюс еще так называемые "общедомовые" расходы, вот и посчитайте "выгоду".
Гость
12 октября 2012, 13:33
Наконец-то забота о нас, простых гражданах появилась, а то дума в первые дни решали вопрос имеет ли право депутат иметь недвижимость за границей. О себе любимых позаботились, а теперь ОСАГО должно подорожать в 10 раз, пенсионный возраст срочно поднять, сейчас энергия... когда только они отдыхать успевают, все о нас да о нас, а мы не благодарные не ценим заботу о себе!
Гость
11 октября 2012, 21:21
ох дождутся они лопнет терпение у народа
Гость
12 октября 2012, 08:37
Не лопнет. Успокойтесь уже.
Гость
12 октября 2012, 10:48
Лимиты можно вводить когда есть дотация государства, покрывающая наши расходы. Но за последние годы все энергоносители значительно подорожали! И заботы государства не особенно заметно!
Гость
12 октября 2012, 00:16
Ребята, покупайте неодимовый магнит и вешайте на счетчик. Стоит дороговасто, но окупится быстро. Я работаю в энергетике, недавно наши подловили владелицу пекарни с такой приблудой. Потери 20000-30000 кВт за 4 месяца. Думаю сейчас. как бы себе такой магнит приобрести
Гость
12 октября 2012, 00:55
Счетчики у всех уже электронные, магнит там не нужен.
Гость
12 октября 2012, 09:24
Я извиняюсь, но зачем молодой семье Ермаковых, которая живет в однушке, и большую часть времени проводит на работе, два ноутбука? Вам надо побольше друг с другом общаться, а не с компьютерами. У нас, как у молодой семьи, дома 1 ноутбук, жена иногда там что-то копошится, я же исключительно по выходным при случае смотрю футбол по sopcast (в основном чемпионат России) и все. Правда дома есть еще wi-fi роутер и у жены телефон на Андроиде. И телевизор, который смотрим не часто, не потому что нечего смотреть, а потому что тоже большую времени проводим на работе. По теме ничего не могу сказать, только еще раз убедился, что электромобили, которые сейчас очень продвигают в промышленности, это безперспективное направление, ввиду экономической нецелесообразности с такими тарифами.
12 октября 2012, 17:27
Так вроде все понятно. Энергетики считают, что населению СКИДКУ делают. И компенсируют эту скидку за счет тарифов для организаций. А были бы ниже тарифы для организаций - глядишь они и потребляли бы больше. И лучше бы развивались - а это уже стимулирует экономику, то есть аргумент властей.
Гость
12 октября 2012, 09:44
растопить ГРЭС намного затратнее - А вот с этого момента поподробнее можно? Чем растапливается ГРЭС ?
Гость
12 октября 2012, 10:33
Углем, мазутом, торфом, дровами... Не путать с ГЭС.
Гость
12 октября 2012, 10:57
Самое печальное во всем этом даже не то, что за перерасход выше "социальной нормы" придется платить по более высокому тарифу, а то, что для обоснования своего права на "социальную норму" опять придется регулярно собирать соответствующие бумажки с сопутствующими очередями, тащить их энергетикам, там выстаивать очереди, чё-нибудь заполнять, подписывать... Сейчас-то их не волнует количество "прописанных" в квартире/доме, только цифра на счетчике.
12 октября 2012, 17:44
Так нормой будет планка потребления (предположительно 100 кВт*ч), после которой будет повышенный тариф. Умножат эту константу на число прописаных в квартире и будут рассчитывать сумму за электричество.
Гость
11 октября 2012, 19:09
100 киловатт это соцнорма, но вы можете и больше жечь спокойно!и просто заплатите побольше!У меня вот на двоих уходит примерно 260-300кв. То есть перерасход будет максимум 100кв.!И это мы в принципе не экономим, у нас много техники, яркий свет, стиралка много работает, посудомойка. Единственно я всегда выключаю свет в другие помещениях, то есть там где мы читаем или просто находимся все светло
Гость
12 октября 2012, 09:15
В леса пора уходить.....
12 октября 2012, 10:30
Что так все всполошились? Еще никто ничего не решил и не постановил, это только размышления, а статью подали так, как будто уже завтра введут лимит. Уверен, что первые, кто будет не согласен с этим нововведением, это сами производители и продавцы электроэнергии. Им невыгодно, если мы начнем экономить, упадет потребление, упадет и прибыль. Если все-таки наше правительство пойдет на это, то энергетики просто поднимут тарифы. Замкнутый круг, а народ как всегда останется крайним. Вся эта буча поднимается для того, чтобы показать как трудятся не покладая рук наше правительство и всевозможные Федеральные службы при нем. Буря в стакане или как еще говорят, толочь воду в ступе.
Гость
25 октября 2012, 17:22
Блин! скоро как в Северной Корее будем жить .......и одеваться...
Гость
12 декабря 2012, 11:52
Любопытный факт. Напряжение в электро сети моего дома составляет от 160 до 180 вольт. Тарелка супа греется в микроволновке 10 минут, электрообогреватель мощностью в 3 киловата не в состоянии удержать температу в комнате на уровне 23 градусов с наступлением холодов. Ну и дальше по списку. Плачу за электричество в районе 3 000 р. Может быть тогда согласно социальной справедливости государство оплатит 80 % перерасходованной мной энергии? Или мне предстоит все таки платить 6000 р за энергию попользоваться всеми благами которой у меня так никогда и не получится? Тут вот недавно приобрел портативную газовую электростанцию. :-)
Гость
4 сентября 2013, 01:42
более всего пострадают малообеспеченные многодетные семьи
Гость
12 октября 2012, 11:52
Что вы пишите за чушь!По данной норме будут отпускать киловатты по дешевому тарифу, а дальше по повышенному!В чем проблема!Вот я не особо экономля при не новой технике трачу около 300кв, то есть это около 450рублей, ну пускай будет еще 300рублей, и что вы будите за 300 рублей свечи жечь или есть холодный суп, читать книгу при фонарике???????Давайте будем машину в пробке толкать, а что бензин сэкономим, бред!Нельзя экономить на своих удобствах, так можно от всего отказаться!
Гость
12 октября 2012, 12:05
Если соглашаться с растущими аппетитами монополистов (без тщательной проверки обоснованности), можно без штанов остаться. Одни повысят, другие, третьи так только на существование и уйдет весь заработок. Чем это лучше пайки и стойла?
Гость
12 октября 2012, 12:10
это вам сейчас 300 рублей - не деньги, а на пенсию выйдете или не дай бог заболеете и хорошую работу потеряете - каждую копейку будете экономить. Знаю пенсионеров, которые после установки водосчетчиков ужались в потреблении воды чуть ли не ло литра в день. Так что вариант со свечали-лучинами вполне возможен.
Гость
12 октября 2012, 08:55
Понравилось про электроплиту и минимум 3 раза в день)))))Ну во -первых обед на работе чаще всего происходит, уже 2 раза, а микроволновка на что?стоит около 1-2 самаая простая!Или вы готовите каждый раз 2 раза в день!
Гость
12 октября 2012, 11:09
Ну не все же такие прижимистые люди, как Вы, у меня в семье и пять раз за день эл.плита включается для готовки, а может и еще чаще, если в ыходной день...
Гость
12 октября 2012, 11:30
Микроволновка потребляет немало, + эл.чайник - то же самое что и плита. Некоторые и обедают дома, а некоторые не стремятся подгадывать под остальных, так что может получиться и 4 и 5 раз в день плита используется. Короче говоря, 100 кВт*ч в месяц на человека - это нереально мало, особенно в домах с электроплитой. Еще раз повторяю: это суть скрытое повышение тарифов на электроэнергию для населения.
Гость
17 октября 2012, 19:51
Одно дело 100 кВт на человека в месяц. А другое на квартиру. В моем семье 2 человека и выходит около 110 кВт в месяц. Т.е 55 на человека. Тогда норм.