Отопительный сезон без проблем – это ли не мечта каждого коммунальщика? Впрочем, проблема бесперебойного теплоснабжения касается каждого из нас. Правда ли, что за рубежом заботиться о тепле умеют лучше, чем в России? Почему в случае аварий на объектах сложно оформить экстренный заказ на запчасти? И как сделать предприятие по производству теплообменного оборудования конкурентоспособным? Об этом и многом другом рассказывает руководитель завода «Триумф» Александр Петров.
– Александр Евгеньевич, завод «Триумф» изначально был челябинским предприятием?
– Абсолютно. Сейчас мы развиваемся, есть эксклюзивный дилер в Екатеринбурге, поставки нашей продукции идут по всей стране – от Калининграда до известного острова Русский. Мы начали свою работу в 1995 году, были разные направления производства. А с 2007 года бренд предприятия стали напрямую ассоциировать с производством кожухотрубных водо-водяных и пароводяных подогревателей систем теплоснабжения, пластинчатых теплообменников.
– На каких объектах применяется оборудование вашего завода?
– Список очень обширен. Это и частные лица, и предприятия коммунального хозяйства, а также крупные промышленные предприятия, объекты коммерческой недвижимости. Белоярская атомная станция, концерн «Медведь», ОАО «Российские железные дороги», «Газпром» – те крупные клиенты, которые могу назвать сейчас навскидку. Было приятно поставить бойлеры на Челябинский электродный завод – в свое время там работал мой отец. В других городах страны также много нашего оборудования. Даже московский метрополитен на нас выходил, их полностью устроили условия сотрудничества, сейчас ждем оплаты. Есть клиенты по всему СНГ, плотно работаем с Казахстаном, Узбекистаном, Белоруссией.
Завод «Триумф» является основным поставщиком теплоэнергетического, котельного и вспомогательного оборудования для различных областей промышленности и коммунального хозяйства. В числе поставляемого оборудования:
– емкостное оборудование: нефтегазовые, газовые и факельные сепараторы, фильтры СДЖ, автоклавы, сосуды для хранения аммиака, водорода и других агрессивных газов, теплообменно-ресиверные блоки;
– нестандартизированное оборудование: емкости на санях и модули для буровых установок, гидроклассификаторы, блочно-модульные конструкции, металлоформы, автоклавные тележки;
– металлоконструкции: стойки, колонны, связи, перекрытия, балки, опорные конструкции, косоуры, лестницы, ограждения, площадки обслуживания, мачты, качающиеся опоры трубопроводов, осветительные, бункера, контейнеры;
– различные элементы трубопровода и др.
Мы не экономим на материале, потому что это сосуды высокого давления; не можем применять тонкие стенки – их просто разорвет при опрессовке. Не могу сэкономить и на других ключевых процессах и варить трубы несоответствующими электродами.
Все делается в рамках определенных технологических процессов, которые прописаны ГОСТами, СНиПами, правилами эксплуатации и т. д. А вот с чем действительно бывают сложности, так это с транспортными компаниями и другими перевозчиками. Один из водителей рассказывал нам, например, как наши теплообменники, которые мы так бережно упаковывали и укладывали, разгружали ковшом экскаватора.
– То есть к вам можно прийти за оборудованием и для коттеджа, и для целого завода?
– Да, для нас нет незначительных клиентов. Сумма заказа может составлять несколько тысяч, а может доходить и до очень серьезных величин. Главное, что вне зависимости от объема заказа клиент получит оптимальное решение вопроса с теплом для его объекта. Мы не делаем космические корабли. Все построено на хорошо известном принципе теплообмена.
А секрет производства и успешного бизнеса прост: нужно делать все качественно и хорошо, чтобы оборудование работало как можно дольше.
– Какой ценовой политики придерживается завод «Триумф»?
– Мы понимаем, что у каждого заказчика свои финансовые возможности. Например, откуда взять жителям пятиэтажной хрущевки деньги на современные пластинчатые теплообменники? Им лучше предложить кожухотрубные варианты. Так что мы следим за спросом и за счет этого формируем линейку продукции.
Вообще цену стараемся держать на адекватном уровне. Например, те же трубы разного диаметра покупаем у заводов-изготовителей, без посредников. Производство находится в Челябинской области, что тоже помогает избежать лишних расходов. Наша организация сама производит продукцию и выполняет монтажные работы – это дает возможность сохранять приемлемые цены.
– Часто приходится сталкиваться с недовольными клиентами?
– Рекламаций по нашей продукции практически нет. Каждая железка проверяется. Мы на нее ставим фирменный шильдик завода «Триумф» и отправляем к заказчику.
Вообще, мне кажется, задача директора – не сидеть в офисе, а присутствовать на производстве. Так что стараюсь лично проверять, какую продукцию мы отгружаем. Я производственник, поэтому так и приходится «скакать по трубам». (Улыбается.)
– Скажите, сложно конкурировать с иностранными предприятиями? Ведь сейчас рынок просто завален товарами из других стран мира...
– Знаете, немецкий или шведский бойлер почему-то не всегда хочет работать в наших условиях. Не та водоподготовка, недостаточно хорошее качество воды – условий может быть масса. Про Китай ничего не скажу – они нас пока особо теплообменниками не завалили, но все же заводской Китай вполне может произвести революцию в будущем. Поэтому и по цене, и по адаптированности к российским реалиям наши варианты выигрывают.
– Ваше предприятие загружено по заказам почти полностью. Это не сказывается на сроках изготовления товара?
– У нас особый подход к планированию. Мы – небольшой завод, около 50 человек сотрудников. И это позволяет нам быть очень мобильными и гибкими в формировании пакета заявок. На предприятиях часто планирование идет на месяц вперед, и поэтому вклиниться потребителю со срочным заказом почти нереально. А у нас есть возможность гибко подстраиваться под ситуацию и расставлять приоритеты, выполняя в том числе и срочные заказы. Есть четкие сроки (мы изготавливаем теплообменники в течение 1–7 дней), и мы их выдерживаем, даже если заказ нужен был, что называется, «вчера».
– Александр Евгеньевич, что ждет завод «Триумф» в ближайшем будущем?
– Зимой будем делать много заготовок, это поможет создать хорошую складскую базу, чтобы можно было после отопительного сезона приступить к подготовке жилфонда и объектов коммерческой недвижимости к новой зиме. Качественный товар в наличии и хорошая цена – приоритетные критерии при выборе продукции нашими заказчиками. Постепенно наша продукция появится на складе и в Москве, а не только в близлежащих регионах.
Планируем также выпуск новой продукции – внедрение других серий теплообменников, грязевиков, емкостного оборудования, подогревателей мазута. Для всего этого нужно обучать людей и развивать новую линию, и мы этим займемся.
ООО «Завод Триумф»,
454008, г. Челябинск, ул. Автодорожная, 3;
телефоны: (351) 729-99-47;
(495) 545-36-90;
8-800-555-92-20 (бесплатный звонок по России);
www.zavodtriumph.ru;
e-mail: info@zavodtriumph.ru.
Фото: Фото Катерины ПУСТЫННИКОВОЙ