Челябинцы вновь оказались в центре коммунальной войны. В редакцию сайта обратились жильцы четырех подъездов дома №105 по улице Братьев Кашириных, которые уже около года получают квитанции от двух обслуживающих организаций: ЖСК «Заря» существует с момента строительства дома, а УК «ДЭЗ Калининского района» пришла сюда недавно. Теперь жителям за долги перед УК угрожают коллекторы. Корреспондент сайта DomChel.ru попытался выяснить, на чьей стороне правда и что делать собственникам квартир.
Собственники четырех подъездов дома №105 по улице Братьев Кашириных оказались должниками обслуживающей компании, с которой не хотят иметь дела. Как рассказывает жительница дома Надежда Гачечивадзе, сначала жителям стали приходить квитанции с неверным метражом и без указания фамилий. Новые платежки от управляющей компании «ДЭЗ Калининского района» они не спешили оплачивать. С недавних пор собственников решили наказать за накопившиеся долги. «Нас стращают квитками в стихах, в которых говорится, что должники не смогут поехать в летний отпуск за границу, присылают требования о погашении от отдела по «выбиванию» долгов, – говорит женщина. – Дом построен на наши деньги около 30 лет назад, изначально он состоял из четырех подъездов, к которым позднее пристроили муниципальное жилье. У нас отдельные коммуникации. Мы не хотим переходить в новую управляющую компанию».
Из-за путаницы с квитанциями у пенсионеров возникли сложности с получением субсидий на оплату коммуналки – теперь непонятно, какая компания должна выдавать компенсацию.
Бухгалтер ЖСК «Заря» Татьяна Вершинина заверила корреспондента сайта, что сотрудники кооператива продолжают работать в спорных подъездах, а представители управляющей компании не появляются, чтобы убирать территорию или ремонтировать имущество. К слову, документы и ключи до сих пор не переданы от одной обслуживающей организации к другой. В ЖСК отмечают, что управляющая компания лишь давит на жильцов, но к руководству кооператива не обращалась. «Вопросы должны решать юридические лица между собой, – считает бухгалтер «Зари». – Жители же не желают менять управляющую компанию, ДЭЗу платят около десятка человек, остальные поддерживают нас».
Неразбериха возникла из-за требования закона и непонимания части жителей, считают в юридическом отделе компании «ДЭЗ Калининского района». По 161 статье Жилищного кодекса один дом должна обслуживать одна обслуживающая компания. В доме №105 долгое время присутствовали две. По словам представителя УК, нормальной работе компании мешают несколько жильцов, которые имеют отношение к материальному аспекту работы кооператива. В УК уверяют, что дом обладает едиными коммуникациями, а перед рассылкой квитанций было проведено общее собрание для всего дома – согласие с переходом в новую управляющую компанию выразили более 50 процентов собственников, требования по кворуму были соблюдены.
Что делать жителям, которые попали в неразрешимую на первый взгляд ситуацию? По словам замглавы администрации Челябинска по вопросам городского хозяйства Александра Любимова, платить за услуги нужно той компании, с которой на оказание этих услуг у собственников заключен договор. Если они не подписывали договор с новой управляющей компанией, а она высылает платежки, значит, нужно сообщить о прецеденте в УЖКХ города Челябинска. По данным Александра Любимова, в основном подобные случаи возникают из-за недопонимания между жильцами – одна часть поддерживает одну управляющую компанию, другая выступает против. «Такие спорные ситуации мы стараемся сглаживать, – отмечает чиновник. – Если же собственнику высылают квитанции без проведения собрания, это могут быть мошенники, нужно разбираться детально».