Задумали переделывать свой дом или офис? Тогда откажитесь от соблазна сделать все самостоятельно и срочно ищите дизайнера. Нарисовать проект мало, нужно его реализовать, чтобы идеи не остались лишь на бумаге. Легко ли исправлять чужие ошибки в дизайнерских исканиях? Можно ли сэкономить на ремонте, обратившись к дизайнеру? И зачем делать дизайн-проект для завода? Эти и другие вопросы мы задали человеку, который знает если не все, то очень многое о ремонте и дизайне. Но застать собеседника на месте оказалось не так-то просто...

Знакомьтесь: руководитель студии дизайна, член Союза дизайнеров России Петр Стебельский. Его день расписан практически по минутам, но нам все же удалось вклиниться в плотный график дизайнера. Как выяснилось, до нашей встречи рабочий день Петра Стебельского выглядел примерно так:
6:00 звонок будильника, заряд бодрости с чашкой чая, просмотр свежих новостей, автомобиль.
7:00 рабочее место, проверка почты.
7:30-9:00 утро – лучшее время для творческой работы!
9:00 планерка с командой, распределение задач.
10:00 Изумрудный карьер. Оперативное совещание на объекте.
11:30 поселок «Западный». Решение рабочих вопросов и авторский надзор на объекте.
13:00 ЖК «Александровский». Встреча с потенциальным заказчиком.
14:00 снова на рабочем месте. Плодотворная работа над проектами.
17:00 офис редактора DomChel.ru.
– Петр, наконец-то вы до нас добрались! Конец рабочего дня уже близок, все успели сделать?
– Еще в планах встреча с поставщиками по утверждению материалов для срочного объекта. Обычно мой рабочий день заканчивается, когда заказчики ложатся спать.
– И вечером встречаетесь с заказчиками?
– Редко. Вечером общение обычно происходит по телефону.
– Петр, а кто ваши клиенты? Владельцы крупных заводов-газет-пароходов?
– Заказы самые разные! От квартир-студий до промышленных предприятий. Мы не считаем локальные заказы недостойными нас; главное, чтобы объект был действительно интересным. Благо, ресурсов хватает на разные проекты. Наша команда может решить для клиентов больше задач и не ограничивать себя в масштабах.
– Но все же лично у вас наверняка есть какие-то предпочтения?
– Вообще почему-то больше работаю с общественными интерьерами – промышленными, административными. После воплощения эти проекты смогут увидеть и оценить сотни, тысячи людей. Например, несколько лет назад мы стали тесно сотрудничать с Челябинским трубопрокатным заводом. Это был мой первый основательный заказ, за который пришлось побороться, подискутировать с клиентом, набить себе шишек. Но в итоге наше взаимодействие только усилилось, и сейчас мы готовим новый проект для предприятия.
– Зачем делать дизайн для заводского цеха?

– Для промпредприятий дизайнерское проектирование тоже важно. Особенно в Челябинске, который является промышленным городом. Промзоны наш мегаполис, к сожалению, не украшают, и если оценить вид предприятий за рубежом и у нас, то сравнение будет не в нашу пользу. Дизайнерское проектирование постепенно приходит и в Челябинск: в качестве примера приведу цех «Высота-239». Теперь туда возят экскурсии, и там действительно есть на что посмотреть.
Дизайнер должен быть везде, если заказчик хочет получить качественный продукт. Дизайн – это область знания человека о взаимодействии его со средой, и хороший специалист найдет способ привести внешний и внутренний мир заказчика в состояние гармонии.
– Кстати, о гармонии. Как достичь ее в работе с заказчиком? Ведь речь часто идет о субъективном «нравится – не нравится»...
– Знаете, обычно такое восприятие характерно для женщин-заказчиц. Мужчины всегда обосновывают, почему им не подходит то или иное решение. Переубеждать клиентов приходится постоянно, я стараюсь не идти вслепую на поводу у заказчика. Общаемся, иногда спорим, и, как правило, люди соглашаются с моими предложениями. Есть простое правило, чтобы работа дизайнера и клиента была продуктивной и комфортной – не нужно никуда торопиться. Нужно все делать вовремя, иметь оговоренный реальный бюджет и прислушиваться к компетентным людям.
– Петр, на вашем счету десятки воплощенных проектов. Наверное, уже сформировался собственный творческий почерк?
– Во главу угла ставлю практичность и функциональность. Для меня важна обоснованность каждой детали. Иногда даже сам за собой замечаю, что делаю какие-то проекты, которые с первого взгляда могут показаться скучными. Пытаюсь сначала с этим бороться, а потом думаю: зачем? Здесь каждая деталь на своем месте.
Мой принцип в работе – красота в простоте. Эффектность больше нужна для общественных объектов, где нужно чем-то удивить посетителя. Попробуйте то же самое сделать в частном интерьере – человек просто не сможет в этом жить. Если все же эпатажа очень хочется, можно создать необычную, где-то вычурную гостиную, но спальню при этом сделать лаконичной, в спокойных тонах. К красоте и экзотике привыкаешь быстро, а вот к не функциональным деталям привыкнуть невозможно.
Пять плюсов работы со студией Стебельского:
1. Соблюдение оговоренных сроков работы.
2. Реализация наших проектов всегда соответствует утвержденным эскизам.
3. Большой рабочий опыт и понимание строительных процессов позволяют находить оптимальные конструктивные решения.
4. Ведение проекта от эскизов до новоселья.
5. Мы знаем, что вы хотите видеть!
– Когда нужно идти к дизайнеру: когда нет своих идей или когда их слишком много?
– Обычно заказчики ждут идей от дизайнеров –так действительно проще. И клиент понимает, что каждый должен заниматься своим делом. Когда нет чертежей и готовой картинки, возникает много вопросов. А дизайнер все берет на себя и тем самым упрощает жизнь заказчику.
– За это дизайнеру и платят?
– Платят прежде всего за грамотное увязывание декоративных решений со строительным процессом в единое целое. Если дизайнер не профессионал, то ошибки неизбежны. Нам приходилось переделывать работу за другими – так тоже бывает.
– И что легче: все снести и сделать заново?
– Мне кажется, для дизайнера лучше как раз-таки переделать уже существующее, потому что когда специалиста загоняют в жесткие рамки, он выдает самые интересные идеи. И заказчик обычно эти идеи сразу принимает.
– А какой проект из вашей практики является самым необычным?
– Один мой заказчик на удивление легко согласился на сложную по конструктиву кухню. Особенность в том, что островная часть зоны готовки парит в воздухе, у нее нет цоколя. А кроме этого есть еще и прозрачный «парящий» стол. Для воплощения задуманного понадобилась целая металлоконструкция, но заказчик сомневался недолго, и будем надеяться, что скоро проект воплотится в жизнь.

– Интересно! Кстати, часто дизайнеров упрекают в том, что они лишь создают красивые картинки, но совершенно не думают о том, как их воплощать. Как считаете, дизайнер – это прежде всего художник или все же «технарь»?
Услуги студии Стебельского:
– дизайн жилых и общественных интерьеров;
– дизайн архитектурной среды;
– разработка индивидуальной мебели и торгового оборудования;
– авторский надзор.
– Без технического склада ума в нашей профессии никак. Дизайнер – это нечто среднее между инженером и художником. Хотя не могу сказать, что тяга к творчеству на бумаге – это минус дизайнеру. Он же воплощает свою прямую функцию – творить, придумывать что-то новое, необычное. Мы же работаем немного по другому принципу. Дизайнер не просто создает креативную идею, но и продумывает, как она будет реализовываться, убирает все нестыковки. И в итоге получается, что клиент с помощью дизайнера оптимизирует все свои затраты.
– Сколько стоит реализовать ваш проект?
– Стоимость реализации не только моего, но и любого дизайн-проекта примерно равна стоимости недвижимости. Имея в наличии сумму, близкую к цене объекта, можно сделать качественный ремонт с материалами средней ценовой категории. Если хочется чего-то большего, стоимость можно умножать на два.
– Если заказчик поинтересуется вашими сильными профессиональными сторонами, что вы ему скажете?
– Мою работу отличает скрупулезный подход ко всему. Сильной стороной считаю также работу с планировками и объемно-пространственными композициями. Еще одно важное свойство – это умение слушать заказчика. Наверное, это главное – выстроить спокойные деловые отношения, умение действовать с «холодной головой» и корректно реагировать на конструктивную критику. Это дает клиенту настроиться на продуктивный диалог и довести проект до желаемого результата.

Stebelskiy Studio,
раб.: 731-13-02, моб.: 8-905-83-05975;
e-mail:stebelskiy_art@mail.ru;
skype:stebelskiy_petr;
Ste-design.ru.