Жители челябинской высотки уже больше месяца вынуждены взбираться на верхние этажи пешком – в двух подъездах не работает лифт. И пока организации выясняют, кто должен его чинить, люди теряют деньги и здоровье.
В редакцию DomChel.ru обратились жильцы дома по адресу улица Братьев Кашириных,95. С сентября в двух подъездах многоэтажки – 16 и 17 – не работает лифт.
«В нашей управляющей организации – ДЕЗ Калининского района – нам сказали, что поврежден силовой кабель; его нужно ремонтировать, но делать это некому», – жалуется пенсионерка Людмила Токарева. По словам женщины, многочисленные обращения в УК и лифтовую службу не принесли результатов: везде отнекиваются – латать кабель должна компания, на чьем балансе он состоит.
«Нам говорят, что не могут определить, кому принадлежит кабель, как будто он бесхозный, – разводит руками Людмила Геннадьевна. – И вот уже больше месяца жильцы один на один с этой проблемой. У меня стенокардия, а живу я на восьмом этаже. Подниматься так высоко пешком мне очень трудно. Из-за одышки я не расстаюсь с ингалятором. И мама – инвалид. Недавно у нее произошло обострение хронического заболевания, и, чтобы свозить ее в больницу, нам пришлось спускать ее на стуле, а потом и поднимать всем подъездом. Ей нужно делать регулярные процедуры, а врач отказалась к нам ходить, потому что не работает лифт». И это еще не все. В семье еще начался ремонт. За подъем балконного окна женщина уже заплатила грузчикам, а вот двери так и ждут своей очереди на складе, потому что заносить их в квартиру некому.
Однако это не единственные пострадавшие. Выше, на девятом этаже 16-го подъезда, живет другой инвалид, передвигающийся на костылях. Для него перемещение по этажам – целая полоса препятствий. Немало в доме и семей с маленькими детьми. Как молодые мамы умудряются поднимать громоздкие коляски, остается только догадываться.
В ДЕЗ Калининского района рассказали, что найти хозяина кабеля пока не удалось. «Проблема в кабеле, который питает подъезды от трансформаторной подстанции, но его хозяин пока не определен, – сообщил инженер-куратор службы эксплуатации ДЕЗ Калининского района Денис Попов. – Для установления собственника кабеля мы уже написали письма в разные инстанции». На вопрос, кому жильцы платят за лифт, в ДЕЗе сообщили, что плату получает управляющая компания. «ДЕЗ сделает перерасчет, жильцы не заплатят за неработающий лифт, но кабельная линия не наша. Раньше она принадлежала ТСЖ «Стрела», курирующему дом, но нам эта организация не передала кабель и со своего баланса не снимала», – резюмировали в УК.
Энергетики также говорят, что не имеют отношения к злосчастному кабелю. «Кабельная линия в 0,4 киловольта когда-то была собственностью ныне не существующего ТСЖ, а теперь числится бесхозной. Но, несмотря на это, специалистами «Челябэнерго» были проведены работы по ее восстановлению. По техпричинам по завершении работ подача электроэнергии была возобновлена с ограничениями. Дальнейшее решение вопроса находится в компетенции УК», – рассказали в пресс-службе филиала ОАО «МРСК Урала» – «Челябэнерго».
«Непонятно, почему процесс затянулся на месяц, – прокомментировал заместитель начальника Управления ЖКХ Челябинска Александр Кочерещенко. – Поиском владельца и организацией ремонта должна заниматься ДЕЗ – все-таки за лифт жильцы платят ей».
Кстати, по неофициальным сведениям, возможно, «Челябэнерго» вновь возьмется за ремонт кабеля. Он запланирован на первый квартал 2014 года. Однако жильцы не соглашаются с этой датой – для них это слишком долго. В ДЕЗ Калининского района пообещали, что будут добиваться скорейшего решения вопроса. Сайт DоmChel.ru будет следить за развитием событий.