Пожаловаться на некачественное ЖКХ теперь можно, не отстаивая очереди в многочисленных службах, а прямо не выходя из рабочего кабинета. В сети Интернет множатся порталы, созданные для решения коммунальных проблем.
Сфера ЖКХ остается лидером по числу жалоб россиян. Последних часто не устраивает качество предоставляемых услуг и их стоимость. Например, 48 процентов челябинцев недовольны качеством услуг ЖКХ, работой управляющих компаний и ростом тарифов.
Интернет, кажется, пришел жильцам на помощь в попытке решить проблемы. Вот некоторые из сайтов, призванные помочь желающим пожаловаться.
«Сердитый гражданин»
Один из порталов, предлагающих разместить жалобу на нерадивых коммунальщиков. Причем больше всего недовольств посетители сайта высказывают на темы «дом» (10 892 обращения с начала 2013 года) и «двор» (5 116 обращений). Для сравнения, третья по обсуждаемости тема – дороги – собрала 3,5 тысячи жалоб. Чаще всего жалуются на отсутствие отопления (2 692 жалобы), игнорирование обращений в УК (2 095) и отсутствие воды (1 378). Кстати, порталу пожаловались 69 челябинцев. Это не самая высокая цифра. Так, с помощью сайта решить свои коммунальные катаклизмы пытались 142 екатеринбуржца и свыше 400 москвичей. Все жалобы отмечены на специальной карте, всплывающей на экране.
После размещения клича о помощи на портале, администраторы сайта обещают переадресовать ее официальным органам на местах.
«Ябеда»
Позиционируется создателями как народная книга жалоб, где каждый может рассказать о накипевшем на любую тему – от неудачного общения с девушками до президентских выборов. Выбирай по алфавиту, как говорится. Какого-то конкретного решения проблем эта соцсеть не предлагает. По задумке авторов, отзывы людей уже сами по себе полезны для обывателей, так как те впредь подумают, вступать ли в насолившее ТСЖ и как правильно заварить чай.
Говори.ру
Еще одна книга жалоб, страничка которой есть в ряде регионов, в том числе в Челябинске. Так, горожанка Наталья в высказалась по поводу грязного подъезда в доме по Эльтонской. А в доме по Нахимова лифт работает только раз в неделю.
Скорее всего, электронные книги жалоб имеют главную цель – попасться на глаза чиновникам, которые смогут помочь людям.
Streetjournal
Портал, принимающий жалобы от посетителей и потом передающий их в соответствующие службы. Сайт представляет собой большую карту, на которой видно, где в России и в отдельно взятом городе есть нерешенные вопросы.
РосЖКХ
Еще один из популярных «жалобных» интернет-сервисов. Под лозунгом «Заставьте коммунальщиков работать!» авторы проекта предлагают выбрать проблему. Как и в аналогичных порталах, по каждому вопросу заготовлено заявление в соответствующие органы, куда нужно вписать суть проблемы и контактные данные.
Интернет-приемная мэрии
По привычке именно в интернет-приемную городской администрации челябинцы отправляют все больше жалоб. Впрочем, часто не доверяя электронным ресурсам, многие предпочитают старый способ – дойти до мэрии. Так, по официальным данным, с января по сентябрь уходящего года в городскую администрацию поступило 21 812 обращений, что почти на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее число жалоб именно в сфере ЖКХ уменьшилось. Если раньше «коммунальные» вопросы волновали около 40% обратившихся, теперь – 30%.
Фото: Фото из открытых источников