Челябинские риелторы подсчитали, что качественные фотоснимки объектов в базе объявлений способны сократить время продажи с двух-трех до одного месяца. Какие фотоснимки привлекают покупателей, а какие – отпугивают? Соответствующий обзор подготовил DomChel.ru.
Фотографии в рекламе объектов недвижимости играют важную роль: они привлекают внимание и создают представление о жилище. Но часто авторы объявлений не задумываются о качестве изображений, которые могут как притянуть покупателей, так и отпугнуть их. Около года назад в Интернете появился блог с обновляющейся подборкой самых «ужасных фотографий от агентов недвижимости» со всего мира. Сегодня в нем уже 13 страниц с фото абсурдных планировок, убранств и мебели. По мнению сайта News.com.au, лучшим из худших представленных в блоге фото стало изображение окна, напоминающего мужской репродуктивный орган.
В число самых распространенных ошибок фотографов, снимающих жилье для продажи или сдачи в аренду, входят: попадание в кадр груд мусора, самих фотографов или странных обитателей квартиры.
В базе объявлений сайта DomChel.ru тоже немало нелепых изображений квартир в экспозиции. Чего только стоит фото санузла, над которым красуется надпись: «Умрите, тараканы». Также владельцы челябинских квартир любят «заваливать горизонт», не к месту «обрезать» предметы и просто фотографировать для галочки – при плохом свете, подручными средствами, например на телефон. Конечно, это сказывается не только на качестве фотоснимков, но и на последующей продаже объекта.
«Качественные изображения объектов важны для его скорой продажи, – делится опытом директор АН «Ключ-Инвест» Александр Чернов. – Мы оценили это, и уже пару месяцев реализуемые нами объекты снимает профессиональный фотограф. Прежде чем сделать фотоснимки, мы даем советы, как придать жилью товарный вид, осуществить предпродажную подготовку, затем мастер работает с фото: делает их объемными, красивыми, чтобы клиент любовался, а покупатели приходили с уже сложившимся представлением». По словам собеседника, хорошие фото способны сократить время экспозиции объекта. «Качественные фото заметно влияют на настроение потенциальных покупателей, – продолжает директор «Ключ-Инвест». – За это время у нас сократился срок договоров на оказание услуг. То есть если раньше мы заключали договоры на продажу максимум на три месяца, то теперь нам достаточно и одного месяца. Думаю, во многом благодаря качественным фото срок экспозиции наших объектов сократился до одного месяца».
Однако в вопросе съемок объектов главное – не переборщить. В АН «Инженер» отмечают, что иногда фотографии способны отпугнуть клиентов. «Бесспорно, фото – это удобно, – высказала мнение директор агентства Елена Калинина. – Фото экономит время покупателя, который, просто глядя на изображения, может сориентироваться, интересен ему объект или нет. С другой стороны, иногда лучше не фотографировать, чем сделать неудачные фото. Часто в объявлениях встречаются изображения помещений со спящими людьми, стенами без ремонта и прочими приметами нетоварного вида. Такие картины скорее отпугнут покупателей. Если объект откровенно страшный, лучше просто сказать об этом в объявлении». Эксперты отмечают, что в съемке объекта важно показать его выигрышные стороны, а не дефекты. «Как на рынке, чтобы продать, не надо разворачивать яблоко гнилой стороной к покупателю, – продолжает Елена Калинина. – Немаловажно и качество съемки. Если аппаратура не позволяет сделать качественный кадр или фотограф из вас никудышный, лучше отказаться от этой затеи. Нередко объекты на фото любителей выглядят хуже, чем в жизни».
Справедливости ради стоит отметить, что подобными умениями не обязательно одарен и риелтор, к помощи которого при продаже квартиры вы прибегаете. «Как правило, риелторы знают, как лучше преподнести объект. В основном рука у них набита, – отмечает Елена Калинина. – Но, конечно, каждый снимает, как может». Если вдруг качество фотосъемки риелтором вас не устроило, вы вправе предложить свои иллюстрации. Однако помните, что в случае с фотографированием квартиры лучше избегать крайностей: излишнее увлечение фотошопом может вызвать разочарование у покупателя на просмотре объекта.
«Если вы хотите привлечь внимание к своему объявлению о продаже квартиры, фотографии жизненно необходимы, – констатирует бильд-редактор сайта 74.ru Алина Черепанова. – А если вы хотите успешно продать объект, фото должны быть сделаны по правилам. Во-первых, откажитесь от съемки на телефон или мыльницу. Желтоватые, размытые, зернистые, с заваленным горизонтом, слишком крупные и с узким углом обзора снимки способны испортить впечатление даже от самого современного и продуманного интерьера. Во-вторых, позаботьтесь о хорошем освещении. В-третьих, личные вещи, ободранные обои, а то и люди в кадре, конечно, создают впечатление жилой квартиры, но вот напрочь убивают ощущение уюта. Опрятная, в светлых тонах комната с дымящейся чашкой кофе на журнальном столике и раскрытой книгой будет сама по себе приглашением к покупке. Частенько появляются фото с домашними животными в интерьере – по большей части это весьма забавные снимки, если забыть о покупателях с аллергией. Если при всех приложенных усилиях квартира все же смотрится недостаточно выгодно, попытайтесь охватить все плюсы вашего предложения – хороший двор перед домом с детской площадкой, огороженная территория, подземный гараж, грузовой лифт, чистый подъезд, вид с балкона».
Однако, чтобы снять жилье на фотоаппарат правильно, необязательно быть профи. «Просто запомните главное, – добавляет Алина Черепанова. – Несколько неярких источников света (свет из окна намного ярче, поэтому лучше закрыть шторы; хорошо, если они приглушают свет, а не полностью затемняют комнату). Зеркала обычно тоже расширяют пространство и добавляют света в интерьер. Снимайте с точки наиболее общего обзора или наиболее «уютные островки»: зону отдыха, обеденную зону. Приберитесь, спрячьте личные вещи. Старайтесь, чтобы в кадре была цельная композиция без половины стола и четверти телевизора. Держите камеру твердо, не наклоняйте: падающие стены – не лучший рекламный ход. Хорошо использовать штатив. Если приноровитесь, лучше снимайте с уровня талии – так вы сохраните пропорции мебели. И наконец, перед размещением объявления оцените результат своих трудов. Размещайте фото, только если вы сами довольны проделанной работой. Подход «и так сойдет» всегда чувствуется и работает скорее как антиреклама».
Фото: Фото с сайтов DomChel.ru, Terriblerealestateagentphotos.com и из открытых источников