Я живу на ЧМЗ , и скажу Вам что лучше жить здесь а не в Ленинском где нибудь на Сельмаше!!!! У нас прекрасный двор с детской площадкой , окна выходят на сквер , а не в окно соседей, рядом парк и кстати дворник уже провел субботник во дворе и за домом идеальная чистота даже трактор щетками почистил тротуар,дворы не заставлены машинами так как автостоянка в шаговой доступности . Квартиру хотим продать, вот только в какой район перебраться не знаем были в Парковом на С. З дом на доме и цена 3,5 м. р за 80 кв. Как то дороговато для жилья без комфорта , без двора, без парковки и с постоянными пробками....
Гость
10 апреля 2014, 23:23
Согласен .... Парковый воошпе не вариант. По натыкали панелек друг на друга.... Накаркать на человека- главное бабло.......
Гость
10 апреля 2014, 23:29
я не живу на сельмаше, но там все очень не плохо. Уж точно лучше чем на ЧМЗ. Там сейчас много новостроек с прекрасными детскими площадками, вся инфраструктура и такой стадион, которым не то что ЧМЗ, но и некоторые другие районы похвастаться не могут.
Гость
10 апреля 2014, 23:53
Гость
10 апреля 2014, 23:29
я не живу на сельмаше, но там все очень не плохо. Уж точно лучше чем на ЧМЗ. Там сейчас много новостроек с прекрасными детскими площадками, вся инфраструктура и такой стадион, которым не то что ЧМЗ, но и некоторые другие районы похвастаться не могут.
вот мне дет площадка не нужна,лучше парковка побольше
Гость
10 апреля 2014, 23:53
на ЧМЗ,есть все. Бассейн,парк,скверы,стадионы,магазины,дворы не плохие.,уж точно лучше,чем Лениниский и ЧТЗ.
И тут все друг друга знают,это наш город!!!
Гость
11 апреля 2014, 03:03
Ну вы блин даете!! Вы ж там пожелтеете все на своем ЧМЗ через поколения 2-3. Это-ж надо как на вас выбросы с заводов действуют....если вы и впрямь все там думаете что живете в самом лучшем районе. Мне вас жалко, и детишек ваших, которые вынуждены там расти и дышать этим г... искренне.
Гость
11 апреля 2014, 09:21
Гость
11 апреля 2014, 03:03
Ну вы блин даете!! Вы ж там пожелтеете все на своем ЧМЗ через поколения 2-3. Это-ж надо как на вас выбросы с заводов действуют....если вы и впрямь все там думаете что живете в самом лучшем районе. Мне вас жалко, и детишек ваших, которые вынуждены там расти и дышать этим г... искренне.
Катерина, не пожелтеем))). Не переживайте Вы так. И вообще весьма странно говорить о выбросах с заводов, живя при этом в г. Челябинске. Который сам по себе весьма экологически не безопасен. На ЧМЗ - выбросы с заводов (ну может чувствуется 5 раз в месяц, когда ветер дует не сторону города), северо-запад и центр - выхлопы от транспорта постоянно. Инфраструктура развита нормально. Для детей тем более. Старший ребенок учится в лицее, который занимает по-моему 5 место в городе. Ходит в бассейн. Младший ребенок ходит в спортивный садик (тож с бассейном). Садик - пять минут от дома. А уж стоять по два часа в пробках - нет уж, увольте. Я проведу это время с детьми.
Ну вы блин даете!! Вы ж там пожелтеете все на своем ЧМЗ через поколения 2-3. Это-ж надо как на вас выбросы с заводов действуют....если вы и впрямь все там думаете что живете в самом лучшем районе. Мне вас жалко, и детишек ваших, которые вынуждены там расти и дышать этим г... искренне.
вы я так понимаю в Тарасовке живете? грязи много везде. И дышим мы все одним воздухом. Я в свое время и на ЧМЗ жила и в Ленинском и на Тополинке. Так вот я Вам скажу, что воняет везде одинаково.но на ЧМЗ правда своя атмосфера тишины и спокойствия. а если жить рядом с парком то вообще красота. тихо спокойно. так что не надо девушка фукать.... И уничижать других людей. как говорится где родился там и сгодился.
Гость
11 апреля 2014, 09:49
Чем так автора статьи и экспертов обидел Металлургический район. Люди здесь живут так же как и везде в г.Челябинске. И заметьте комментарии всех жителей ЧМЗ - дружелюбны. А остальные комментарии противников ЧМЗ прям агрессивные))). Живу на ЧМЗ. Мысль сменить место жительства есть (есть и возможность). Но не район, а страну.
Гость
11 апреля 2014, 10:03
тоже обратил внимание. повышенная плотность населения вызывает агрессию
Гость
11 апреля 2014, 10:09
лучше планету.. давайте к нам здесь ничего хорошего не будет...
Гость
11 апреля 2014, 11:06
Если ехать со стороны Еката, примерно в районе Муслюмово( 50 км до Челябинска) прекрасно видно, что над всем городом висит черный смог, а не только над ЧМЗ! Смешно читать комментарии, что на С/З экологический чистый район!
Гость
11 апреля 2014, 12:21
если ехать со стороны Казахстана также прекрасно видно что над всем городом висит смог и много чего еще
Гость
11 апреля 2014, 13:40
Если едешь из Екатеринбурга, а езжу часто, ни разу не видела дым в сторону С/З. Дымят или навстречу, когда едешь или в противоположную сторону.
Гость
11 апреля 2014, 08:44
Заказная статейка. В пользу застройщиков северо-запада. Экология в Челябинске везде хороша. Да и каком чистом воздухе в других районах можно рассуждать, если в центре города круглый год горит гигантская свалка? Думаете до площади Революции эта гарь не доходит? А насчет удобств проживания в районах вопрос спорный. Проанализируем плотность проживания. По этому показателю северо-запад впереди всех районов. А по количеству машин во дворе? А зеленые насаждения на северо-запад где? Гордо обозвали микрорайон Парковым! :) А где парк-то? Три березки с подлеском из собачьего дерьма? Инфраструктура в старых районах все таки присутствует. А в новых? Понятно, что градостроительная политика в городе отсутствует. Ну и к чему писать тогда такие опусы про жилье построенное пленными немцами? Таких домов кстати аж штук 6! А жилье построенное пленными таджиками? Сколько простоит оно?
Гость
11 апреля 2014, 10:00
Согласен. Статья - заказная. Наверное на северо-западе упали продажи жилья. Все строящееся жильё на чмз продано на стадии фундамента. Строят много, за счет сноса ветхова жилья.
Гость
11 апреля 2014, 10:06
Согласна, в Челябинске в целом экология ужасная, но в старых районах, построенных при советской власти, хотя бы пусть старая, но инфраструктура есть, скоро построят медеплавильный завод вообще будет кошмар, второй Карабаш. А цены на недвижимость ужасно завышены, но падать они не будут, Челябинск миллионный город с "недорогой недвижимостью", альтернатив мало, в Екатеринбурге жилье, если грубо сказать дороже на миллион-полтора. Например, у нас двушка-хрущевка стоит 1800, а там минимум 2500-3000, без ремонта в плохом состоянии. С удовольствием бы уехала, да финансы не позволяют, зарплата у нас по городу 15-25 т.р.
Гость
11 апреля 2014, 13:29
Полностью поддерживаю!!!
Наверно Парковый-2 плохо разбирают - почему это люди не хотят жить около объездной трассы...странно, да?!
Гость
10 апреля 2014, 21:16
ЧМЗ хороший район.Статья какая-то ни о чем. На ЧМЗ есть все для жизни и воспитания детей,все находится в шаговой доступности. Прекрасные школы, детские сады, ДК ЧМК, который проводит для детей различные кружки, бассейн, теннисный корт, парк, школа олимпийского резерва, ледовый дворец Мечел. Ни один район не может этим похвастаться. Грязи хватает в любом районе, и жилье здесь строится. Контингент здесь приличный.
Гость
10 апреля 2014, 23:26
У меня на Чмз под боком лес, стадион, каток, дет. Сад , и т.д. Всё О'К
Гость
11 апреля 2014, 00:47
А еще спорткомплекс "Метар" и кинотеатр. Да, и каждый год у нас свой праздник с выставкой цветов! И свой Дом пионеров. И Каштак под боком, и лыжная база тоже своя. И много чего еще... А вот и с С-З, и с С-В, и с Ленинского родители возят детей в парк в центре города, а мы пешочком 5-10 минут прошли и вот он - парк!
Гость
11 апреля 2014, 02:56
Гость
10 апреля 2014, 23:26
У меня на Чмз под боком лес, стадион, каток, дет. Сад , и т.д. Всё О'К
У вас там, ни красоты ни уюта, даже такси к вам ездить не любят....простите конечно, но это так...просто любите свой район, вот и защищаете :) Дам 100% что предложи вам район почище за ту же цену, вы с радостью согласитесь. Брррр ни за что туда не поеду какими бы низкими не были цены на квартиры.
Гость
11 апреля 2014, 09:21
Жилье на ЧМЗ дорогое на самом деле , и строят мало.
И еще ЧМК , а не ЧЭМК-это совершенно разные предприятия.
Гость
11 апреля 2014, 12:20
Дорогое потому что строят мало и спрос есть. Сколько раз узнавала у застройщиков. Все продано еще на этапе котлована или коробки... Вот так . Пара квартир может и остается под сдачу дома но только это первый этаж... То есть я для себя сделала вывод, что спрос на новое на ЧМЗ превышает предложение. А вторичка тоже пользуется спросом, тк кому то не хватает новых квартир, а кому то денег на новую квартиру, и к тому же люди которые живут на ЧМЗ часто продавая на ЧМЗ свое жилье, берут взамен тоже на ЧМЗ. Сколько угодно примеров по знакомым!
Гость
11 апреля 2014, 08:35
Как это Челябинские застройщики не возводят новые дома на ЧМЗ??? Глаза разуйте. Возводят. Электростальская, Ш.Металлургов. ЧМЗ не расширяется, т.к. ему не куда расширяться, он ограничен со всех сторон, но постепенно он растет ввысь, сносят ветхое жилье, на сегодня это в основном двухэтажки, и строят новые 10 этажные дома.
Гость
11 апреля 2014, 10:46
вот-вот! остальным застройщикам бы поучиться! на чмз сносят старье. строят неплохие райончики, при этом не вырубают рощи и выглядит все более привлекательно, чем парковый и академ (хотя та же панель).
Гость
11 апреля 2014, 15:00
Болеее 40 лет живу на Северо-западе. С каждым годом все хуже и хуже: большое количество выхлопных газов от автомобилей, большое количество автомобилей создают помехи во дворах уже даже пешеходам, парковки прямо на газонах и т.д. и т.п. Ночью иногда воздух такой, что нечем дышать. Это осуществляет выброс ЧЭМК. Офис у меня в центральном районе (так называемая парковая зона) - пылища ужасная, особенно летом, весной грязи не меньше, чем в других районах. Часто бываю и в Металлургическом и в других районах. В мае зацветут яблони - съездите, посмотрите на улицу Мира на ЧМЗ во время цветения. На ЧМЗ "зелени" больше, чем в других районах, там есть свой парк..., уже до меня перечислили, что там есть. Все познается в сравнени%
Гость
10 апреля 2014, 20:11
ЧМЗ тоже не однозначен. Может и можно купить однушку за 1200 ,в районе с окнами на комбинат, тому кто не знает ЧМЗ, у жителей ЧМЗ есть спрос на определенные места в районе и цены там далеко не дешевые. Ш-Металлургов, большая улица, начало и конец убойные, а вот середина вполне)))
Гость
10 апреля 2014, 20:47
Эксперты, похоже, не в теме
Гость
11 апреля 2014, 09:44
Или "на России" - там вообще местная "элита" только живет))
Гость
11 апреля 2014, 10:00
Гость
11 апреля 2014, 09:44
Или "на России" - там вообще местная "элита" только живет))
"На России" ты квартиру не купишь-там сталинки, которые в большой цене. А так-то да, "элита" у нас вся на Северке, набрала себе студий в 26м2 на тополинке, теперь будет страну поднимать.
Гость
11 апреля 2014, 09:42
Эту марис-недвижимость надо разогнать, не профессионалы, как можно работать на рынке недвижимости и не знать жил. фонд целого района. Район застроен в основном полнометражными квартирами (50-56 год постройки), хрущевки и панель, а дома, кот. строили пленные не много, как пишут, и в основном они идут под снос. Мы живем на ул. Липецкая, очень тихий, чистый район, приезжаем из города, где грязь, шум, муравейник и отдыхаем. Из района можно не выезжать, все необходимое для жизни в шаговой доступности. А эти ваши страшилки про комбинат, полная фигня, дует на ЧТЗ и Северо-запад. Кстати в прошлом году по итогам гор. администрации район ЧМЗ признан самым чистым и зеленым районом. Хочу сказать, что цена на полнометражные квартиры в среднем по городу одинаковая, за иск. самого центра города.
Гость
11 апреля 2014, 10:37
Насмешили "самым чистым и зеленым районом", еще бы добавили - самый благополучный)))
Насмешили "самым чистым и зеленым районом", еще бы добавили - самый благополучный)))
Самый зелёный - правда, там дворы утопают в деревьях. Самый благополучный - ну тут не знаю, но по ощущениям гопоты больше всего в Ленинском и посёлке АМЗ, чуть меньше на северке, а на ЧМЗ смущает только Северный посёлок ("китай-городок" так называемый - Приборостроительная, Трудовая и т.п.) и Каштак с прилегающими "Лазурными" всякими... хотя зато в Каштаке шикарная природа - если туда протянуть метро, то между Каштаком и домом престарелых, думаю, можно красивый и чистый район построить
Самый зелёный - правда, там дворы утопают в деревьях. Самый благополучный - ну тут не знаю, но по ощущениям гопоты больше всего в Ленинском и посёлке АМЗ, чуть меньше на северке, а на ЧМЗ смущает только Северный посёлок ("китай-городок" так называемый - Приборостроительная, Трудовая и т.п.) и Каштак с прилегающими "Лазурными" всякими... хотя зато в Каштаке шикарная природа - если туда протянуть метро, то между Каштаком и домом престарелых, думаю, можно красивый и чистый район построить
в п. Амз точно гопота, особенно туда поближе к шершням, по 7-10 лямов дома покупает гопота, хорошо что вас тут нет.
Гость
11 апреля 2014, 08:46
ЧМЗ район нормальный на северке тоже воняет дай дороги.А что-бы цены на жилье были дешевле надо убрать дармоедов риэлтеров.А то эти нахлебники только цены завышают на одну старую хрущевку могут накидывать 400000 тыс. а квартиру можно самому продать или купить.Зато будет дешевле тысяч на сто.
Гость
10 апреля 2014, 20:46
А Ленинский-то как в эту тройку попал? Уважаемые работники РК «Марис-Недвижимость», вы цены-то на жилье в Ленинском посмотрите, если вы не в теме. ЧМЗ любят только коренные жители, северо-восток не любит никто. ЧТЗ - самое дешевое жилье, старый жилфонд (в основном) и постоянная вонь от ЧЭМК (без обид, правда ведь). А в Ленинском дешевое жилье только на Сельмаше. Остальной район - это тихий центр, до центра 7 минут на машине, зато тихо и не воняет как на ЧТЗ и ЧМЗ или в Советском у завода Колющенко.
Всяко лучше отдаленных районов типа Паркового, Звездного и т.д. Да и вся инфраструктура рядом.
Ул.Горького, это не северо-восток, но кто там купит квартиру рядом с ЧЭМК?
Вот это эксперты у нас!!!
Гость
10 апреля 2014, 23:25
поправка, в Ленинском самое дешевое жилье не на сельмаше, а на ЧКПЗ, так как там завод. А на сельмаше сейчас нет производств, много новых домой, есть вся инфраструктура, в том числе крытый хоккейный каток и хороший стадион. А еще там планируется хорошая дорога и озеро рядом.
Гость
11 апреля 2014, 10:01
да уровень грамотности наших "уважаемых" экспертов уже давно известен)))даже серьезно не воспринимаю их слова.
Гость
11 апреля 2014, 10:49
Самый криминальный район ваш зато!
Гость
11 апреля 2014, 13:25
"Человека из любого другого района добровольно не заманишь на ЧМЗ, только под дулом пистолета" и это говорит ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ аг.недвижимости...может просто данному агентству надо свой неликвид с др.районов продать и "засаживают" ЧМЗ?
НЕ понимаю как могут "профессионалы" так говорить ...
В каждом районе есть более дешевые и более дорогие кварталы....Кашкак - элитные коттеджи, где почти каждый согласился бы проживать....а на ЧГРЭСЕ многие хотели бы жить? криминальный район, кв.тоже не дорогие..
Ощущение что статья заказная ...
Гость
11 апреля 2014, 13:41
Меня и почти всех моих знакомых на ЧМЗ не заманишь. Живут там действительно в основном те, кто привык.
Каштак вообще место хорошее тихое, Середкина с супругой опять же там завалили дома в коттедже, на следующий день только нашли, тишь!
Гость
11 апреля 2014, 13:53
Может и заказная конечно, но я считаю полным бредом с С/З на ЧМЗ переезжать!!!
Гость
11 апреля 2014, 11:09
Не понимаю людей, зачем так расписывать свой район , какой он хороший. Пусть едут на северк, нехрен делать не на ЧМЗ , не в Ленинском. Было тихо и хорошо, теперь понастроили муравейников, на дорогах пробки, нефиг из нормальных районов северки устраивать
Гость
11 апреля 2014, 11:53
Статью писали явно люди не в теме. Посмотрите розу ветров и увидите, куда уносит весь выброс от ЧМК. Я живу на ЧМЗ (в районе ЦК) всю жизнь и очень редко, когда действительно воняет комбинатом. Купил здесь просторную 3к в 80 квадратов за 2,5 млн в капитальном сталинском доме, сделал ремонт и все в порядке ) Рядом сквер, очень много зелени, секции для старшего ребенка в пешеходной доступности... Так что жить здесь вполне можно. А в каком-нибудь Парковом за эти же деньги светит лишь студия со спальней в 45 метров в картонной панельке и муравейник из людей и машин вокруг. Нет уж, увольте )
Гость
10 апреля 2014, 23:17
ЧМЗ - очень разный район, это правда, но ёмае, на северке быдла, грязи и эээ гостей с юга нисколько не меньше. Жил на Утесе 2 года, затем переехал в район теоремы. На Утесе у меня был тихий спокойный пятиэтажный двор где почти все друг друга или знали, или по крайней мере видели, хорошая детская площадка и несколько активисток-бабулек, которые держали весь двор в ежовых рукавицах :) А теперь я живу в муравейнике, где никто друг друга не знает и знать не хочет, двор заставлен машинами и вечером элементарно страшно детей в магазин отправить.
Гость
11 апреля 2014, 09:52
согласна тож жила на северке и прочитав ваш комментарий прям попала на северок)))
Гость
11 апреля 2014, 10:07
Вот-вот. У нас и алкаши все свои-тихие, родные.
Гость
11 апреля 2014, 11:37
Гость
11 апреля 2014, 10:07
Вот-вот. У нас и алкаши все свои-тихие, родные.
Сам жил в "тихом центре", где все друг- друга знают. Вид из окна: убогая 5 этажка в 30 метрах, теплотрасса, единственная лавочка- на ней ежедневная в 8 утра оперативка "тихих-родных", вечером планерка. С другой стороны вид: тоже самое, но контингент еще колоритней- отдых на теплотрассе. Сейчас живу на с/з- картинка ДРУГАЯ: "тихих- родных" вообще нет!
Гость
11 апреля 2014, 10:19
На самом деле ЧМЗ замечательный район, но грязный, это правда. И от этого печально. Очень не хочу отсюда уезжать, но уезжаю. Правда вообще загород. А то что район так загадили отовсюду, хочется спросить с кого нибудь, не знаю с кого. Очень жалко, это малая родина. И кстати, "Китай" уже давно не является криминальным центром района)) Обычной размеренной жизнью живут жители района, обычные люди))
Гость
11 апреля 2014, 10:55
Евгения, у вас же недвижимость в болгарии, как вы очутились на чмз?
Гость
11 апреля 2014, 11:43
Гость
11 апреля 2014, 10:55
Евгения, у вас же недвижимость в болгарии, как вы очутились на чмз?
Повеселили)) Вы меня с кем то, очевидно, перепутали)
Гость
11 апреля 2014, 15:14
А я просто люблю свой район, у нас много деревьев. В мае когда все зацветет вообще красота будет. А жить все на Северке или в Центре все равно не могут... Так что как там в "песне" поется))))) Люди разные Нужны.... Люди разные Важны.... Так и дома и районы. А что касается Статьи.. Каждый Кулик, чтобы свое болото нахвалить, должен чужое раскритиковать.. Счастья Всем в каком бы районе Вы не жили!!!!!
Гость
11 апреля 2014, 11:21
Мы переехали из другой области и через 3 года встал вопрос о покупке жилья ( поверьте на слово, по роду деятельности изучила все районы города ), ЧМЗ и ЧТЗ отпали сразу! Ничего не имею против этих районов, но запах в тех районах ощущается на много интенсивнее и гораздо чаще, жилой фонд "староват". Ленинский и центр отпали следующие, т.к. центр города не рассматривали вообще, суета и загазованность сделали своё дело. АМЗ показался слишком удалённым. Купили в конце с/з, за 7 лет ни разу не пожалели о своём выборе. Понятно, что хвалит каждый, то к чему привык, где ему комфортно. Мне комфортно там, где я живу, Вам там, где нравится Вам... У меня всё рядом, до центра не далеко, воздух почище и т.д.
У с/з есть один огромный жирный плюс перед ЧМЗ: к примеру, у меня в зоне пешеходной досягаемости находится 5 гипермаркетов и три ТРК, а на ЧМЗ ни того, ни другого вообще нет - одна "Молния" на Сталеваров, 5 на весь район!
У с/з есть один огромный жирный плюс перед ЧМЗ: к примеру, у меня в зоне пешеходной досягаемости находится 5 гипермаркетов и три ТРК, а на ЧМЗ ни того, ни другого вообще нет - одна "Молния" на Сталеваров, 5 на весь район!
Вы каждый день по гипермаркетам и ТРК бродите?
Гость
10 апреля 2014, 19:12
На мой взгляд. 1 300 000 за НЕ новую 1-комнатную, в отдаленном от центра (экологически неблагополучном) районе цена завышена. Ремонт по любому придется делать, а это дополнительные расходы. По ходу ЧМЗ полхо продаваться стал, все в новых домах квартиры скупают и риэлторам ничего не достается, их конечно тож можно понять.
Гость
11 апреля 2014, 10:41
Кстати очень хороший район. Старые домики с уникальным декором на каждой улице - очень уютная ретро-атмосфера. Также в школах работают устоявшиеся коллективы с опытнейшими педагогами старой закалки, а не то что на Северке - девочки с ПТУ всяких детей учат сами не знают чему.
Главный миф - плохая экология на ЧМЗ. На самом деле это не так. Плохая экология - это ЧТЗ и Чурилово, потому что в соответствии с направлениями ветров выбросы с заводов сносит именно туда, ЧМЗ они почти не затрагивают.
Район классный, реально, и не грязнее других. Просто у нас как весна, так сразу все начинают про эту грязь мусолить... Советую рассмотреть для проживания. Особенно тем, кого привлекает атмосфера небольшого старого городка, без лишней суеты - вернуться в светлое прошлое и т.д. При этом зная, что в 5 км. всегда есть большой город.
Гость
11 апреля 2014, 10:44
Ну этот район это как Бронкс или Гарлем в Нью-Йорке. Абсолютное сходство, если кто был - знает. Только у нас пока эмигранты его не полностью заселили, в отличие от тех )
Гость
11 апреля 2014, 12:17
Гость
11 апреля 2014, 10:44
Ну этот район это как Бронкс или Гарлем в Нью-Йорке. Абсолютное сходство, если кто был - знает. Только у нас пока эмигранты его не полностью заселили, в отличие от тех )
Ой да ладно, заминусовали) Я же в хорошем смысле ))
Гость
11 апреля 2014, 09:02
Люди посмотрите годовую розу ветров города Челябинска. Там начерчено, что треть года ветер как раз дует на северо-запад, и получается что треть года ваш экологически чистый район дышит выбросами с ЧМЗ. И это постоянно видно как весь смог с ЧМЗ тянет в сторону северо-запада, когда едешь по Северному лучу. Желаю всем удачи.
Гость
11 апреля 2014, 09:58
Роза розой. Дело не в розе а в том что ЧМЗ находится в "яме" и воздушные массы с дымом застаиваются в отличие от северка, который на горе и продувается всеми ветрами. Зато на ЧМЗ немного теплее по этой причине а на северке вечный дубак.
Гость
11 апреля 2014, 10:24
Гость
11 апреля 2014, 09:58
Роза розой. Дело не в розе а в том что ЧМЗ находится в "яме" и воздушные массы с дымом застаиваются в отличие от северка, который на горе и продувается всеми ветрами. Зато на ЧМЗ немного теплее по этой причине а на северке вечный дубак.
Исторически район разделен на 2 половины. Условная граница по ш. Металлургов. Что в районе Першино и Утеса – это яма, а ЦК, Металлург и Россия это самая высока отметка в городе. Там отличное место для комфортного проживания – инфраструктура отличная, малая загруженность транспортом, достаточно зелени и отличные соседи. Пытался не однократно покинуть район, но в городе Челябинске не нашел более интересных вариантов так как город наш сам по себе не уютный и грязный в любой его точке, в итоге строимся в пригороде. Все злые коменты про ЧМЗ от зависти и не знания очевидных плюсов проживания в районе!!! ЧМЗовским привет!!!
Гость
11 апреля 2014, 10:49
не надо врать!
Гость
11 апреля 2014, 09:54
Живу на ЧМЗ больше 20 лет. Скажу так у ЧМЗ сегодня остался только один плюс: это район с полноценной инфраструктурой. Все достаточно компактно и доступно. Можно годами жить в районе, не выезжая в основной город.
Из минусов - экология это конечно трындец полный, особенно в последнее время. Дня не проходит чтобы откуда-нибудь не воняло. Не с коксохима, так со свалки, не со свалки так с очистных.
Раньше, даже в лихие 90-е, район был тихим, можно было в любое время дня и ночи (за исключением совсем уж чмошных мест типа китай-города или молодежной) ходить без риска что тебе проломят жбан. Это, к сожалению не так - в районе засилье лимиты из деревень и выходцев с республик с бывшего зеленого рынка, который перенесли сюда из центра.
Жилья нормального очень мало, фактически его нет совсем. Цены на это жилье нисколько не ниже чем в городе.
В общем и рад бы отсюда съехать, да могу пока, к сожалению.
Жена - коренная с ЧМЗ, а для тех кто родился и вырос на ЧМЗ это какой-то фетиш "как сказали над люлькой "ЧМЗ" - так на ЧМЗ и помрешь".
Не хочет уезжать отсюда вплоть до развода...
Так что из двух зол "ЧМЗ или жена" я пока выбрал жену :)
Гость
11 апреля 2014, 10:23
Ога. Тихим он был. ЦК, Болото, Бакал, Нева, Орленок - в жбан можно было получить в любое время дня и ночи. Да сейчас попасть можно некисло.
Гость
11 апреля 2014, 10:43
ага, знаю одну пожилую пару, им в своё время при советах на северке квартиру дали трёшку в новом доме, дак жена несколько лет мужа пилила пока тот не сдался чтобы обратно на ЧМЗ разменяться
Мне вот интересно,как и из-за чего могут расти цены в стране с падающей экономикой? Это нонсенс!
Гость
11 апреля 2014, 09:00
Ответ на поверхности, ничего никуда не падает). Хотя...Я еще в 2011 на ЧМЗ квартиру старую старую 33 кв м. продал за 1300 т.р. И покупал ее в 2008 за те жэ деньги, и щас она, похожэ, стоит так жэ, можно сказать, ужэ шесть лет цены на квартиры не растут или ЧМЗ дей-но не самый самый район, но выбирая между СЗ, Центорм и ЧМЗ выбрал бы, без сомнения, ЧМЗ.
Гость
11 апреля 2014, 09:25
А они сейчас и не растут. По крайней мере год уже точно на месте топчатся. А все что мы видим, читаем и слышим это попытка с помощью рекланмых технологий хоть как-то расшевелить упавший спрос.
Гость
11 апреля 2014, 09:41
Гость
11 апреля 2014, 09:00
Ответ на поверхности, ничего никуда не падает). Хотя...Я еще в 2011 на ЧМЗ квартиру старую старую 33 кв м. продал за 1300 т.р. И покупал ее в 2008 за те жэ деньги, и щас она, похожэ, стоит так жэ, можно сказать, ужэ шесть лет цены на квартиры не растут или ЧМЗ дей-но не самый самый район, но выбирая между СЗ, Центорм и ЧМЗ выбрал бы, без сомнения, ЧМЗ.
Слава! Возьми официальные данные Росстата и Челстата и ты сильно удивишься,что ничего никуда не падает. Особенно за последний год
Гость
11 апреля 2014, 11:54
Вот Марис открытие сделал, просто ужас, как еще опубликовали эту чушь!!!ПИАР нужет МАРИСУ!!! ФФФФФФФФУУУУУУУУУУУУУ. У нас на ЧМЗ еще те цены не уступят и другим районам! Сама риэлтор этого района и люблю его очень!!!
Гость
11 апреля 2014, 13:30
И ты споешь
И тихо клены вздохнут
И вновь тебе подпоют
Риэлты с нашего двора
Ла-ла-ла, ла-ла-ла
Гость
10 апреля 2014, 19:20
Вторичка практически мертва. Так что цены на хлам будут снижаться. Нужно только подождать.
Ы Ы Ы
Ты напоминаешь тролля,а не риэлтора. Был в 2009 здесь персонаж Риэлтор. Так же здесь троллил. Или ты и есть Риэлтор?
так я и не риэлтор )))
но и не трепло, как некоторые гадальщики on-line, купившие в 09 году неликвид по сниженным ценам.
Гость
10 апреля 2014, 22:52
нормальный ценник подскажите где дешевле
Гость
11 апреля 2014, 10:13
"застройщики не торопятся возводить там новые дома" - ну и зря, знакомые покупали квартиру, всю жизнь жили на ЧМЗ и хотели только на ЧМЗ, длго не могли найти так как новостроек там и правда мало. В итоге купили на вторичке.
Гость
11 апреля 2014, 10:58
если пройдет муниципальная реформа, то часть районных налогов будет оставаться на месте и ЧМЗ от этого выиграет, а новостройки разрекламированные будут без социалки очень долго
Гость
11 апреля 2014, 11:49
Че вы спорите про экологию?)) Не нравится - дуйте отсюда! Заболеть не заболеть - это вообще лотерея. Если кто не в курсе, почитайте - у Агафьи Лыковой обнаружили огромную опухоль. С рождения живет в идеальной экологии!
Мне вот что интересно: хотелось бы послушать а эту статью комментарий представителя "арк девелопмент", ведь "Соколиная гора" тоже на ЧМЗ! Причём на самой окраине ЧМЗ и жителям "соколинки", чтобы выбраться в город, надо сначала на 44 или 42 автобусе добраться до основного района, а уже потом оттуда в город...
Гость
11 апреля 2014, 12:41
жители соколинки вряд ли на автобусе перемещаются, да и расположена она "далековато" от города, а не на его окраине.
а дети жителей соколинки? Уж они-то прав водительских не имеют и точно на автобусе ездят
детей родители возят
Гость
11 апреля 2014, 12:18
Предложения Мариса по новостройкам: Академ, Новосинеглазово, Парковый. Видимо сбыть не могут. А вдруг после их статьи народ с ЧМЗ массово в Парковый начнет переселяться?
Гость
11 апреля 2014, 12:45
А про то что "жители ЧМЗ называют остальной Челябинск «городом», тогда как свой район считают какой-то обособленной частью", так это не потому что дома строили пленные. Действительно район ЧМЗ изолирован от остальных районов города, и это прекрасно видно на карте, именно поэтому в простанородье жители называют центр Челябинска городом, никакие пленные тут не при чем. И сейчас, когда мобильность населения возросла, это выражение постепенно выходит из обихода.
Гость
11 апреля 2014, 12:49
В Ленинском на сельмаше далеко не самое дешевое жилье, квартира 1 комн. на этапе котлована 1 650. И люди покупают. Поэтому уважаемые знатоки цен на недвижимость не пишите того чего не знаете.
Гость
11 апреля 2014, 07:52
Чмз может и не плохой район.соглашусь степи что там есть все,но жить под колпаком гари п выбросов ЧЭМК желания ни какого.Легкие на выброс....Фото рубрики автор подобрал удачно!
Все таки ЧЭМК прелесть да?????............
Гость
11 апреля 2014, 09:56
Тоже хотела написать про фото. Фото конечно жесть. НО это НЕ ЧМЗ.
Гость
11 апреля 2014, 09:59
Буковка "Э" лишняя....
Я хоть и не с этого района, но вы прежде чем писать, научитесь различать промышленные предприятия...
Гость
11 апреля 2014, 10:16
Ден, ЧЭМК и ЧМК это два разных завода. ЧМК - в металлургическом районе (ЧМЗ), ЧЭМК (рядом со свалкой) - это калининский район (ул.героев Танкограда, Горького, пр.Победы)
Гость
10 апреля 2014, 23:28
На ЧМЗ жить вполне нормально! эксперты какие-то не экспертные!!! Уже писали выше, что на чмз есть районы, где цены ой какие и где многие хотели бы жить. При этом в новостройках на чмз от метчелстроя жить получше будет, т.к. они строят качественнее, чем те, кто строил в парковом 1,2....25 и т.п. зайстройках где-то там! Проезжая мимо всех этих парковых - у меня только одна мысль - никогда и ни за что не хотела бы там жить, потому что это невозможно в ближайшие лет 10-15 в принципе, т.к. будешь жить на вечной стройке с шумом перфоратора в ушах от вечно делающих ремонт соседей, + еще вечная грязь и стройка вокруг!!! А учитывая как там строят - все кривое и косое, это реальная информация от людей, которые там потом ремонты людям делают и всю эту кривость пытаются убрать, так что проще хрущевку или брежневку отремонтировать и продать и купить квартиру в доме 121, 97 серии и жить себе припеваючи! Ну а проквартирки площадью 26кв.м. за 1млн. - это вообще смех, там и одному тесно будет...
Гость
11 апреля 2014, 12:34
ЧМЗ хороший район, но насчёт Паркового вы загнули, не так страшно там ))
Гость
11 апреля 2014, 00:00
ЧМЗ или он же, Металлургический, вообще прекрасный район, просто песня. Один вид на фото для статьи обо всём может сказать многое. Заезжая в данный район, всегда включаю рециркуляцию воздуха в автомобиле, на внутренний цикл, без забора его снаружи. Либо гарью воняет либо очистными. У меня много знакомых и друзей с ЧМЗ, и все как один рассказывают какой это прекрасный район. И почему то я им совсем не верю))) Придётся прозябать мне лохопету, как и прежде в центре.
Гость
11 апреля 2014, 09:53
Центр тоже клоакой стал. Контингент, кстати, аналогичный по вечерам выползает.
Гость
11 апреля 2014, 10:10
очистными пахнет только у поста ГАИ
Гость
11 апреля 2014, 10:43
мне вас жаль, а представьте, приспичит выйти придется из машины... противогаз оденете? на чмз не грязнее, чем в других районах, а про центр так вообще понравилось! окно дома не открыть, грязь, вонь и пыль. круто!!!
Гость
10 апреля 2014, 20:42
Экология плохая на чмз.....а вот на северке прям благодать...никто не болеет....что то забыли видать куда у нас ветры дуют что ли... в основном на чтз дует ветер, с чмз..
Не понимаю баталий между районами, Челябинск в принципе грязный город, замечу весь! Есть на этом сайте мониторинг экологической обстановки в городе по районам, и там большой разницы между районами по экологии не наблюдается, посмотрите сами! Хотите "экологии" езжайте за город, экология в кавычках потому что Чел область в принципе загажена почти вся, но в разной степени, и в пригороде соответственно гарантированно чище, если конечно это не восточное направление.
Если рассматривать в плане социальной инфраструктуры, то ЧМЗ, я считаю самый благополучный район, там компактно размещены начиная от спортивных объектов лыжной биатлонной трассы, ледового дворца, бассейна, спортивные школы с множеством направлений, дет. сады, школы, школы искусств, парки и т.д.
Если рассматривать в плане человеческого контингента, то новые районы города конечно благополучней, если конечно, там нет тех же асоциальных переселенцев, но при этом там нет даже элементарной социалки.
Так что каждый выбирает, что ему больше нужно, лично я живу в пригороде в своем доме и меня не загонишь жить в город ни в один из районов.
Гость
11 апреля 2014, 10:33
сколько противоречий в одном комментарии! причем тут северок, если ветер большую часть времени как раз с той стороны дует и уносит всю грязь в сторону чтз?
Гость
11 апреля 2014, 09:47
Люди, а вы не задумывались о том как на ЧМЗ долго стоят дома, а про новые все время, то отопление не пашет, то дом потрескался, то застройщик продал двум семьям и т.д., а со вторичным жильем (почти) нет проблем я из северка переехала 3 года назад на ЧМЗ сначала как то было дико, но прошёл 1 год и я вообще не за что ни хочу на северок. Сейчас когда приезжаю туда и просто в шоке дом на доме, вот как многие говорят в окна смотрят друг другу. Так что говорить что то о ЧМЗ подумайте сначало ветер никто еще не отменял, всё равно всеми заводами дышут все, с цинкового завода тож выхлопы есть не говоря уже о машинах. Дискуссия не о чем.
Гость
11 апреля 2014, 10:42
Вот у меня муж также. Сначала нос воротил, не хочу, не буду. Сейчас доволен. До работы пешком 15 минут, на машине 5 минут, все в шаговой доступности, относительно северка тихо. Если говорить об экологии, то если оставаться в Челябинске, то где нибудь на окраине частный домик с участком. А так, у нас везде не очень. Но именно эти заводы нас и кормят, не будет заводов - не будет и города.
Гость
11 апреля 2014, 17:59
ЧМЗ - это и есть пролетарская окраина. Кто спорит, тот глупец. Лучше центра он никак не может быть - это вообще бред. Сейчас неблагополучный контингент хоть как-то отсеиваться стал из-за высоких цен в центре. Северок - нормальный район, тоже всяко лучше чмз. Вот кто бы что ни говорил, когда приезжаю на чмз,в ленинский или чтз всегда вижу кучу зэков,алконавтов и прочую требуху общества.
Гость
11 апреля 2014, 19:59
Да какая разница лучше он или хуже. На мой взгляд жить надо рядом с работой, а работать рядом с домом, если ты большую часть своего времени проводишь на работе и живешь в квартире.
Гость
12 апреля 2014, 17:32
А вы, извиняюсь в семье лорда воспитывались, вам попку гувернер подтирал? От куда такой снобизм? Раскройтесь мистер "Х" !
Гость
12 апреля 2014, 19:28
Гость
12 апреля 2014, 17:32
А вы, извиняюсь в семье лорда воспитывались, вам попку гувернер подтирал? От куда такой снобизм? Раскройтесь мистер "Х" !
Ахахахах. Как же я ждал подобного "пролетарского" комментария. Я - мизантроп. Поэтому мне до лампочки, что вы обо мне думаете.
Гость
10 апреля 2014, 23:01
Так то, в Челябинске везде грязно и вредно жить. С отдыха даже не хочется сюда возвращатся.
Гость
11 апреля 2014, 11:15
вот это точно) но знаете из под пальм в Тайланде вообще не хочется НИКУДА вылазить))) будь то хоть Челябинск, хоть Ебург, хоть Москва))) все едино, с РАЕМ может сравниться только РАЙ) Так что живем в сером городе, работаем-стараемся для того, чтобы снова с семьей оказаться под пальмами))
Гость
11 апреля 2014, 11:55
Гость
11 апреля 2014, 11:15
вот это точно) но знаете из под пальм в Тайланде вообще не хочется НИКУДА вылазить))) будь то хоть Челябинск, хоть Ебург, хоть Москва))) все едино, с РАЕМ может сравниться только РАЙ) Так что живем в сером городе, работаем-стараемся для того, чтобы снова с семьей оказаться под пальмами))
Раем он вам кажется только как туристам - из привычного на экзотику. Люди там живут бедно и развита детская проституция и наркомания. Так что не смешите. Вы гораздо лучше живёте. Тайландцы только мечтают о жизни в таком городе как Челябинск.
Гость
11 апреля 2014, 12:33
Гость
11 апреля 2014, 11:55
Раем он вам кажется только как туристам - из привычного на экзотику. Люди там живут бедно и развита детская проституция и наркомания. Так что не смешите. Вы гораздо лучше живёте. Тайландцы только мечтают о жизни в таком городе как Челябинск.
Ой зачем об этом говорить?) надо ездить и наслаждаться океаном и природой) а жить там не реально)
Гость
11 апреля 2014, 13:45
Приехал из Башкирии, из экологически чистого района, в Челябинск- экология конечно никакущая!!! в особенности ЧМЗ куда ездил 3 раза! всегда задаюсь вопросом- неужели люди готовы вот так вот всю жизнь прожить в своих кормушках в дыму... =( сочувствую им!
Гость
11 апреля 2014, 14:18
Уточни пожалуйста откуда именно из Башкирии ты приехал.
Гость
11 апреля 2014, 14:54
А зачем приехали-то? У нас в области тоже есть экологически чистые районы, только без работы.
Гость
11 апреля 2014, 15:21
едь обратно откуда приехал,кто звал?
Гость
11 апреля 2014, 12:10
Жила на северке 2 года. Купила квартиру на чмз (так как реально дешевле). Езжу периодически в северо-запад к друзьям, и наблюдаю что там чище и просторнее, много баров, клубов. А на чмз сходить то некуда толком. Но есть свои плюсы, для меня это знакомые соседи, бассейн,парк, тишина. Каждому свое.
Гость
11 апреля 2014, 13:05
Здесь действительно нет большого кол-ва баров, клубов вообще нет. А нужны ли они здесь?
Гость
11 апреля 2014, 13:15
Да. Что есть то есть, игровых КЛУБов, SPA-баров у нас море. Но бассейн, парк, ледовый дворец под боком всё таки лучше.
О, да, особенно Советский: в пос. Локомотивный, говорят, можно в такие "приключения" попасть, если, например, бизнесом там заниматься, а в пос. АМЗ достаточно сесть в маршрутку, туда идущую, чтобы увидеть процентов 70 гопников там (не стесняются прямо в маршрутке пиво сосать)... в Центральном разве только Тополинка интересна, а так... в Сосновке, к примеру, природа хорошая, но ни инфраструктуры, ни транспорта...
О, да, особенно Советский: в пос. Локомотивный, говорят, можно в такие "приключения" попасть, если, например, бизнесом там заниматься, а в пос. АМЗ достаточно сесть в маршрутку, туда идущую, чтобы увидеть процентов 70 гопников там (не стесняются прямо в маршрутке пиво сосать)... в Центральном разве только Тополинка интересна, а так... в Сосновке, к примеру, природа хорошая, но ни инфраструктуры, ни транспорта...
Центральный и Советский имеется ввиду в Центре-в границах-Труда-Российская-Доватора-Лесопарковая
Гость
11 апреля 2014, 12:39
Гость
11 апреля 2014, 12:22
Центральный и Советский имеется ввиду в Центре-в границах-Труда-Российская-Доватора-Лесопарковая
про доватора б уж лучше ничего не говорили. пыль, грязь, шум... круто! окно не открыть! тоже самое относится к воровского, худякова, энгелься, энтузиастов... список продолжить?
Гость
11 апреля 2014, 15:12
А почему если северо-запад, то обязательно Парковый? Живу на северке в районе Теоремы: там внутри микрорайонов тишь и благодать. Зелени много, инфраструктура вся есть, транспортные развязки в любой район города. Никто в окна не смотрит друг другу: плотность застройки как на том же ЧМЗ.
Гость
11 апреля 2014, 16:48
Это где тут у Теоремы зелень? Ну у лыжной базы-понятно. А у Теоремы? Так тут маньяки на детей нападают средь бела дня.
Гость
11 апреля 2014, 14:44
"ЧМЗ-не просто район! ЧМЗ-это в городе город!" наш ЧМЗовский гимн) А у вашего района он есть??
))) бхххх, провозгласите республику и отделяйтесь, войдите в состав.... долгодеревенского
шучу
Почему бы и нет? Мы без остального города проживем легко :)
Гость
11 апреля 2014, 10:14
цены на квартиры на ЧМЗ приблизительно те же, что и в остальных (в том числе новых) районах города. новые дома, в том числе и каркасно-монолитные идут по той же цене, что и во всем городе. ЧМЗ - самый зеленый район. много парков и скверов. да, близость комбината все портит, но! есть внутри ЧМЗ "районы", которые экологически более "благоприятны", чем тот же ЧТЗ. это дома, близкие к сосновому бору, но и до них иногда "долетают" выбросы и не только с ЧМК, но и с очистных порой фонит.
Гость
11 апреля 2014, 12:07
с чего на чмз не уступят цены другим районам бред
Гость
11 апреля 2014, 10:21
на ЧМЗ цены рыночные. на СЗ дутые под застройщиков "..... личного это бизнес"
кризис 2008 это доказал (выровнял цены)
Гость
11 апреля 2014, 12:02
Дутые, не дутые, а раскупается всё на уровне котлованов на С/З. Как подтверждение низких цен на жильё в городе - иногородние машины на стоянках в новостройках. Так что местные не купят, приедет народ с Еката, Кургана,Уфы,Самары,- купят. Здесь и дуть ничего не надо, как говорится народ рублём голосует.
Гость
14 апреля 2014, 10:35
Гость
11 апреля 2014, 12:02
Дутые, не дутые, а раскупается всё на уровне котлованов на С/З. Как подтверждение низких цен на жильё в городе - иногородние машины на стоянках в новостройках. Так что местные не купят, приедет народ с Еката, Кургана,Уфы,Самары,- купят. Здесь и дуть ничего не надо, как говорится народ рублём голосует.
Ладно из Кургана, но кто в здравом уме поедет в Че из Уфы, Самары и Еката? И номера машин не говорят о том, что жители тех городов переехали в Че - просто номера при продаже авто не стали снимать)
Гость
11 апреля 2014, 17:59
Тут кто-то даже писал про "родных алкашей".Это уж вообще верх глупости и бреда. Высосать из пальца такой аргумент - какой-то совковостью попахивает или отдает психосферой сериалов/фильмов Астрахана. Отвратительная обстановка пролетарских веселых будней... К тому же мне вот, например, нравится, когда я не знаю, кто живет через этаж от меня. Не знаю и знать не хочу. Соседи по площадке - это конечно, скорее всего. Остальные - до лампочки. На ЧМЗ есть кинотеатр? Уау, достижение. Но какой это кинотеатр? Качество картинки, звука, контингент? Если картинка и звук могут быть нормальными(все-таки владелец Мегаполиса реконструировал),то вот насчет контингента не уверен. Как ни проеду там, все стоит какое-то гопоподобное пацантрэ, глушителями на тазодевятках меряется. Потрясающе...Да на СЗ много нехороших личностей, но откуда они перебрались? Все с тех же чмз,чтз,ленинского. Очень хочу, чтобы ряды подчистились и вообще хочу,как на западе, стратификация районов города по контингенту. Алкашам и зкотне не место среди цивилизованных людей. Мест в Челябинске лучше нет? Очередной бред людей, дальше своих пролетарских районов не вылезавших. Центр в районе ЮУрГУ, СЗ ближе к Трактору, Тополинка - примеры нормальных мест.
Гость
12 апреля 2014, 17:40
Разделяю вашу не любовь к определенному контингенту. Но снобизм ваш не понятен. Вы наверно из благородной семьи? Вас в детстве бонна за ручку водила гулять по бульварам Вены? Нет? Тогда какого фига вы рассуждаете о сегрегации населения! Не боитесь что и вас отправят в гетто?
Гость
12 апреля 2014, 19:32
Гость
12 апреля 2014, 17:40
Разделяю вашу не любовь к определенному контингенту. Но снобизм ваш не понятен. Вы наверно из благородной семьи? Вас в детстве бонна за ручку водила гулять по бульварам Вены? Нет? Тогда какого фига вы рассуждаете о сегрегации населения! Не боитесь что и вас отправят в гетто?
Если вам доставляет удовольствие якшаться с алкашами и гопниками - удачи! Я же их ненавижу и не считаю их людьми. Они должны быть отделены от нормального общества. Мне, например, страшно за детей, идущих поздно домой. Вспоминаю свой опыт, когда после школы нас обязательно останавливали гопники и сколько неприятностей, мягко сказать, мне и другим нормальным людям доставляют алкаши и наркоманы. Если вас это устраивает, то почему должно устраивать меня?
Гость
13 апреля 2014, 01:55
Гость
12 апреля 2014, 19:32
Если вам доставляет удовольствие якшаться с алкашами и гопниками - удачи! Я же их ненавижу и не считаю их людьми. Они должны быть отделены от нормального общества. Мне, например, страшно за детей, идущих поздно домой. Вспоминаю свой опыт, когда после школы нас обязательно останавливали гопники и сколько неприятностей, мягко сказать, мне и другим нормальным людям доставляют алкаши и наркоманы. Если вас это устраивает, то почему должно устраивать меня?
поддерживаю, трущобы там такие что захватывает дух:)И маргиналов на ЧМЗ гораздно больше чем в других районах. Особенно если вконец чмз уехать, да и на центральных улицах лимита с полторашками ползает толпами:)Конечно и в других районах этого хватает. А вообще не в обиду жителям чмз.Чмз-это рабочий район.Заводской.Живет там пролетарий.И жил всегда и будет жить.Но это основа района как не крути.
Сейчас-1°C
переменная облачность, небольшой снег
ощущается как -5
3 м/c,
ю-з.
746мм 86%Уникальный ЧМЗ: дешево и сурово