Не знаю, как вам, а мне всегда было интересно узнать, как создавались знаковые для Челябинска объекты. Иногда оказывается, что на обычном с виду торговом комплексе применялись такие технологии и материалы, на которые в России мало кто отважился. Одна из моих последних встреч подарила особый разговор, из которого я узнала много нового о безопасности и надежности смонтированного там оборудования на известных общественных объектах, а также о том, стоит ли тратить всего лишь чуть-чуть большую сумму на безопасность частных домов при приобретении немецкого или итальянского оборудования.
Что общего между коттеджем, белой металлургией и крупным торгово-развлекательным центром? Все просто: каждый из этих объектов в одинаковой степени нуждается в защите. От непрошеных гостей, от пожара – этих самых «от» много. Отправляясь с семьей в развлекательный центр или за покупками в торговый центр, я хочу быть уверена в безопасности. Ею и занимаются в компании «Автоматические ворота и двери». За 19 лет с участием этих специалистов в Челябинске появилось огромное количество объектов. Практически все заметные стройки сформировали достойное реноме данной фирме. Руководитель компании «Автоматические ворота и двери» Владимир Куповых начинает перечислять, и становится понятно, что каждый челябинец хоть раз побывал на одном из названных объектов.
– В Челябинске много социально важных объектов, торгово-развлекательных центров, отелей, на которых работало ЗАО «Автоматические ворота и двери». Всем известные «Киномакс-Урал», ТРК «Родник», ТРК «Алмаз», гранд-отель «Видгоф», Бизнес-холл «Бовид», ТК «Кольцо», ТРК «Фокус», ТРК «Горки», ТК «Маяк для дома», гостиница «Рэдиссон», предприятия различных отраслей, знаменитый цех ЧТПЗ «Высота-239», большинство автоцентров в городе Челябинске; самый большой построенный в Магнитогорске ТРК «Континент», масса заказов в закрытых городах нашего региона, объекты оборонной промышленности, система МВД, ФСБ. Также ведем большую работу на фабрике мясной гастрономии «Ариант». Это и реконструкция Перанта, и грузовой терминал в Березовском, и главная площадка в районе поселка Федоровка. Там работаем непрерывно уже более двух лет. Мы всегда активно участвуем в тендерах, так что перечисление, думаю, займет много времени. Обычно, если заказчик к нам приходит, то работает с нами годами.
– Вы назвали много торгово-развлекательных комплексов. Откуда к ним такой интерес?
– Интерес, скорее, профессиональный: можно проработать разные варианты применения нашей продукции. Можно без преувеличения сказать, что ЗАО «Автоматические ворота и двери» занимает лидирующие позиции в своем сегменте на Южном Урале. Один из наших партнеров – компания Hormann – подтверждает, что мы являемся лидерами продаж их продукции. Ресурсов у нас достаточно. К тому же на больших разноплановых объектах есть где показать свои возможности.
– Для них есть какие-то особые решения?
– Есть уникальные решения! Многие из них сыграли важную роль в судьбе самих объектов. Например, в свое время для ТРК «Фокус» остро назрела необходимость по требованию ГО и ЧС установить сложное оборудование всего за три месяца. Речь шла о дымоогнезащитных автоматических шторах для защиты отделов и бутиков первых двух этажей. Естественно, все работы были выполнены своевременно. Это дорогостоящее оборудование, но затраты себя оправдывают. Такие же дымоогнезащитные шторы стоят теперь почти во всех ТРК и автоцентрах в городе Челябинске.
Мой собеседник показывает выставочные образцы: откуда-то из зазора в потолке после легкого нажатия на кнопку пульта дистанционного управления выезжает тканевое полотно. На вид – просто плотная ткань. В то, что она способна защитить человека от огня и дыма, верится с трудом. Но первое впечатление оказалось обманчивым.
– В ТРК, где каждый квадратный метр на счету, удобней применять именно дымоогнезащитные шторы. Они монтируются под потолок и почти не заметны. При сработке датчиков шторы опускаются, отсекают направление, с которого движется пожар, давая возможность эвакуироваться людям, и выдерживают температуры очень высокие и очень долго.
– Это сколько?
–До 1100 градусов Цельсия в течение двух часов. Этого обычно достаточно, чтобы приехал пожарный расчет и эвакуировались люди, находящиеся в помещении. Шторы могут быть разные, даже такие, которые защитят человека, находящегося за ними в двух метрах от прямого огня.
– Какие-то невероятные цифры. Честно – не верится.
– Поначалу поверить, конечно, сложно. Даже в ГО и ЧС нам не сразу поверили. Но есть протоколы испытаний, сертификаты соответствия и прочие документы. К счастью, полноценного «краш-теста» на практике в Челябинске не случилось. Хотя была ситуация, когда шторы помогли нам приобрести замечательного делового партнера.
– Каким образом?
– Мы давно работаем почти со всеми автодилерами, но один из них никак не был готов начать с нами сотрудничество. И вдруг несколько лет назад на чердаке шоу-рума ночью случился пожар. Но владельцу салона по наследству от предыдущего продвинутого собственника достались наши противопожарные шторы. Они ограждали шоу-рум от технологического участка и именно они сработали на задымление. После этого сотрудничество состоялось.
– Есть ли альтернатива таким уникальным шторам?
– Когда позволяет пространство объекта, можно использовать противопожарные откатные ворота. Такой продукт мы монтировали на ТРК «Родник», поставив 27 противопожарных откатных ворот на автопарковке, на проездах между рекреациями. В случае возгорания в одной из рекреаций все другие будут защищены от пожара такими воротами.
Для отеля Radisson в Челябинске мы монтировали такое оборудование, которого и в России-то не везде можно встретить. Это противопожарные раздвижные стены в конференц-зале. Кроме локализации пожара стены обеспечивают хорошую звукоизоляцию. Вообще противопожарные раздвижные стены – эксклюзивный продукт.
– А какой объект лично для вас самый заметный и серьезный?
– До недавнего времени это был цех «Высота-239». Это был крупный объем заказов, и мы полностью его выполнили – считаю, что на достойном уровне. В общей сложности строительство продолжалось с перерывами примерно 2,5 года. Работать на нем было интересно: все-таки перспективы белой металлургии впечатляют, и цех должен был полностью соответствовать современным требованиям качества. Сейчас, работая на объектах фабрики мясной гастрономии «Ариант», думаю, что самым заметным и интересным объектом станет именно этот.
Наши специалисты поставили массу секционных подъемных ворот для промышленных объектов. 84% иномарок, которые ездят по городу, выезжали из тех автоцентров, где установлено наше оборудование. Качество оборудования очень высокое, в этом мы убедились не раз. Бывало и так, что спустя 12 лет эксплуатации ворот Hermann, после наезда на них машинами, мы привозили новые панели. Так вот они даже по тону полностью совпадали с ранее установленными воротами. Можете себе представить такое качество лакокраски?
Беседа постепенно превращается в мини-экскурсию. Владимир Куповых показывает мне последние новинки, а также давно зарекомендовавшие себя модели: различные ворота, видеодомофоны, рафшторы, противопожарные и входные двери и многое другое.
Наша справка.
Компания «Автоматические ворота и двери», основные направления деятельности:
– автоматические ворота: подъемные, откатные, распашные, скоростные, рулонные;
– автоматические двери: раздвижные, револьверные, сегментные, телескопические;
– автоматические шлагбаумы: скоростные, высокоинтенсивные, с шириной проезда до 12 метров, цепные барьеры;
– автоматические дымоогнезащитные шторы;
– многоярусные парковки;
– автоматизация парковок;
– противопожарные ворота: откатные, распашные, подъемные;
– огнестойкие двери: импортные, отечественные;
– входные и офисные двери;
– системы доступа. Сложные домофонные системы BPT;
– рафшторы.
– Вот промышленные ворота Hormann, которые мы установили на многих промышленных объектах. Они значительно больше, чем ворота бытовые. Можно укомплектовать их электроприводом и дистанционным управлением, а также можно добавить калитку и остекление.
Также на стенде представлены бытовые подъемные ворота. Они могут быть как с приводом, остеклением, калиткой и дистанционным управлением, так и без таковых. Существует большой ассортимент как видов поверхностей таких ворот, так и их цветов. Очень красивые брелоки идут в комплекте к таким воротам. И, кстати, код этих брелоков считать невозможно.
– Вам интересны только корпоративные заказчики или для физлиц можете предложить что-то интересное?
– Наверное, наша универсальность как раз и состоит в том, что мы одинаково охотно беремся как за крупные заказы, так и за частные объекты. Нам есть что предложить частному заказчику. Подъемные секционные ворота бытового и промышленного значения, с приводами и без, с системами безопасности и без них, откатные, распашные ворота, шлагбаумы, ограждения – практически все, что нужно. В общей сложности 37 наименований продукции, чего нет на Южном Урале больше ни у кого.
– Это все продукция отечественного производства, или вы привыкли работать с импортным товаром?
– Все зависит от задачи, которую ставит заказчик. Есть множество популярных брендов: Alutech (Беларусь), Came (Италия), Hormann (Германия), Stobich (Германия), Besam (Швеция), Boon Edam (Голландия), Tormax (Швейцария), «Противопожарные системы» (Россия).
Мы привыкли работать с качественной продукцией. Например, есть варианты ворот, которые имеют теплопроводность, равную кирпичной кладке в полтора кирпича. В отапливаемом гараже можно босиком ходить даже зимой. Если вдруг ваш дом обесточен, то автоматические ворота можно разблокировать: поднимать и опускать их в ручном режиме.
– Хорошо, какие еще интересные решения можно рекомендовать для частного дома?
– Например, автоматические откатные ворота. Достоинства в том же самом, что и в подъемных воротах: они стабильно работают, могут работать и с кнопки, и с ПДУ. Откатные ворота не занимают дополнительного пространства при открытии ни снаружи, ни внутри огражденной территории, а двигаются вдоль забора.
А есть вообще новый продукт, позволяющий хорошо организовать солнцезащиту больших площадей остекления. Он устанавливается снаружи окна и управляется с помощью брелока или стационарной кнопки. И называется этот продукт «рафшторы». И уже есть исполненные в Челябинске заказы. Рафшторы также можно посмотреть в нашем офисе.
– Кроме ворот в шоу-руме представлены еще и двери. Что в них особенного?
– Часть выставленных дверей у нас, конечно, противопожарные. Есть и просто входные двери немецкого производства. Причем такие, которых вы в Челябинске вряд ли где-то найдете. У них особый дизайн, стеклянные вставки, необычная фактура – в коттедже на входной группе эти двери смотрятся роскошно.
При подборе входной двери можно сразу укомплектовать ее видеодомофонными системами итальянского производства. Сейчас мы устанавливаем такие видиодомофонные системы в жилом комплексе «Манхэттен». Системы несколько более дорогие, чем отечественного производства, но очень интересные и соответствуют заявленному статусу объекта.
– Что делать, если с продукцией, купленной у вас, что-то случится?
– Мы развиваем нашу сервисную службу. Она существует в своем статусе уже несколько лет. Ситуации могут быть разными: где-то машина помяла ворота, где-то заклинило шлагбаум – специалисты всегда решат вопрос. Есть складской запас запчастей, так что обычно сложностей не возникает.
На протяжении всего разговора к моему собеседнику не раз с вопросами подходили сотрудники. Было понятно, что ритм жизни в офисе компании «Автоматические ворота и двери» скучать точно не дает.
– Бывает, что заказчики выдвигают особые требования к работе и продукции?
– Всегда. У нас не бывает по-другому. Все тендеры, которые мы выигрываем, сопряжены с тем, что у заказчика свои условия. Кто-то не хочет вносить большую предоплату, и у нас есть финансовая устойчивость, чтобы соглашаться на это. И за счет этого мы, конечно, за 19 лет работы ни разу не задержали зарплату, отпускные, аванс, расчет. Даже в кризис. У нас вообще в плане организации рабочих процессов все не так, как у всех.
– Почему?
– 80% сотрудников работают на сделке. У квалифицированных специалистов зарплаты достаточно высокие, поэтому текучка кадров, свойственная нашему бизнесу, минимальна.
– А почему именно такой вариант?
– Он самый правильный. Причем убежден, что для любого бизнеса. Как только появляется оклад, превышающий размер МРОТ, возникают условия для того, чтобы просто ничего не делать. Но ведь тогда и развития никакого не будет. А следить за всеми работающими и не хочется, да и нет возможности. Наш подход к такому формированию зарплаты дает, поверьте, фантастический результат.
– И от переманивания к конкурентам защищает?
– У нас много специалистов, которые работают более 12 лет. Текучка среди высококвалифицированных кадров отсутствует в принципе. И отработавшие 5-6 лет монтажники уходили не к конкурентам, а для того, чтобы основать свою компанию. За шесть лет у нас ушли семеро специалистов, из них бизнес состоялся только у троих. Я к этому отношусь совершенно спокойно: человек должен себя пробовать, открывать свое дело. Это жизнь!
Наша компания дала хорошие специальности и опыт многим сотрудникам, и мы гордимся этим. У грамотной молодежи должен быть шанс получить путевку в жизнь, а мы со своей стороны таким образом даже помогаем решать социальные вопросы государству, обеспечивая людей знаниями в таком прогрессивном и творческом виде бизнеса, как наш.
«Автоматические ворота и двери»,
г. Челябинск, ул.Свободы,155/2, 5 этаж, правое крыло;
многоканальные телефоны: (351)730-77-77 (351)730-88-88 (351) 230-66-33;
Gates.chel.ru;
nko@avid.su.