Свыше 400 тысяч рублей – такую сумму несколько десятков челябинцев суммарно отдали за изготовление и доставку элитных деревянных дверей. Однако получить в указанный срок свою дорогостоящую покупку они так и не смогли. На телефонные звонки в компанию, куда обращались покупатели, никто не отвечает, а офис оказался закрыт. Обеспокоенные горожане обратились в редакцию сайта DomChel.ru. Подробности этой истории – в нашем материале.
В нашу редакцию обратились челябинцы, которые еще несколько месяцев назад заказали межкомнатные двери в компании «ЭлитМассив». Так, челябинка Татьяна Сухорева оплатила покупку в одной из торговых точек, но через три недели доставки дверей она так и дождалась: «Менеджер компании мне сказала, что на фабрике произошла поломка станка. Починят, изготовят и позже доставят. Приехала в офис, но он уже был закрыт».
Причины задержки заказа в компании объясняли покупателям по-разному. «В квартире моих родителей идет ремонт, – рассказывает один из обратившихся в редакцию Александр Хайдуков. – Необходимо было выбрать новые межкомнатные двери, мы поехали в строительные магазины. В одном из торговых центров увидели стойку компании «ЭлитМассив», посмотрели каталог, выбрали подходящую модель, заключили договор и стали ожидать доставки в указанные сроки. Название компании было на слуху, в ее добросовестности сомнений не было».
Сперва, по словам собеседника, он оплатил половину стоимости заказа. Но затем в компании ему предложили внести полную оплату – 40 тысяч рублей за три двери. Молодому человеку объяснили, что поставщик дверей, который находится в другом городе, срочно потребовал выкупить и вывести с фабрики все двери. Но у компании не оказалось денег на доставку крупной партии, поэтому клиентов и попросили внести полную сумму за свой заказ.
«Я привез остаток денег, мне пообещали, что через две недели я точно смогу забрать свои двери. Но прошло три недели, а звонка от менеджера компании я так и не получил. Пытались сами дозвониться до них – тишина, а офис закрыт. Начал искать информацию на форумах и за пару дней нашел порядка 30 челябинцев, которые оказались в аналогичном положении: заказали двери у «ЭлитМассива», оплатили их, но не получили ни товара, ни возврата денег. Мы написали заявление в полицию. Оказалось, что подобных заявлений на компанию «ЭлитМассив» уже больше десятка».
За разъяснениями мы обратились по номерам телефонов, которые указаны на официальном сайте компании. Но в течение нескольких дней дозвониться по этим номерам до менеджеров нам так и не удалось. Правда, главный офис на Свердловском проспекте сегодня открыт и по-прежнему принимает клиентов. На сайте компании также сказано, что ГК «ЭлитМассив» существует на рынке Челябинской области с 2003 года, и в нее входит более десятка организаций. Одна из них – ООО «Вета», с ним челябинцы и заключали договор на изготовление и доставку межкомнатных дверей.
Председатель челябинской региональной общественной социально-правозащитной организации «Правосознание» Алексей Бабин посоветовал челябинцам самостоятельно проверить компанию, в добросовестности которой есть сомнения: «На сайте федеральной налоговой службы по ИНН компании и ее названию, указанным в договоре, можно проверить – действительно ли существует такая организация и кто ее учредители. Также в открытом доступе находятся база судов и приставов, где можно найти необходимые сведения».
Юрист пояснил, что в случае неисполнения обязательств со стороны компании, которая должна была выполнить заказ и пропала, челябинцы вправе обратиться с заявлением о мошенничестве в полицию. «Но прежде пострадавшие могут обратиться в Роспотребнадзор, – добавил эксперт. – Ведь если срок доставки заказа, прописанный в договоре, постоянно переносится, это говорит о том, что нарушаются условия такого договора и права потребителей».
Клиентам, которые заключали договор с ГК «ЭлитМассив» на изготовление и доставку дверей и не получили свои заказы, необходимо обратиться по телефонам 8-951-787-22-23, 248-09-00 или в офис компании по адресу Свердловский проспект, 8.
Редакции нашего сайта удалось связаться с официальным представителем ООО «Вета» Александром Феоктистовым. Он рассказал, что компания действительно заключала договоры с несколькими подрядными организациями, где изготавливались деревянные двери по их заказу. Но из-за финансовых трудностей, возникших у обеих сторон, произошла заминка с поставкой всей партии дверей, которую несколько месяцев ждут челябинцы.
«Многие торговые точки нашей компании пришлось закрыть, поэтому номера телефонов, указанные на сайте, не работают. Офис сейчас принимает всех клиентов, которым двери до сих пор не доставлены. Мы получаем большой поток звонков от них, всем объясняем, что готовы перезаключить договор, где перенесем дату доставки. Конечно, мы готовы выплатить неустойку за это. Кто-то из клиентов пошел навстречу и согласился ждать. Кто-то решил расторгнуть договор, деньги за не оказанную услугу мы вернем», – утверждает представитель ООО «Вета».
Собеседник подчеркнул, что речь не идет о банкротстве компании: «Сейчас мы отправляем гарантийные письма своим клиентам, обязательства перед которыми не выполнены. Доставка таких уведомлений, а также перезаключение договоров займет какое-то время. Думаю, что до конца 2015 года все покупатели получат свои заказы».
О том, как челябинцы пытаются вернуть оплаченные ими элитные деревянные двери, – смотрите в нашем видеосюжете.
Фото: Видео Сергея Гульбиновича, монтаж Аликбека Юсупова