RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

749мм 79%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,87
EUR 104,23
перейти к публикации
146 комментариев к публикации

Смелое решение – кухня в коридоре

19 ноября 2015, 13:27
Гость
19 ноября 2015, 15:26
Это первая кухня из всех ранее представленных, которую можно отнести к конкурсу "Сезон ремонта", а не к конкурсами кухонных гарнитуров, бытовой техники и интерьеров! Вы осуществили свои задумки, молодцы!
Гость
19 ноября 2015, 15:49
Просьба к редакции или авторам: дополните фотографии или добавьте чертеж планировки до и после. Не возможно понять что где находится? Это полуторка? Интересно посмотреть, но картинка не складывается. За столом находится комната? Вы снесли весь дверной проем в полуторке 42 кв в 97 серии? тогда возле холодильника должны быть вход дверь...хмм... добавьте, пожалуйста, схему!!
Гость
20 ноября 2015, 18:54
Да, согласна. И фото, и съемка - показывают одно и то же, а именно - расположение мебели. И не дают никакой информации о том, как это выглядит по отношению к остальным помещениям квартиры: где входная дверь, где стены, где другие помещения.
Гость
19 ноября 2015, 16:25
Тоже не хватает плана квартиры.Абсолютно не хватает понимания где входы,где выходы.
Гость
20 ноября 2015, 09:27
Ну обычная же это 97 серия(однакомнатная), когда с порога заходишь и сразу зал-прямо, слева-закуточик под гардеробную, а направо кухня. У мамы такая планировка- даже бы не подумала что можно вот так. Остается только вопрос: А реально ли это узаконить?
19 ноября 2015, 16:01
Жить захочешь, и не так раскорячишься...
Гость
19 ноября 2015, 17:32
Ясно то,что ничего не ясно!!! Каждый сходит с ума по-своему))))
Гость
19 ноября 2015, 18:06
Не очень понятно, что там к чему присоединилось, и без плана трудно судить, насколько удачно сделана перепланировка. Но если просто исходить из изначально ограниченного и сжатого пространства, то вы очень лихо справились с задачей. Все очень мило, компактно, просто и почти элегантно. На мой взгляд, многовато кирпича во второй половине, хотя бы одну стену хочется видеть спокойной, без контраста. И , мне кажется, салатовый цвет - спорный оттенок для сочетания с контрастным кирпичом. Более холодный оттенок подошел бы больше. Ну и, если дверь в левой половине - это входная,то не очень комфортно оказываться в верхней одежде сразу на кухне. А вообще, вы молодцы, такие компактные "кухонные углы" очень распространены в Европе, в старых зданиях в центре. Всегда удивляло, как дизайнеры умудрялись "работать" в таком небольшом пространстве и получать функциональный и красивый результат. Вам удалось. Для Челябинска - это прорыв.
Гость
19 ноября 2015, 18:45
Входная дверь - сразу справа от холодильника, её краешек виден на первом фото. А в левой половине - видна дверь в ванную (с оторванным обналичником) и ручка двери в туалет.
Гость
19 ноября 2015, 19:48
Гость
19 ноября 2015, 18:45
Входная дверь - сразу справа от холодильника, её краешек виден на первом фото. А в левой половине - видна дверь в ванную (с оторванным обналичником) и ручка двери в туалет.
Вы, как всегда, очень внимательны.
Гость
19 ноября 2015, 19:52
Гость
19 ноября 2015, 18:45
Входная дверь - сразу справа от холодильника, её краешек виден на первом фото. А в левой половине - видна дверь в ванную (с оторванным обналичником) и ручка двери в туалет.
Тогда там фонарь уличный - не в тему.
Гость
19 ноября 2015, 21:45
Доброго времени суток всем! Спасибо за интерес, проявленный к реализованному нами проекту кухни. Спасибо за положительные комментарии и конструктивную критику. Итак, отвечаем на Ваши вопросы и даем пояснения по спорным моментам. 1. Это "полуторка" 97-й серии 2. Дверь около мойки ведет в ванную комнату. 3. Вместо кухни сделали спальню. 4. В большой комнате - гостинная, она не попала на фото, т.к. не относится к конкурсу. 5. Кирпичом оформлено только две стены, что занимает далеко не всю часть интерьера, просто на фото невидно всю квартиру. 6. Фартук практичный, моющийся, срок активного использования уже год. Полуфабрикаты не едим, готовим дома. Духовой шкаф в приготовлении блюд тоже активно используется. На "островке" достаточно место чтобы разделать маленького поросенка). 7. Цвет стен не салатовый, а спокойный мятный. 8. Слева от входной двери вместительная гардеробная - эта часть стены оставлена (на фото невидно). 9. Перепланировка - узаконена.
Гость
20 ноября 2015, 08:52
а где-таки чайник?
Гость
20 ноября 2015, 09:40
просто интересно, по своему опыту знаю, что такое принимать гостей, у тебя все кипит и жарится, а тут гости уже пришли! как у вас это происходит? вы еще готовите, а гости все идут и идут и получаетсЯ прямо на кухню?? это как минимум не гигиенично! еще не дай бог ботинки у кого то вонять будут) и все эти распрекрасные запахи уже тут - на вашей кухне! я считаю коридор должен оставаться коридором!
Гость
20 ноября 2015, 11:18
Гость
20 ноября 2015, 09:40
просто интересно, по своему опыту знаю, что такое принимать гостей, у тебя все кипит и жарится, а тут гости уже пришли! как у вас это происходит? вы еще готовите, а гости все идут и идут и получаетсЯ прямо на кухню?? это как минимум не гигиенично! еще не дай бог ботинки у кого то вонять будут) и все эти распрекрасные запахи уже тут - на вашей кухне! я считаю коридор должен оставаться коридором!
Ужас. Кто к вам в гости ходит. И толпой и в вонючих ботинках. Как человек живущий в такой же квартире с такойже перепланировкой ( только не законной) скажу вам, что жизнь накладывает свои правила и в маленькую квартиру ни один здравый человек не станет приглашать толпу людей. Всем собраться пожрать за столом уже малость устарело. И когда к на приходят гости мы вместе что-то готовим и потом вместе едим. Это называется общение.
Гость
19 ноября 2015, 15:29
Единственный проект где что то интересное и не стандартное получилось, хоть и не совсем удобное!Все остальное даже внимания не заслуживает...не понятно только что это за планировка такая вообще, студия?
Гость
20 ноября 2015, 09:14
Оригинально, но на счёт удобства и практичности можно поспорить. В 97 серии может лучше кухню вообще в комнату перенести и сделать студию, а в кухне- спальню. А так как бы помещение режется стеной, на любителя. За идею и исполнение "+".
Гость
20 ноября 2015, 10:20
В комнату кухню переносить нельзя (читайте правила).
Гость
19 ноября 2015, 21:15
Красивая и оригинальная кухня. Судя по всему, хозяева из обычной полуторки сделали "студию + спальню". Цвета подобраны очень гармонично, не режут глаз, со временем не надоедят. Хорошая задумка со столом-"островком", куда влезла даже микроволновка, и вообще при такой малой площади кухни шкафчиков для хранения хватает с лихвой.
Гость
20 ноября 2015, 17:39
Отличный вариант кухни в маленькой квартире!!! Икея рулит!Если голосовать,ребята,я отдам свой голос за вас! Надоело смотреть на ламбрекены и люстры а ля драмтеатр Отличная идея!
19 ноября 2015, 15:32
Можно поинтересоваться, какой планировки квартира изначально была? По ощущениям, что кухня - проходным местом стала, как в коридоре, не совсем уютно. Куда ведет дверь около мойки? Надеюсь, это не в саун.узел или комнату. Обеденная зона - как за партой. Как за таким "столиком" разместить третьего человека? И куда делся у Вас чайник? Очень мало места и света! Понравился простой, легкий гарнитур.
19 ноября 2015, 16:12
в дополнение: ручки вертикальные, горизонтальные и просто "пипка" - не смогли определиться с фурнитурой?
Гость
19 ноября 2015, 16:46
Очень необычный и интересный вариант кухни, не массовый, такой больше нигде не встретишь.
Гость
19 ноября 2015, 16:11
Не даром говорят- голь на выдумки хитра... Понятно конечно, что экономят место. Можно было сделать еще второй этаж.... На самом деле при нынешней застройке студиями по 20 квадратов - вы, судя по всему, обладатель полноценной 42 (м2) полуторки с отдельной комнатой (20 кв) и отдельно полноценной кухней (9 кв). Ради чего было так уродовать квартиру? Что выиграли в итоге? Если так захотелось сделать отдельную спальню, можно было комнату и кухню поменять местами. Но зачем воровать коридор? где вы обуваетесь, снимаете верхнюю одежду и храните ее? ох, странно...
Гость
19 ноября 2015, 17:28
Просто так поменять местами комнату и кухню нельзя - не узаконить. Получили - студию+спальню, при наличии ребёнка - всяко лучше, чем полуторка.
Гость
19 ноября 2015, 17:30
Слева от входной двери еще много должно быть места для коридора.
Гость
20 ноября 2015, 12:17
я думаю если есть карман хороший у квартиры, то можно там одежду и обувь хранить.
Гость
20 ноября 2015, 12:20
Со вкусом конечно проблемы. Задумка была хорошая разделить площадь на зоны, но реализовано слабо. Ну главное чтоб вам нравилось ребята и дай бог вам купить нормальное жилье.
Гость
20 ноября 2015, 12:56
мне кажется, это единственная работа где со вкусом как раз все хорошо!
Гость
20 ноября 2015, 14:19
У хозяев со вкусом все хорошо. А Вы мыслите стандартно.
Гость
20 ноября 2015, 19:35
Гость
20 ноября 2015, 12:56
мне кажется, это единственная работа где со вкусом как раз все хорошо!
неее, не единственная
19 ноября 2015, 16:50
Я так поняла это однушка, 97 серия? Снесли стену в комнату, входная дверь рядом со встроенным холодильником. Рядом с мойкой с/узел. Фактически кухня сейас находится там, где раньше был коридор? Вам бы с Ларс фон Триером поработать для создания декораций к его картинам
Гость
20 ноября 2015, 13:57
Если это 97 серия, то рядом с холодильником не сан. узел, а входная дверь...
Гость
19 ноября 2015, 17:25
Чем по путешествиям набираться ТАКОГО сомнительного "опыта", поднакопили бы лучше денег на расширение жилплощади.
Гость
20 ноября 2015, 19:40
Жить хочется здесь и сейчас, а не потом, когда накопишь на расширение.
Гость
19 ноября 2015, 15:25
посмотреть интересно! а вот пользоваться ежедневно... вряд ли удобно..
Гость
19 ноября 2015, 15:43
Хорошо, что хоть не в разных комнатах мойка и плита)) А вообще не удобно это, помыл продукты в одном месте и понёс их готовить в другое, неэргономично. А фартука нет совсем? Уууу... на такой кухне только кофе варить.
Гость
19 ноября 2015, 16:35
Чтобы картинка сложилась, нужно было выложить планы до и после перепланировки. Иначе совершенно непонятно, что это. Ощущение такое, что тут живут очень молодые люди, которые готовкой не заморачиваются, так только, бутерброды нарезать или пиццу погреть. Поэтому кухня им как таковая не нужна, вот её и вынесли в коридор. Неуютно, именно потому что остается ощущение коридора, а не кухни. И почему не сделали кирпичики в проеме? Как-то незаконченно получилось.
Гость
19 ноября 2015, 22:50
Вот, наконец то конкурс идей, а не кухонных фасадов! У основной массы людей просто произошел разрыв шаблона )))), а это значит вы оригинальны, нестандартны и креативны!
Гость
20 ноября 2015, 09:34
Никак не могу понять перепланировку. Что-где? Пока даже не готова обсуждать сам проект. Объясните, пожалуйста, проем между мойкой и плитой был или вы сделали? А эта гостиная теперь проходная? Где вход на на бывшую кухню?
Гость
20 ноября 2015, 12:18
На мойке света не хватает особенно вечером
Гость
20 ноября 2015, 14:09
Ребята вы молодцы! Именно с такими кухнями стало интересно просматривать данный конкурс. Здесь есть идея, а не просто показ кухонных гарнитуров. Я слышала про такой вариант (правда давно лет 15 назад),но там четверо жили в однушке(родители и дети). Родители жили на кухне,зал отдали детям,кухню сделали в нише как у вас.благодаря вам можно посмотреть это на практике. Есть пара вопросов. Потрачено немало материальных и моральных затрат,не проще было еще чуть-чуть добавить и купить небольшую двушку с нормальной кухней и спальней? Почему решили сделать темную затирку?,ведь с белой бы смотрелось куда легче и светлее и уютней.
Гость
20 ноября 2015, 14:36
Молодцы! Очень оригинально и практично, еще и красиво ко всему!
Гость
20 ноября 2015, 14:40
О господи! Да с черной - стильно!. С белой будет совсем другая песня.
Гость
20 ноября 2015, 15:27
Гость
20 ноября 2015, 14:40
О господи! Да с черной - стильно!. С белой будет совсем другая песня.
Спасибо,не стоит повторятся, ваше мнение уже звучало в предыдущих комментариях.Хочется услышать ответ от хозяев.
Гость
20 ноября 2015, 14:34
Молодцы, что сказать. Такую работу провернули и своими руками! Желаю для осуществления дальнейших интересных проектов квартиру побольше.
Гость
20 ноября 2015, 22:16
Все таки кухня- это "сердце" дома, а здесь она проходная. Для такого расположения нужен более широкий проем
Гость
22 ноября 2015, 11:08
Да это просто прикол, чтобы вставить рекламу. Я еще в 30 годах совместил кухню и ванну. Все сидят на унитазах или в ванне.
Гость
20 ноября 2015, 12:08
Может, конечно, и оригинально, но я бы лучше купила нормальную двушку, с кухней, спальней, гостиной. Ну или студию, их сейчас полно, когда кухня уже изначально перенесена в зал, а на месте кухни - спальня. Не вижу никакого смысла, для чего было делать то, что сделали хозяева - неуютно, непрактично. Кухня на месте прихожей - очень сомнительное решение, на мой взгляд.
Гость
20 ноября 2015, 19:48
Очень тупой комментарий. Наверное, если б была у людей такая материальная возможность, они конечно бы купили двушку.
Гость
21 ноября 2015, 21:12
Гость
20 ноября 2015, 19:48
Очень тупой комментарий. Наверное, если б была у людей такая материальная возможность, они конечно бы купили двушку.
Разница в цене между политикой и девушкой невелика,если мы говорим о вторичке. А ремонт этот весьма затратный. Так комментарий вполне грамотный. Ещё вопрос в том, что продать потом такую квартиру будет проблематично.
19 ноября 2015, 15:27
Видел такую планировку квартиры в живую , просто ужасть , с какого бодуна её архитектор планировал останется загадкой . Ребятам надо сразу давать главный приз , только за то , что хоть что то смогли выдумать .
Гость
19 ноября 2015, 15:25
почему то складывается впечатление что это какой то гараж! видимо из за кирпича! необычно конечно, но столько проблем себе нажили ради этой кухни!
Гость
20 ноября 2015, 09:40
кирпича слишком много, всё заполонил. Надо было как-то дозировать, на мой взгляд, всё таки.
Гость
19 ноября 2015, 17:16
Мне идея кухни в коридоре очень нравиться.если позволяет планировка квартиры почему бы нет, только ДА. На сайте домчел была публикация дизайнеров и один дизайнер, не помню кто, предложил вариант кухни в коридоре. Я была от этой идеи в восторге.Я живу в однушке 41м. Комната 18 м., а кухня 12 м.Мне хочется иметь и гостиную и спальню.а кухню я сама готова выставить в коридор,нечего ей столько места в квартире занимать. У меня коридор квадратных холл 7 кв.м.Не знаю удобно ли участникам конкурса в их переделке, у них коридор узкий-это видно. а что касается дизайна. немного скучновато от белых кирпичей и пестрого шахматного пола.сделали бы более теплый оттенок ( желтый кирпич хотя бы и пол , если и нравится шахматный, но тоже теплых оттенков)было бы лучше, кухня все таки, а для комнаты и вовсе кирпичи не годятся.Но это мое личное мнение. Сам по себе проект интересный.Можно похвалить.
Гость
19 ноября 2015, 17:54
А что мешает поменять местами кухню и комнату? В небольшой кухне сделать спальню. А в большой комнате разместить кухню и зону отдыха. По сути нынешние "студия+спальня" и есть обычная 97 однушка, только мокрая зона перемещена застройщиками в другую комнату. А коридор, на мой взгляд, должен оставаться коридором. Где хранить обувь, верхнюю одежду, зонты, велосипеды и прочее? зашел с улицы с грязных ботинках, тут же родные суп сидят едят...
Гость
19 ноября 2015, 18:49
Гость
19 ноября 2015, 17:54
А что мешает поменять местами кухню и комнату? В небольшой кухне сделать спальню. А в большой комнате разместить кухню и зону отдыха. По сути нынешние "студия+спальня" и есть обычная 97 однушка, только мокрая зона перемещена застройщиками в другую комнату. А коридор, на мой взгляд, должен оставаться коридором. Где хранить обувь, верхнюю одежду, зонты, велосипеды и прочее? зашел с улицы с грязных ботинках, тут же родные суп сидят едят...
Сами спрашиваете - сами же и отвечаете: мокрые зоны, в отдельно взятой квартире перенос - не узаконить, а по проекту во всём подъезде - пожалуйста.
Гость
20 ноября 2015, 11:52
Гость
19 ноября 2015, 18:49
Сами спрашиваете - сами же и отвечаете: мокрые зоны, в отдельно взятой квартире перенос - не узаконить, а по проекту во всём подъезде - пожалуйста.
То есть перенос мокрой зоны в коридор узаконить можно?
Гость
19 ноября 2015, 15:53
Явный перебор с декоративным камнем. Достаточно было оформить одну - две стены. Средневековый фонарь в коридоре и стиль лофт в белом классическом кирпиче не сочетаются. Фартук у кухонного гарнитура, лучше было сделать из других, более практичных материалов.
Гость
19 ноября 2015, 16:41
У людей разное отношение к готовке:есть те, кто ежедневно часами что-то колдует - там нужна закрытая уютная кухонка, а есть такие, кто по-быстрому варит полуфабрикаты и/или кофе, покупает готовую еду. При втором варианте - представленная кухня самое то. Она дала людям возможность иметь полноценную спальню и гостиную.
Гость
19 ноября 2015, 17:17
И ведь не жалко денег на такое!!!!
Гость
19 ноября 2015, 18:58
А как мокрую зону перенесли? Кирпич со светлыми швами смотрелся бы менее контрастно
Гость
19 ноября 2015, 20:04
А мокрую зону - не переносили. Мойка - в коридоре, возле ванной. Там - можно.
Гость
19 ноября 2015, 20:08
как как.. не законно))
Гость
19 ноября 2015, 23:34
Ну тогда и не выглядел бы так стильно
Гость
19 ноября 2015, 19:16
Разве на Цвиллинга есть 97 серия?
Гость
19 ноября 2015, 20:39
Цвиллинга, 64.
Гость
20 ноября 2015, 06:27
Гость
19 ноября 2015, 20:39
Цвиллинга, 64.
Нет, 64 - это общежитие. Скорее 58б или 58в
Гость
20 ноября 2015, 11:16
Гость
20 ноября 2015, 06:27
Нет, 64 - это общежитие. Скорее 58б или 58в
Виноват, не 64, а 62 - торцом к дороге, возле банка, 2 подъезда.
Гость
19 ноября 2015, 20:00
Все мы привыкли к чему то шаблонному и стандартному, оригинальное решение, хороший дизайн, скорее все же без услуг дизайнера не обошлось. Одно смущает санузел слишком близко и вход со всей грязью с улицы, если хозяева смогут с этим ужиться, то и не нам судить... Свой голос все же не даю, это явно дизайнерская кухня, слишком много продуманных мелочей, которыми с путешествий не наберешься . Считаю справедливым поощрить тех кто сам пытается что то сделать. Это сугубо мое видение победителя.
Гость
19 ноября 2015, 21:47
Спасибо, что оценили наши дизайнерские способности. Вообще-то продумывание до мелочей это качество хорошего инженера. Мы - инженеры.
Гость
20 ноября 2015, 08:17
Гость
19 ноября 2015, 21:47
Спасибо, что оценили наши дизайнерские способности. Вообще-то продумывание до мелочей это качество хорошего инженера. Мы - инженеры.
Как я вас понимаю) всё можно разработать самому и шкафы купе и кухни=)
Гость
20 ноября 2015, 11:15
Да в том наверное и дело, что продумали все мелочи, так как сами живут в этой квартире, и делали для себя. Потому и получилось удобно для владельцев.
Гость
19 ноября 2015, 21:25
а ещё можно сделать в туалете кухню !!!!!!!!!
Гость
20 ноября 2015, 19:43
Дерзайте! А мы оценим..
Гость
19 ноября 2015, 16:24
Прикольно. Кухня выполнена в классическом стиле.
Гость
20 ноября 2015, 08:24
Отличная кухня, по моему суть этого конкурса как раз в нестандартных, хорошо выполненных решениях. Молодцы!!!
Гость
20 ноября 2015, 11:22
Куда не глянь все хорошо да ладно! Как будто у вас пелина перед глазами!!!! О каком ремонте вы можете думать делать и говорить ????Когда у вас на носу просто маршем идут строители Томинского ГОКа!!!!!!!!!!!Зачем вы это делаете??? Вы не думаете что из нашего Красивого города сделают подобие Припяти только с живым контингентом!!!!!!!!. Не время для РЕМОНТА ВРЕМЯ голосовать против ТОМИНСКОГО ГОКА!!!!!!
Гость
20 ноября 2015, 12:04
уже проголосовали против ГОКа !!!
Гость
20 ноября 2015, 12:05
Долго думала, что такое "пелина"...
Гость
20 ноября 2015, 13:16
Очень классно!!! Нестандартно, элегантно, аккуратно. Нравится все - и плитка, и гарнитур, и особенно - фонарь на фоне кирпичиков! Ура креативному мышлению в интерьере и качественному исполнению!) Я - за вас!)
Гость
20 ноября 2015, 15:04
Вы видать совсем не разбираетесь в эргономике. Помойте как посуду впритык к стене.
Гость
20 ноября 2015, 19:52
Гость
20 ноября 2015, 15:04
Вы видать совсем не разбираетесь в эргономике. Помойте как посуду впритык к стене.
А вы не читали статью, видимо.
Гость
20 ноября 2015, 13:50
подумалось о процедурной в больнице
Гость
20 ноября 2015, 14:22
Выздоравливайте !
Гость
20 ноября 2015, 14:38
Все б такие процедурные были! Мы бы из больниц не вылазили..
Гость
19 ноября 2015, 16:38
Стиль кухни хороший, все эстетично смотрится, но вот в практичности такого исполнения сильно сомневаюсь, хоть хозяева и говорят что удобно, с трудом верится что на самом деле так думают.
Гость
19 ноября 2015, 16:23
НЕУЮТНО, НЕКРАСИВО, НЕЛОГИЧНО, НЕПРАКТИЧНО, НЕТЕХНОЛОГИЧНО НЕ..... ПСИХОДЕЛИКА. АЛИСА ТАМ ИЗ СТРАНЫ ЧУДЕС НЕ ЖИВЕТ.
Гость
20 ноября 2015, 19:33
Не орите и сходите к психтерапевту
Гость
19 ноября 2015, 19:59
Наконец-то красивый гарнитур! Неужели нельзя было сломать часть стены между мойкой и плитой?
Гость
19 ноября 2015, 21:10
Ну, наверное это несущая стена
Гость
20 ноября 2015, 11:22
Как таковой кухни здесь НЕТ! Распихали шкафы по коридорам, а стол обеденный приютили в комнате, как сироту. Шедеврально!
Гость
20 ноября 2015, 19:45
Вам не понять, Света из Иванова
Гость
20 ноября 2015, 13:23
Данная планировка это 42 кв, дверь с лева это вход ванну, где холодильник рядом входная дверь. Я так понял они из кухни сделали спальню. Из кладовки видимо сделали гардеробную, там место достаточно, даже очень для вещей. Могу сказать одно у меня такая же планировка, и когда заходишь домой то весь взгляд по подает в спальню, как то не комфортно, вот видимо они и решили спальню перенести.
Гость
20 ноября 2015, 15:01
Спасибо! Наконец-то в голове уложилось-как все расположено! Ну, что тут скажешь -удивили! Здорово!
Гость
20 ноября 2015, 14:04
Глядя на это, с ужасом вспоминаю, как жил в однушке.
Гость
20 ноября 2015, 19:54
Это к чему здесь?
Гость
19 ноября 2015, 15:49
Где у вас входная дверь, сразу за высоким пеналом?