В Челябинске строящуюся ветку метрополитена могут продлить до микрорайонов в Чурилово и на северо-западе. Об этом заявил глава города Евгений Тефтелев на пресс-конференции по итогам 2015 года. Новая транспортная доступность, по мнению челябинских риелторов, может отразиться на стоимости жилья в этих районах: чем ближе объект расположен к станции метро, тем выше может быть цена на него.
Строительство метро в Челябинске началось еще в 1991 году. Первый участок должен был включать четыре станции: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Запустить его планировали в сентябре 2012 года. Однако строительство затянулось. К январю 2014 года было готово только 18 процентов от общего объема первой очереди пускового участка. Затем стройку и вовсе заморозили, сославшись на отсутствие финансирования.
По результатам исследования компании Limitless, треть покупателей квартир при выборе жилья ведущим фактором назвали близость дома к станции метро. Эксперты уверены, что цены на жилые и коммерческие объекты, которые находятся в непосредственной близости от станций метро, выше аналогичных вариантов в среднем на 10 процентов.
В 2015 году «Челябметрострой» в рамках контракта с городским управлением дорожного хозяйства должен был смонтировать специальные конструкции тоннелей в районе станции «Торговый центр». Сроки сдачи первой линии челябинской подземки пока не называют. По разным оценкам, строительство может продлиться до 2020 года. На эти цели планируют направить порядка 75 миллиардов рублей. Для этого городские власти все еще надеются найти инвестора, возможно, зарубежного.
Челябинские власти рассматривают возможность продлить ветку метрополитена до новых микрорайонов Чурилово и северо-запада. Глава Челябинска Евгений Тефтелев заявил, что за время строительства подземки город значительно изменился, прирос новыми микрорайонами. Поэтому могут претерпеть изменения и планы по расположению веток челябинского метро. Например, изначально оно должно было соединить спальные районы северо-запада и один из крупнейших заводов ЧТЗ с большим количеством рабочих.
«Сегодня мы серьезно занимаемся вопросом метро, – говорит Евгений Тефтелев. – Есть идея продлить его до Чурилово и на северо-запад, пропустив сквозь сады и соединив с Краснопольской площадкой. Тогда метро станет актуальным. Есть предложения, которые мы готовы формулировать и обсуждать в рамках той же подготовки к саммиту ШОС. Мы в поиске инвестора. Уже проводили консультации с белорусскими коллегами, есть предложения от китайских предпринимателей. Но конкретного результата пока нет».
По мнению челябинских экспертов, транспортная доступность имеет большое значение для покупателей при выборе жилья. Появление метро в новых микрорайонах значительно упростило бы этот вопрос, но отразилось бы также на стоимости объектов.
«Если сравнивать микрорайоны Парковый-2 и Чурилово, которые располагаются примерно на одинаковом расстоянии от центра, то последний проигрывает именно из-за транспортной инфраструктуры, – комментирует ситуацию директор АН «Мега» Александр Шерстобоев. – По отзывам клиентов я могу отметить, что до объектов в Чурилово добраться довольно трудно. Поэтому новая ветка метро в этом направлении значительно повысила бы привлекательность жилья в этом микрорайоне. При этом, скорее всего, увеличится и его стоимость».
По мнению руководителя РК «Хочудом.ру» Марата Хуснуллина, появление новой ветки метро может стать большим преимуществом для жилья, которое располагается в Чурилово и на «северке». «Что мы сейчас наблюдаем на дорогах в сторону этих микрорайонов? Это крупные пробки, – говорит собеседник. – Метро значительно бы разгрузило это направление. К примеру, из Чурилово до центра города благодаря подземке можно было бы добраться за считанные минуты. Северо-запада это касается в меньшей степени. Там и сейчас транспорт хорошо развит. Цена на квартиры рядом с предполагаемой станцией метро, думаю, станет выше».
Однако об этом детально можно будет говорить лишь тогда, когда строительство метро Челябинске завершится. Ведь, как показывает практика, появление новой станции метро не всегда приводит к повышению стоимости жилья. Так, запуск московских станций «Фонвизинская», «Бутырская» и «Петровско-Разумовская», по оценкам экспертов, не увеличил цену на квартиры в этих районах. Столичные риелторы отмечают, что до появления подземки там была хорошо развита сеть наземного транспорта. Она успешно справлялась с большим потоком пассажиров и до появления метро. Поэтому роста цен на недвижимость в этих районах не наблюдалось.
Нужно ли продлить метро в Чурилово и на север-запад?
Фото: Фото пользователя M.V. Photographyс сайта Shutterstock.com