Жители многоэтажки на улице Карла Либкнехта, 9 добились перерасчёта за отопление — им вернули почти 400 тысяч рублей. Но не всем челябинцам, оказавшимся в подобной ситуации, удаётся получить переплаченные деньги. В преддверии нового отопительного сезона напоминаем, как это сделать.
— Во время поверки прибора теплосчётчика в доме № 9 на улице Карла Либкнехта в Челябинске плата жильцам за отопление была начислена по нормативу, — рассказали в Госжилинспекции Челябинской области. — Но по закону компания сначала должна рассчитывать плату, исходя из среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса. АО «УТСК» эти требования не учло. ГЖИ провела проверку и выдала предписание теплосетевой компании сделать жителям перерасчёт.
За три месяца — с февраля по апрель этого года — теплоснабжающая компания сделала перерасчёт жителям всего дома на сумму более 389 тысяч рублей.
Как вернуть переплату?
Если жители сомневаются, что им выставили корректный счёт, проверить это они могут с помощью ресурса на сайте регионального Минтарифов — «Калькулятор коммунальных платежей».
— Если подозрения о неправильном расчёте подтвердились, необходимо обратиться с письменным запросом в управляющую компанию, — рассказала 74.ru начальник отдела проверки обоснованности платежей за ЖКУ региональной Госжилинспекции Екатерина Трунова. — Она обязана в течение трёх дней с момента запроса предоставить любому жителю информацию об объёмах потребленных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта (при их наличии). Если оплату за коммунальные услуги начисляет УК, то туда же нужно обращаться с требованием о перерасчёте платы. При прямом договоре с ресурсоснабжающей организацией требования о перерасчёте необходимо направлять туда.
Если же ресурсники или УК отказываются возвращать переплату, челябинцы могут обратиться в Госжилинспекцию.
— Для этого нужно написать заявление и, по возможности, приложить к нему квитанции, а также ответы на обращения о перерасчёте, — добавила Екатерина Трунова. — Инспекторы проверят обоснованность платежей за услуги. И если найдут нарушения при начислении платы, то выдадут предписание с требованием сделать перерасчёт всему дому. И такие положительные примеры в Челябинске есть.
Например, жители десятиэтажки на улице Цвиллинга, 47в добились перерасчёта платы за отопление, которую коммунальщики начисляли некорректно. Ресурсоснабжающая организация также не брала в расчёт показания индивидуальных приборов учёта тепла и рассчитывала платежи по нормативу.
Впрочем, вернуть свои переплаченные деньги получается не у всех. Челябинцы вынуждены простаивать многочасовые очереди в расчётных центрах. В феврале этого года Владимир Косарев на тот момент три месяца безуспешно пытался сделать перерасчёт за отопление. По его словам, в расчётном центре делали всё возможное, чтобы люди не могли вернуть переплаченные в МУП «ЧКТС» деньги.
В январе этого года другой челябинец также безуспешно пытался получить перерасчёт платы за отопление и подогрев воды. Он неоднократно обращался в единый городской центр, но вернуть свои деньги так и не смог.
Если вам удалось победить в борьбе с коммунальщиками — расскажите нам об этом! Пишите сообщения, присылайте фото и видео нам на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».