В начале августа в «МРСК Урала» предупредили жителей, что квитанции за электричество за июль они получат позже обычного — в первые 10 дней августа. Но к сентябрю жители нескольких челябинских домов так и не увидели в почтовых ящиках платёжки. Рассказываем, как быть горожанам, не получившим вовремя счета.
— За июль и август весь наш дом не получил квитанции за электроэнергию, — рассказала 74.ru жительница дома № 90а на улице Цвиллинга. — Нас, старшее поколение, приучили, что оплачивать коммунальные услуги надо вовремя. Поэтому я, конечно, пошла и заплатила за свет по системе «Город» за июль. Ведь поставщик-то сменился. Но куда уходят наши деньги — старой или новой компании? Непонятно. Какой тариф по этой услуге, тоже неясно. За август уже надо платить — квитанции нет. Видимо, тоже придётся платить вслепую.
Как оказалось, квитанции за последние два летних месяца не получили жители домов в разных районах города. Но коммунальщики проблем с тем, что некоторые жители не увидели бумажных счетов, не видят.
— Если челябинцы не получили квитанции, оплатить электроэнергию можно по системе «Город», указав, что услуга оплачивается в нашу компанию, — уточнили в «ОАО МРСК Урала». — Информация о начислении за август передана для размещения в системе «Город» 31 августа. Не позднее первого числа месяца, следующего за расчётным, в системе «Город» появляются данные о начислении по каждому абоненту за прошедший месяц. Сведения о сумме за электроэнергию и долге, размещённые в системе «Город», полностью соответствует данным, указанным в квитанциях.
В снабжающей организации утверждают, что вовремя выставили жителям счета, а за доставку квитанций отвечает «Почта России».
— Для организации доставки квитанций ОАО «МРСК Урала» в июле этого года заключило договор с «Почтой России», — добавили в компании. — Из-за смены гарантирующего поставщика формирование квитанций за июль и передачу их «Почте России» для доставки жителям завершили в начале августа. Квитанции за август мы передали на почту 3 сентября, и сейчас сотрудники почты доставляют их жителям. Если факт недоставки квитанций за июль подтвердится, то будем принимать меры к контрагенту за невыполнение условий договора.
Но на почте уверяют, что доставляют счета жителям в срок.
— Квитанции от поставщика электроэнергии за июль и август 2018 года были вовремя доставлены всем адресатам, — утверждают в управлении Федеральной почтовой службы Челябинской области. — Претензий от жителей за этот период в почтовое отделение не поступало. Просим жителей обращаться по номеру 8 (800) 200-58-88 или в отделения почтовой связи по адресу обслуживания во всех случаях возникновения вопросов по доставке. По каждому адресу проведём оперативную проверку.
Вопросы «МРСК Урала» можно задать по телефону горячей линии 8-800-2501-220 (звонок бесплатный). Также на сайте организации создан для этого специальный раздел.
С 1 июля челябинцы стали получать счета за электричество от новой организации. Министерство энергетики России лишило ПАО «Челябэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика. Эти функции временно переданы компании «МРСК Урала». Перезаключать договоры с новой организацией горожанам не пришлось. Позже прокурорам городов и районов Южного Урала поручили максимально оперативно реагировать на жалобы на «МРСК Урала».
При этом многие челябинцы вынуждены часами стоять в очереди, чтобы задать вопрос по своим долгам или сделать перерасчёт за электроэнергию прежней энергосетевой компании. «Челябэнергосбыт», потерявший статус гарантирующего поставщика, закрыл филиалы во всех районах города, специалисты принимают людей только в головном офисе на улице Российской. Рассказываем, как можно решить вопрос с начислениями, избежав очередей.
Столкнулись с проблемами при начислении платы за коммунальные услуги? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.