Челябинцев возмутили майские квитанции за отопление от АО «УСТЭК». Тепло в квартирах отключили 5-го числа, а счета выставили как за половину месяца. 74.ru выяснил, почему так произошло.
— В мае на улице было очень тепло, но, несмотря на это, нас усиленно обогревали. В праздники я была за городом, так мне соседи по квартире звонили и жаловались: говорили, что из-за отопления просто жизни нет, — рассказала читательница 74.ru Ольга. — Я была в недоумении, а когда вернулась домой, поняла. А потом и счета безумные пришли за эти пять дней. Мне прислали тысячи полторы, в том числе ещё какой-то перерасчёт сделали. Получилось 750 рублей за пять дней мая и плюс 600 рублей ещё какой-то по апрелю долг выкатили. Хотя я плачу день в день строго по квитанциям. Нет ни пени, ничего, и до того обидно!
По словам Ольги, у неё и соседей суммы в квитанциях постоянно вызывают вопросы. В прошлый раз большие нестыковки в счетах они заметили в декабре, когда в городе менялся поставщик тепла.
— Сначала нам объяснили образовавшуюся задолженность корректировкой показаний общедомовых счётчиков. А потом снова пришли какие-то непонятные счета. Сказали, изменилась площадь дома. Но я до сих пор понять не могу — как панельная десятиэтажка, простоявшая 25 лет, вдруг изменила свою площадь, — возмущается Ольга. — У меня соседи — пенсионеры, они бьются за каждую копейку. Они пытались добиться перерасчёта, ездили, в очередях толклись. А их отфутболивали без объяснения. Всё это бесполезно.
В УСТЭК подтвердили, что отопительный сезон в этом году в Челябинске завершился 5 мая. Но, по словам специалистов теплоснабжающей компании, в квитанциях начислены суммы за гораздо большее число дней — за май и остаток апреля.
— По постановлению правительства управляющие компании передают показания общедомовых счётчиков теплоснабжающей компании не в конце месяца, а с 23-го по 25-е число. Это связано с тем, что квитанции нужно выставлять не позднее первого числа, — объяснили в пресс-службе УСТЭК. — Разрыв в датах и доначисление за остаток месяца компенсируется в следующем платёжном документе. Именно поэтому челябинцы, чьи дома оборудованы общедомовыми приборами учёта, получили в мае квитанции с суммой, включающей в себя фактическую сумму потребления тепла по общедомовому прибору учёта за май и сумму за несколько последних дней апреля.
В сумме, которую должна заплатить Ольга, представители теплоснабжающей компании не нашли никаких ошибок.
— За май по отоплению хозяйке квартиры предъявлен размер платы, исходя из показаний общедомового прибора учёта, — прокомментировали в УСТЭК. — Кроме того, включена сумма перерасчёта, произведённого с января по апрель в связи с уточнёнными показаниями прибора учёта, расположенного в этом доме.
С полнейшей неразберихой со счетами за отопление челябинцы столкнулись этой зимой. После смены поставщиков тепла люди получили двойные квитанции, перерасчёты и начисления от неизвестной компании.
Столкнулись с проблемами при начислении коммунальных платежей? Присылайте сообщения и фото почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74.