Мой дом проблема Мусорный «баг»: ответственных за вывоз отходов заставили пересчитать плату для челябинцев

Мусорный «баг»: ответственных за вывоз отходов заставили пересчитать плату для челябинцев

Хозяин одной квартиры получил квитанцию за 31 человека

Челябинцы полгода ждали перерасчёта платы за вывоз мусора

Региональный оператор по вывозу мусора — «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) — сделал перерасчёт платы за свои услуги жителям Челябинского кластера, в который, помимо областного центра, входят ещё три города и 10 районов Южного Урала. Так компания отреагировала на предупреждение антимонопольной службы, сообщили в региональном управлении ФАС.

В начале года антимонопольщики обвинили ЦКС в рассылке завышенных счетов за вывоз мусора. Ведомство получило больше 40 заявлений. В платёжках за январь — февраль зачастую указывалось большее, чем на самом деле, число жильцов квартиры или дома.

— По ряду адресов числилось от 5 до 15 проживающих, тогда как фактически там зарегистрировано и проживает от 2 до 4 человек. Информация поступила от жителей Челябинска, Копейска, Южноуральска, Троицка и Увельского района, — рассказали в антимонопольной службе. — Рекорд побила квитанция, в которой плату за мусор начислили сразу за три десятка жильцов.

Сначала представители регоператора ссылались на так называемые резиновые квартиры. Но липовых прописок не обнаружили. А людям приходилось тратить время и деньги, чтобы добраться до офисов компании, предъявить документы и исправить ошибки.

Челябинское УФАС обнаружило в действиях ЦКС нарушение закона «О защите конкуренции» — потребителям Челябинского кластера навязывали невыгодные условия о цене договора. В итоге «Центр коммунального сервиса» предупредили о необходимости прекратить нарушения и устранить их последствия, то есть сделать перерасчёт.

Сначала региональному оператору дали срок до 15 июня, потом продлили его до 25 июля.

— Перерасчет действительно сделан. Люди поймут это по отрицательным значениям в квитанциях за июль. Эти платёжные документы потребители получат в начале августа, — сообщили 74.ru в пресс-службе ЦКС.

В антимонопольном ведомстве также отметили, что продолжают внимательно отслеживать мусорную тему. Если ситуация с завышением счетов повторится, то регоператору одним предупреждением уже не отделаться — будет возбуждено антимонопольное дело.

С 1 января этого года в Челябинской области действует новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Регион поделили на пять территорий, каждая объединяет несколько кластеров. За вывоз мусора отвечают региональные операторы. В Магнитогорском, Карабашском и Челябинском кластерах это ООО «Центр коммунального сервиса», в Кыштымском — ООО «Спецсервис», в Горном — МУП «Комритсервис».

Важно: с 1 января этого года тариф рассчитывается не с квадратных метров, а «по головам»: чем больше прописано людей в квартире, тем выше будет ежемесячная плата за вывоз мусора.

Есть проблемы с вывозом мусора? Получили квитанции с астрономическими цифрами за мусор или с пропиской толпы народа? Присылайте сообщения и снимки на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления