Челябинцы и жители области обнаружили в своих почтовых ящиках квитанции за электроэнергию от предыдущего поставщика — «МРСК Урала». Одним начислили пару сотен рублей, другим — несколько тысяч. Откуда взялись долги, выяснял 74.RU.
— Последние четыре месяца мы платили за свет по счетам «Уралэнергосбыта». А тут вдруг снова прислали квитанцию от старого поставщика — «МРСК Урала». У меня всё заплачено, а тут опять 500 рублей приписали, — возмутилась читательница сайта Людмила Андреевна. — Опять придётся ехать разбираться, очереди выстаивать. Сколько можно?!
Полученная челябинкой квитанция с долгами от предыдущего поставщика электроэнергии — не единичный случай, выяснил 74.RU. С конца ноября компания «МРСК Урала» начала рассылать счета на оплату просроченной задолженности за электроэнергию. В списке должников — полмиллиона жителей Челябинской области.
— Речь идёт о долгах за электроэнергию, накопившихся у потребителей с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года. Это период, когда «Россети Урал» (ОАО «МРСК Урала») временно выполняло функции гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, — уточнили в пресс-службе «МРСК Урала». — Общая сумма просроченной задолженности, накопленной только гражданами, — более 850 миллионов рублей.
В компании объяснили, что деньги необходимы для ремонта и реконструкции электросетевого комплекса, их отсутствие отрицательно сказывается на энергобезопасности Челябинской области. А ведь сейчас, зимой, наступает сезон пиковых нагрузок на сети.
Энергетики предупреждают, что долги будут взыскивать через суд. Но тем, кто оплатит задолженность до конца года, не будут начислять положенные по закону пени и неустойки.
Информацию по долгам можно уточнить по телефонам, указанным в квитанциях. Также можно обратиться по единому телефону поддержки клиентов 8 800 25-01-220 (звонок по России бесплатный) или в WhatsApp по мобильному телефону +7 (912) 29-01-220, в интернет-приемную на сайте или в офисы компании. В Челябинске граждан принимают в подразделении «Центральные электрические сети» на Копейском шоссе, 40.
Двойные квитанции и старые-новые долги
В последние годы челябинцы не успевают следить за сменой поставщиков различных ресурсов. И каждый раз людям приходится тратить нервы и время на то, чтобы разобраться, есть ли долги на самом деле и откуда они взялись.
Два года назад в нескольких районах Челябинска на смену МУП ЧКТС пришла другая ресурсоснабжающая организация — АО УТСК. Горожане пытались получить перерасчёт платы за отопление и подогрев воды, но многие так и не добились возврата денег. Челябинец три месяца пытался сделать перерасчёт за отопление, но столкнулся с абсурдными, по его словам, требованиями и давкой в очереди.
Потом на смену УТСК пришел новый поставщик тепла — «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания — Челябинск». Читатели жаловались на двойные квитанции. Энергетики объяснили «обжигающие» платёжки за отопление. Горожане удивились внезапным долгам, но чиновники нарушений не нашли.
Летом прошлого года челябинцы стояли в очередях, чтобы разобраться с долгами или сделать перерасчёт за электроэнергию.
С 1 июля прошлого года Министерство энергетики России лишило «Челябэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика. Временно эти функции выполняла «МРСК Урала», туда же перешёл на работу производственный персонал «Челябэнергосбыта». В июне этого года Минэнерго присвоило статус гарантирующего поставщика «Уралэнергосбыту».
Столкнулись с непонятными начислениями за электроэнергию? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.