23 октября суббота
СЕЙЧАС +5°С

Челябинцы обнаружили протокол, в котором подписались на установку «умных» счётчиков за 10 тысяч

В документе жильцы якобы дают согласие «Ростелекому» на дорогостоящую замену

Поделиться

Не все жильцы челябинской многоэтажки обрадовались перспективе устанавливать «золотые» счётчики

Не все жильцы челябинской многоэтажки обрадовались перспективе устанавливать «золотые» счётчики

Поделиться

Жильцов дома в Челябинске возмутила установка счётчиков за 10 тысяч

Жители многоэтажки на Северо-Западе забили тревогу, когда обнаружили протокол общего собрания, согласно которому поручают «Ростелекому» установить «умные» приборы учёта на воду и тепло в своих квартирах. Якобы за такое решение проголосовало большинство, и теперь всем предстоит платить по 10 тысяч с квартиры. Разбираемся, что происходит.

Странный протокол общего собрания, прошедшего в заочной форме, показали жильцы дома № 25а по улице 250 лет Челябинску. По их словам, он незаконный, и сбор подписей соседей вовсе не объявляли.

В документе указано: собственники поручают «Ростелекому» установить «умные» счётчики на воду и тепло. Здесь же прописана стоимость новых приборов: 4300 рублей за водные (на холодное и горячее водоснабжение), ещё 6390 — за тепловые. В общей сумме — 10 690 с квартиры. Плюсом ежемесячное обслуживание в энергокабинете — по 40 рублей.

По данным Фонда содействия реформированию ЖКХ в доме 158 квартир. Замена счётчиков во всех них обойдётся в более 1,6 миллиона рублей.

— Эти протоколы датированы октябрем прошлого года. В управляющей компании их скрывали почти год. Я думаю, просто, чтобы время прошло. Протокол сначала появился на сайте «ДЭЗ Калининского района», потом его удалили. Получается, я обязан установить счётчик и всё. Но у меня и так стоят счётчики. Зачем мне новые? — негодует представитель инициативной группы Сергей.

Мужчина предлагает обжаловать протокол общедомового собрания в суде.

— Ничего не слышала о собрании. Если бы я знала, что оно было, я бы пришла. Мне лично никакие счётчики не нужны, — подтверждает жительница дома Елена Романенко.

Мы побывали у дома и опросили всех встреченных жильцов — они оказались не в курсе проведённого собрания.

Согласно протоколу, голосование прошло ещё в октябре 2019 года в заочной форме

Согласно протоколу, голосование прошло ещё в октябре 2019 года в заочной форме

Поделиться

За установку «умных» счётчиков якобы проголосовали почти 74,5 % жильцов этого дома

За установку «умных» счётчиков якобы проголосовали почти 74,5 % жильцов этого дома

Поделиться

Но в управляющей компании «ДЭЗ Калининского района» утверждают — собрание действительно проводили. В декабре 2018 года УК подписала пилотное соглашение с «Ростелекомом» о внедрении «Умного города», а в 2019-м приступили к его реализации. Программа предполагает установку счётчиков на водо- и теплоснабжение с передачей данных через интернет. При этом коммунальщики уточняют — таких домов не один десяток, но их жильцы не обязаны приобретать новое оборудование.

— Массово устанавливать счетчики на доме может компания, за которую проголосовали [на общем собрании], то есть «Ростелеком». Они заключают с собственниками договоры, чтобы им поставили счетчики, которые передают информацию. Жителям волноваться не стоит, — комментирует замначальника отдела по претензионно-договорной работе «ДЭЗ Калининского района» Ирина Кочурова. — Речь идёт о том, что у нас и у них «Ростелеком» просто спросил разрешение, можно устанавливать или нет.

Кочурова предположила, что цель активиста, предлагающего через суд отменить протокол собрания, — брать деньги за оказание юридических услуг.

В «Ростелекоме» заявили, что взимать деньги за счётчики могут только на основании договора, но не уточнили, с кем именно он должен быть заключён — с каждым жильцом или управляющей компанией на основании протокола общего собрания.

— Информация о том, что компания «Ростелеком» занимается сбором денежных средств на приборы учёта среди жильцов многоквартирных домов, не соответствует действительности. Оплата продуктов и услуг, предоставляемых компанией «Ростелеком», возможна исключительно на основании и в рамках договорных отношений, — подчеркнули в пресс-службе компании. — В рамках пилотного проекта «Умный город» компания «Ростелеком» никаких обязательств или требований по отношению к собственникам многоквартирных домов, входящих в управление ООО «Дирекция единого заказчика Калининского района», не устанавливала.

Мы также попросили специалистов «Ростелекома» рассказать о технических характеристиках «умных» приборов — необходимо ли подключать к ним сразу все квартиры в доме или можно обойтись точечной установкой. Но отвечать на этот вопрос нам не стали.

Опыт других российских городов показывает — «умная» система работает только в том случае, если к ней подключены все квартиры в доме и вдобавок они связаны с общедомовым прибором учёта. Только так счётчики могут одновременно снимать показания и передавать их коммунальщикам без участия жильцов. Если хотя бы одна из квартир бойкотирует цифровую эру, весь механизм не будет работать.

В администрации Сатки, где уже запускали пилотный проект «Умный город», нам подтвердили эту информацию.

— Если обзаводиться умными узлами учёта, то их надо ставить по всем квартирам. Только тогда есть смысл, потому что одномоментно снимаются показания, — рассказывает первый заместитель главы Саткинского района Павел Баранов, курировавший программу «Умный город». — У нас управляющая компания собрала со всех деньги и оплатила всю сумму «Ростелекому». Договор составляется один, и заключается он с управляющей компанией. Право на это УК дает протокол собрания жителей.

В Сатке создать смарт-систему смогли только в одном доме, да и в том в квартиры ставили только по два счётчика — на холодную и горячую воду. От самых дорогих — на отопление — отказались.

И в Челябинске, судя по всему, без общего решения жильцов о подключении всего дома к «умной» системе учёта не обойтись. Если большинство собственников даст добро на их установку, то несогласному меньшинству, вероятно, придётся подчиниться и всё-таки оплачивать новые счётчики.

У вас тоже начали ставить «умные» счётчики? Пишите нам на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ34
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...