Жители нескольких многоэтажек на Северо-Западе пожаловались на отсутствие горячей воды на протяжении более двух месяцев. По словам горожан, объясняют им это аварийной ситуацией, и сроки подключения постоянно сдвигаются. Рассказываем, как на проблемы людей отреагировали в «УСТЭК-Челябинск».
«Включали на несколько дней и снова отключили»
Лидером по количеству жалоб стал дом № 28а на улице 250-летия Челябинска.
— С 11 июля (с момента отключения на опрессовку) нет горячей воды. Включали на несколько дней и снова отключили, — рассказала жительница многоэтажки Светлана.
— Иногда включают на день — и снова «авария», — подтвердила ее соседка Елена. — Работа не проводится по устранению аварий! Мы каждый день ходим и видим, что работу не проводят.
Аналогичная проблема — у жителей дома № 36 на улице Чичерина.
— Многоквартирный дом, 1200 жильцов! Более двух месяцев нет горячей воды, — пожаловалась Юлия. — Во вторник пришло уведомление об очередном продлении сроков до вечера 14 сентября. Но уверенности нет, что горячую воду включат в это время и не выключат через сутки вновь.
— У нас была опрессовка с 11 июля по 25 июля. Но ГВС до сих пор нет, — сообщила еще одна жительница дома на Чичерина Ирина. — Пишем везде, где только можно: прокуратура, администрация, Бастрыкину. Последнее отключение было до 12 сентября до 20:00, но в итоге его продлили до 14 сентября до 20:00.
— «УСТЭК» постоянно продлевает отключение горячей воды, ссылаясь на какой-то ремонт, — сообщила Галина. — В данный момент рядом с домом и в доме никаких ремонтов не происходит.
Нет с 11 июля горячей воды, по словам жителей, и на Салавата Юлаева, 15.
— Отключили воду для опрессовки, после продлили на две недели, а потом на неделю, опять на две недели и так далее. По итогу горячей воды у нас нет уже два месяца, — рассказала Анастасия. — На сегодняшний день аварийную ситуацию продлили до 18 сентября. В округе раскопаны трубы, но работы там не ведутся. Жалобы в администрацию, прокуратуру и Госжилинспекцию не принесли никаких результатов.
— Почему это продолжается по сей день? — возмутилась жительница Северо-Запада Екатерина. — На дворе уже осень, ночью холодно. Или работники некомпетентны? Если бы я выполняла свою так работу, меня бы уже давно уволили.
Что говорят в «УСТЭКе»
Редакция 74.RU направила запрос по ситуации в компанию «УСТЭК-Челябинск». Там сообщили, что никаких задержек по срокам опрессовки нет.
— Они полностью завершены в соответствии с графиком, — заверили в компании. — В 2023 году гидравлические испытания в зоне 01 компанией АО «УСТЭК-Челябинск» проводились в 6 этапов — в период с 23 мая по 23 августа.
К зоне 01 относится большинство многоквартирных домов Челябинска.
Но отключения горячей воды в домах на Чичерина, 36, Салавата Юлаева, 15 и 250-летия Челябинска, 28а в «УСТЭКе» подтвердили.
— По указанным в запросе адресам отсутствует горячее водоснабжение по причине выполнения МУП «ЧКТС» ремонтных работ на муниципальных тепловых сетях, — объяснили в теплоснабжающей организации.
В поданной заявке на ремонт МУП «ЧКТС» указало следующий период выполнения ремонта:
на 250-летия Челябинска, 28а — до 20:00 14 сентября;
на Чичерина, 36 — до 20:00 14 сентября;
на Салавата Юлаева, 15 и 15б — до 20:00 18 сентября.
— О причинах отсутствия горячего водоснабжения, и сроках его восстановления можно самостоятельно узнать на сайте АО «УСТЭК-Челябинск», — добавили в компании. — Из соображений безопасности теплоноситель может подаваться только на полностью исправные тепловые сети. Поэтому возобновление горячего водоснабжения состоится при полном завершении муниципальным предприятием ремонтных работ.
Редакция 74.RU направила запрос по ситуацию в администрацию Челябинска. Ответ будет опубликован после получения.
Напомним, в августе в мэрии называли данные по домам, где затянулись отключения горячей воды. В «УСТЭКе» тогда объяснили, что причиной большого числа повреждений стало отсутствие плановых ремонтов и реконструкций на городских сетях в течение долгого времени.