Собственники квартир в ЖК «Ньютон», где летом в три раза увеличили тариф на охрану, заявили о новом повышении. Теперь управляющая компания планирует почти в два раза поднять оплату за содержание и текущий ремонт — с 36 до 65 рублей с квадратного метра. По словам жителей, ежемесячные платежи за коммуналку скоро станут сродни ипотеке. Но самое интересное, что повышение в ближайшее время ждет и другие жилые комплексы города. В группе компаний «Голос» объяснили, что это неизбежно, и привели свои аргументы.
«Платеж составит 14 739 рублей»
В редакцию 74.RU обратились жители дома на Академика Макеева, 26, который летом проголосовал против повышения тарифа на охрану, в итоге услугу дому отключили. Собственники жаловались в антимонопольную службу и другие инстанции, но это не помогло, сейчас решение антимонопольной службы об отказе в возбуждении дела из-за трехкратного повышения тарифа они обжалуют в суде. А на днях стало известно о новом повышении, теперь уже на обязательные услуги по содержанию и текущему ремонту.
— Дома в ЖК «Ньютон» и так обслуживаются по тарифу выше городского на 25%, и в договоре предусмотрена ежегодная индексация. Сейчас у нас тариф 36,24 рубля с квадратного метра, а поднять его планируют до 65 рублей, плюс 2,94 рубля — это текущий ремонт и 1,94 рубля за вывоз снега, это будет минимум, — рассказала жительница дома Кристина.
Дело в том, что к базовому тарифу управляющая компания намерена предложить дополнительные услуги — пакет «Оптимальный» добавит еще 10 рублей к минимальному тарифу, «Максимальный» — 20 рублей.
— Сейчас все работы проводятся по тарифу «Максимальный», — заметила наша собеседница.
Получается, заплатив почти в два раза больше по минимальному тарифу, объем услуг жители получат всё равно меньше, а при сохранении существующего объема услуг повышение стоимости будет почти троекратным.
Кристина подсчитала, за квартиру площадью 115 квадратных метров в холодный сезон (при средней плате за отопление 2500 рублей в месяц) платеж по квитанции УК сейчас составляет около 8 тысяч в месяц, это без электричества, воды и вывоза мусора.
— С новыми тарифами платеж по выставляемой только УК квитанции составит 14 739 рублей, — указала она. — Если бы наш дом не отказался от услуг «Единого центра мониторинга», дополнительно бы платили еще 1144,27 рубля.
Сейчас жители с ужасом ждут голосования по утверждению нового тарифа, в «Ньютоне» они запланированы на середину декабря, в других ЖК группы «Голос» начнутся с конца ноября, среди них «Александровский», «Подсолнухи», Evo Park, «Башня Свободы», «Олимп», «Соколиная гора», «Эльтаун» и другие.
— Считаем, что такое дикое повышение стало возможным из-за отсутствия помощи компетентных органов, которые перенаправили все наши коллективные обращения в ГЖИ, а последняя оказалась не в силах воздействовать на УК, так как услуги по охране являются дополнительными, — возмущена жительница «Ньютона».
«Сработали в убыток»
В группе компаний «Голос», в которую входит УК, обслуживающая «Ньютон», планируемое повышение тарифов подтвердили.
— Да, действительно, изменение тарифа неизбежно. Как справедливо заметил заместитель комиссии по социальной политике Челябинской городской думы Кирилл Ветхов: «Мы долгое время жили по не совсем экономически обоснованному размеру оплаты. Его на что-то хватало, но от веяния времени этот тариф сильно отстал». Раньше рост тарифа на жилищные услуги искусственно сдерживался. Сначала существовало перекрестное субсидирование между коммунальным (за газ, воду, свет) и жилищным (уборка, ремонт) тарифами. Потом крупные предприятия или муниципалитет доплачивали часть тарифа за обслуживание и ремонт. Сейчас поддержки у УК не осталось, а экономическая ситуация в стране не улучшается, — прокомментировали в компании.
В «Голосе» заявили, что УК в этом году уже сработали в убыток, к концу года потери компании могут составить 130 миллионов рублей. Основными причинами называют кадровый голод и рост зарплат в регионе, аномальные осадки прошлой зимой и этим летом, подорожание комплектующих, стройматериалов и аренды техники.
— Мы не можем игнорировать, что наши сотрудники не могут позволить себе свой прежний уровень жизни. Лучше мы будем недозарабатывать. Экономить на зарплате мы не можем, — объяснила руководитель «Голос.Комфорт» Наталья Ермолаева.
В ГК «Голос» пока не называют новых расценок для «Ньютона» и других ЖК.
— Рост тарифа рассчитывается индивидуально для каждого дома. Итоговая сумма будет зависеть от площади. Повышение будет в среднем в два раза, — уточнили в компании. — У жителей будет возможность выбрать, какой набор услуг им нужен и за какую сумму. На голосование мы выносим «Минимальный» тариф, а также два дополнительных пакета на выбор: «Оптимальный» и «Максимальный». Дополнительные пакеты обеспечат повышенный уровень комфорта. Например, влажная уборка в подъезде будет производиться не семь раз в месяц, а 20 или 30.
Новые тарифы начнут действовать со следующего года.