Жителей новой высотки на Алом Поле шокировали цены за коммуналку. Дом сдали в конце года, и новоселы уже получили первые квитанции, но суммы в них огорошили. По словам собственников, управляющая компания установила тариф на содержание жилья — 121,24 рубля с квадратного метра, это в четыре раза выше установленного в Челябинске минимального тарифа. Люди обращаются во все возможные инстанции и пытаются договориться с УК о снижении платы. Подробности и комментарии сторон — в нашем материале.
«Говорили, что тарифы будут средние по городу»
Ключи от квартир в доме на проспекте Ленина, 64б покупатели получили в конце прошлого года, а перед этим им презентовали собственную управляющую компанию «Алое Поле — сервис» и ее услуги, за которые жителям придется платить ежемесячно. По словам собственника одной из квартир Георгия, на этапе покупки будущим жильцам озвучивали другие планируемые расценки на содержание жилья.
— Нам говорили, что тарифы будут средние по городу, плюс несущественная доплата за консьержа и камеры. Исходя из этого ответа можно было предположить, что тариф будет в районе 40 рублей, плюс 10 рублей — консьерж и еще 10 — камеры, итого 60 рублей за «квадрат». Сейчас же нам предлагается 121 рубль, что в два раза выше логичного тарифа! — возмущен Георгий. — В доме основная квадратура квартир (студия + спальня) — около 60 «квадратов», при такой площади плата только за услуги УК составляет 7260 рублей ежемесячно. А к этой цене еще добавьте отопление, воду, свет. Люди же покупали квартиры на разных стадиях, и когда-то квадратный метр стоил достаточно дешево, а вот эти услуги теперь — непонятно за что. Мы же в Челябинске живем, не в Москве. У нас люди все простые, откуда такие тарифы?! Я, например, айтишник, пока была возможность, воспользовался IT-ипотекой.
По его словам, жильцы уже дважды встречались с представителями УК и пытались понять порядок ценообразования.
— Мы спрашивали, за что такие цены, и там был упор на мытье фасадов, но мы это разложили, и получился совсем не такой тариф. Там же, кроме фасада стеклянного, больше ничего нет! Все остальное — мытье полов, охрана, при этом там все закрыто, все под ключами, — рассуждает Георгий.
Но больше собственников возмущает даже не тариф, а отсутствие возможности повлиять на ситуацию.
— Ладно, если бы это было выбрано на основе кого-то конкурса: одни сказали — 120 рублей, другие — 115, мы сравнили бы перечень услуг и выбрали, а у нас выбора не было. То есть пока права к нам не перешли на квартиры, застройщик проголосовал за ту управляющую компанию, которая ему была выгодна. Мое такое дилетантское мнение, что это злоупотребление правом, — добавил покупатель квартиры.
А что в платежках?
Мы изучили квитанцию за декабрь. По ней пока нельзя судить о полной стоимости всех коммунальных услуг в квартирах, но примерный порядок прикинуть можно.
Так, для квартиры площадью 69 «квадратов» плата за содержание помещения составила 6 648,84 рубля, за охрану — 919,08, услуги администратора — 797,64, плюс электроэнергия на общедомовое имущество — 236,59 и вода — 7,41. Итого — 8 609.
Очевидно, что это больше, чем плата за коммунальные услуги в обычной панельке, но если посмотреть на строку «отопление», то тут уже позавидуют жильцы панелек, ведь начисление в декабре составило всего 864 рубля.
Понятно, что после заселения добавятся расходы на воду, электричество и общий счет в квитанции превысит 10 тысяч рублей.
— Мы обращались в управляющую компанию с требованием снизить тарифы, но безрезультатно, — заключил Георгий.
Собственники квартир направили жалобы в Госжилинспекцию и прокуратуру с требованием проверить законность установленных тарифов и защитить интересы собственников.
«У нас же рыночная экономика»
Журналист 74.RU попросил представителя УК «Алое Поле — сервис» Татьяну Орлову уточнить, какие услуги входят в тариф на обслуживание дома.
— 121 рубль — это с дополнительными услугами, то есть с охраной и администратором, которые круглосуточно на объекте находятся, — акцентировала она. — Администратор, который сидит на первом этаже дома, принимает посылки жителей, если какие-то обращения есть, может оперативно решить вопросы, например, если какие-то гарантийные бывают недостатки, жители могут оставить ключи, застройщик придет и все устранит. Охрана проводит обходы, круглосуточно находятся на месте. Плюс там есть подземная парковка и встроенный торговый комплекс, то есть три охранника в сутки там находятся.
Представитель УК подтвердила, что в тариф сразу включили мытье фасада дома.
— Дом находится на гостевом маршруте, и в данный тариф включается полное мытье фасада два раза в год (весной и осенью), так как администрации города обязывает УК содержать его в надлежащем виде, — объяснила Татьяна Орлова.
Что касается других услуг, то их тоже оказалось больше, чем в обычных панельных домах.
— Во-первых, у них шесть лифтов — это очень много. Уборка проводится семь дней в неделю, она ежедневная — это уборка приквартирных коридоров, первых этажей, торгового комплекса, парковки, то есть все за исключением лестничных клеток. Плюс у них огромная эксплуатируемая кровля, там очень много малых архитектурных форм. Эксплуатация кровли тоже входит в этот тариф — это не просто крыша, с которой снег убрал — и все, кровлю нужно будет надлежащим образом эксплуатировать, нанимать какую-то подрядную организацию. На этой кровле расположена площадка, зоны отдыха, то есть это как минимум два дворника нужно. У них детская комната имеется, есть лапомойка, — перечисляет представитель УК. — Кроме того, в здании два эскалатора, раздвижные двери в торговый комплекс — это все общедомовое имущество, несмотря на то, что там есть деление на нежилое и жилое, и это все подлежит обслуживанию.
По словам Татьяны Орловой, тариф, установленный на содержание помещений в доме, не самый дорогой в Челябинске.
— Недовольные есть всегда, но, я думаю, им стоит ориентироваться на текущую ситуацию по тарифам, потому что в крупных жилых комплексах в центре города тарифы уже есть и 150 рублей, и выше. Во многих ЖК как раз сейчас пересматривают тарифы в сторону увеличения, — указала представитель УК. — Наш тариф — не самый дорогой. Конечно, жители приводят какие-то другие управляющие компании, у которых тарифы ниже, но у нас же рыночная экономика, мы просчитали максимальный пакет услуг.
Впрочем, в компание «Алое Поле — сервис» заверили, что готовы пойти на диалог с жителями и пересмотреть пакет услуг.
— На сегодняшний момент мы готовим для них тариф минимальный, сейчас ведутся расчеты, к концу января мы им обещали предоставить информацию о минимальном тарифе, за который управляющая компания готова обслуживать этот дом, — заверила Татьяна Орлова.
Напомним, в ноябре прошлого года собственникам квартир в ЖК «Ньютон», где летом в три раза увеличили тариф на охрану, объявили о новом планируемом повышении платы за содержание и текущий ремонт — с 36 до 65 рублей с квадратного метра.
В декабре на двукратное повышение стоимости коммунальных услуг жители ЖК «Александровский», «Ньютон» и Evo Park пожаловались на «Прямую линию» губернатору. Алексей Текслер тогда сказал, что предложенный тариф будет рекордом для Челябинска, а УК объяснила причину такого шага.