15 октября вторник
СЕЙЧАС +5°С

Мусорный «баг»: ответственных за вывоз отходов заставили пересчитать плату для челябинцев

Хозяин одной квартиры получил квитанцию за 31 человека

Поделиться

Челябинцы полгода ждали перерасчёта платы за вывоз мусора

Челябинцы полгода ждали перерасчёта платы за вывоз мусора

Региональный оператор по вывозу мусора — «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) — сделал перерасчёт платы за свои услуги жителям Челябинского кластера, в который, помимо областного центра, входят ещё три города и 10 районов Южного Урала. Так компания отреагировала на предупреждение антимонопольной службы, сообщили в региональном управлении ФАС.

В начале года антимонопольщики обвинили ЦКС в рассылке завышенных счетов за вывоз мусора. Ведомство получило больше 40 заявлений. В платёжках за январь — февраль зачастую указывалось большее, чем на самом деле, число жильцов квартиры или дома.

— По ряду адресов числилось от 5 до 15 проживающих, тогда как фактически там зарегистрировано и проживает от 2 до 4 человек. Информация поступила от жителей Челябинска, Копейска, Южноуральска, Троицка и Увельского района, — рассказали в антимонопольной службе. — Рекорд побила квитанция, в которой плату за мусор начислили сразу за три десятка жильцов.

Сначала представители регоператора ссылались на так называемые резиновые квартиры. Но липовых прописок не обнаружили. А людям приходилось тратить время и деньги, чтобы добраться до офисов компании, предъявить документы и исправить ошибки.

Челябинское УФАС обнаружило в действиях ЦКС нарушение закона «О защите конкуренции» — потребителям Челябинского кластера навязывали невыгодные условия о цене договора. В итоге «Центр коммунального сервиса» предупредили о необходимости прекратить нарушения и устранить их последствия, то есть сделать перерасчёт.

Сначала региональному оператору дали срок до 15 июня, потом продлили его до 25 июля.

— Перерасчет действительно сделан. Люди поймут это по отрицательным значениям в квитанциях за июль. Эти платёжные документы потребители получат в начале августа, — сообщили 74.ru в пресс-службе ЦКС.

В антимонопольном ведомстве также отметили, что продолжают внимательно отслеживать мусорную тему. Если ситуация с завышением счетов повторится, то регоператору одним предупреждением уже не отделаться — будет возбуждено антимонопольное дело.

С 1 января этого года в Челябинской области действует новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Регион поделили на пять территорий, каждая объединяет несколько кластеров. За вывоз мусора отвечают региональные операторы. В Магнитогорском, Карабашском и Челябинском кластерах это ООО «Центр коммунального сервиса», в Кыштымском — ООО «Спецсервис», в Горном — МУП «Комритсервис».

Важно: с 1 января этого года тариф рассчитывается не с квадратных метров, а «по головам»: чем больше прописано людей в квартире, тем выше будет ежемесячная плата за вывоз мусора.

Есть проблемы с вывозом мусора? Получили квитанции с астрономическими цифрами за мусор или с пропиской толпы народа? Присылайте сообщения и снимки на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
25 июл 2019 в 10:16

начисление "рассчитывается не с квадратных метров, а «по головам»
Население для них "стадо" ?? Не следят даже за формулировкой своих слов!

Гость
24 июл 2019 в 19:27

А за время мусорного коллапса был сделан перерасчет?

Гость
25 июл 2019 в 13:11

Получила расчетку за август, сделали перерасчёт, Чувствую себя Крёзом, платила 134,7 сейчас 133,27. Сижу вот и думаю на что мне сэкономленные деньги потратить.