Дзюдоист Никита Никитин, устроивший 20 мая на BMW X6 смертельную аварию на проспекте Комарова, накануне трагедии всю ночь кутил с друзьями. Об этом они сами рассказали 3 декабря во время заседания в Тракторозаводском райсуде. Товарищи спортсмена подтвердили, что сначала выпивали в квартире в Калининском районе, а позже поехали в бар. Но никто из них так и не смог вспомнить, что именно и в каких количествах пил виновник ДТП перед тем, как сесть за руль чужой машины. Подробности из зала суда — в материале 74.ru.
На вызове в суд Сергея Мажарова, Данила Токмакова и Сергея Харитонова настаивал юрист, представляющий интересы семьи погибшего в аварии Дмитрия Волкова. Все трое дружат с Никитой Никитиным с детства и в ночь перед ДТП развлекались вместе с ним в баре. А Мажаров к тому же был со спортсменом в машине в момент трагедии.
Первым допросили Сергея Харитонова, которому принадлежит BMW X6. Челябинец рассказал, что купил машину за неделю до аварии. Страховку на неё оформил на неограниченный круг лиц, так как пускал за руль своего друга Никиту Никитина.
— Машина была исправна, но самостоятельно диагностику я не проводил, — уточнил Сергей Харитонов в суде. — Я её купил, переписал на себя, оформил документы и особо даже ничего не делал в ней.
По словам свидетелей, в ночь на 20 мая Никитин, Харитонов, Мажаров, Токмаков и Пермяков (его показания зачитали на предыдущем заседании) приехали к друзьям в квартиру на проспекте Победы. Спустя пару часов парни собрались в бар «Джеймс Батлер» на Кировке. За рулём был Харитонов, который до этого не пил.
— Что вы делали в квартире? — поинтересовался у Харитонова гособвинитель Игорь Иванов.
— Сидели, выпивали.
— Никитин тоже употреблял?
— Возможно, но я этого не видел.
Оставив машину на парковке, друзья пошли в бар, где, по их словам, все разбрелись и пропали из поля зрения друг друга. Вспомнить, когда же именно ушли Никитин и Мажаров, в суде никто из их компании не смог. Как и то, пил ли вообще спортсмен в тот вечер.
Из-за противоречий между показаниями Харитонова, Мажарова и Токмакова во время следствия и на суде стороне обвинения не раз пришлось зачитывать всё, что они говорили ранее. Молодые люди, заявлявшие следователю, что Никитин ночью накануне ДТП пил пиво и виски с колой, в суде на уточняющие вопросы гособвинителя терялись и подчёркивали, что «за Никитиным не следили».
Расходятся и их показания о том, каким образом у пьяного дзюдоиста оказались ключи от чужого BMW X6. На следствии один из парней говорил, что хозяин машины сам отдал их Никите Никитину, когда тот решил покататься. Но в суде Сергей Харитонов утверждал, что обнаружил пропажу ключей уже утром.
— Я не могу сказать, где были ключи. Я этого не помню, — заявил в суде владелец BMW. — Может быть, я их положил на стол, а потом все разбрелись. Всегда выкладываю ключи и телефон на стол — так мне удобнее. В руки я их никому не отдавал. Под утро ко мне подошёл Токмаков и сказал, что мою машину угнали. Когда мы вышли и увидели, что автомобиля нет, ему позвонили Никитин и Мажаров и сказали, что попали на моей машине в аварию. Мы поехали туда и всё своими глазами увидели. Я спрашивал Никитина, зачем он взял мою машину. Он сидел на траве [на обочине] и раскаивался. Сказал: «Я убил человека».
На вопрос адвоката обвиняемого о его личности все слово в слово повторяли, что он всегда был примерным, много тренировался, соблюдал режим и в их компании «пил крайне редко, только когда все собирались отдохнуть».
— Никто не ожидал, что с ним такое произойдёт, — рассказал друг Никитина Сергей Мажаров. — Поехать в клуб было совместное решение. В один момент, когда все разбрелись, мне стало плохо, и я вышел на улицу подышать. Никита [Никитин] подошёл ко мне и поинтересовался самочувствием. Затем ушёл и через какое-то время вернулся, предложив отвезти меня до дома. Я сказал, что в таком состоянии домой не поеду. И он предложил поехать к нему. Мы сели в машину и поехали по дороге в сторону «Горок». Дальше я уже в полусонном состоянии был. Я сидел рядом с ним. Открываю глаза, смотрю по сторонам — улицы, машины, светофор. Горит красный — и удар.
Медосвидетельствование Никитина показало, что он был пьян. По словам очевидцев, после произошедшего прямо рядом с местом ДТП виновник аварии стал пить спиртное. Его друг это подтвердил.
— Да, он пил пиво. Наверное, литра полтора выпил, — подтвердил Сергей Мажаров.
Авария произошла 20 мая в 9:30 на пересечении улиц Комарова и Салютной. Столкновение зафиксировали камеры уличного наблюдения «Интерсвязи». На записи видно, как BMW на большой скорости пролетел мимо Сада Победы, а затем выехал на встречку и попытался проскочить перекрёсток на красный свет. В этот момент зелёный горел для пешеходов. Люди переходили дорогу, по чистой случайности никто из них не пострадал. Водитель BMW проскочил пешеходный переход и на перекрёстке столкнулся с тремя машинами: SKODA Octavia, Lada Vesta и «Волгой».
37-летний водитель Lada Дмитрий Волков от полученных травм скончался на месте происшествия. У него осталась жена-инвалид и двое детей — трёхлетняя дочь и 14-летний сын. Ещё два человека получили травмы: пассажир «Волги» и водитель SKODA.
Семья Волковых попросила для подсудимого самого строгого наказания. Вдова Юлия Волкова заявила к Никите Никитину иск на 3,5 миллиона рублей для себя, пять миллионов для четырёхлетней дочери и полтора миллиона для 14-летнего сына. Родители погибшего потребовали два миллиона рублей. Во время следствия сторона подсудимого оплатила похороны, передала супруге часть денег, а сам Никитин отправил письмо с извинениями.
Если у вас есть информация о ДТП или происшествии, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.