22-летний военнослужащий из Челябинской области Алексей Аниськин погиб в Абхазии. БТР, в котором ехал южноуральский срочник и ещё четверо солдат, упал с обрыва. Похороны молодого человека пройдут сегодня. Об этом сообщил координатор правозащитной организации «У военнослужащих тоже есть права» Алексей Ковалёв.
Трагедия произошла 18 января в районе посёлка Цебельда. Бронетранспортёр шёл в колонне с полигона Цабал. На узком участке БТР съехал на обочину, грунт осыпался, и боевая машина сорвалась в пропасть глубиной 40 метров.
Также погибли водитель БТР, призывник из Краснодарского края и механик взвода — 21-летний парень из Самары. Тяжёлые травмы получили командир взвода — 27-летний контрактник из города Шахты Ростовской области и 23-летний рядовой из Башкирии.
Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Маргарита Павлова сообщила, что родственники погибшего не обращались к ней за помощью, но омбудсмен знает о случившемся и держит ситуацию на контроле.
74.ru стало известно, что Алексей Аниськин окончил Пермский государственный медицинский университет и в армию пошёл с желанием служить — молодой человек хотел стать военным врачом.
— 18 января 2019 года при следовании колонны боевой техники с горного полигона Цабал в пункт постоянной дислокации в Республике Абхазия на сложном участке дороги БТР-80 опрокинулся в ущелье. В результате ДТП трое военнослужащих погибли. Двое пострадавших военнослужащих экстренно эвакуированы в окружной военный госпиталь специальными вертолетами Ми-8, оснащенными медицинскими модулями на борту. Им оказана квалифицированная медицинская помощь, — говорится в пресс-релизе Южного военного округа, который приводит ТАСС.
Комиссия округа рассматривает несколько версий происшествия. Одна из них — техническая неисправность бронеавтомобиля, другая — водитель не справился с управлением.
Как сообщили ТАСС в военной прокуратуре Южного военного округа возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 350 УК РФ (нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), по которой грозит до семи лет лишения свободы.
Армейские трагедии: кто ещё из южноуральцев погиб на срочной службе
В середине июня в Приамурье прекратили уголовное дело о доведении до самоубийства срочника из Кропачёво Евгения Кувайцева, погибшего в воинской части от огнестрельного ранения в голову. Его мать утверждает, что её обманом убедили подписать бумаги об отказе от ознакомления с материалами дела и не сообщили ей, что дело прекращено.
В феврале в ростовской части № 6910 нашли мёртвым солдата из Челябинска Бориса Бабешко. Военные следователи завели дело о доведении до самоубийства (статья 110 УК). Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил своему заму Олегу Климову взять под контроль ход расследования и оказать помощь семье срочника. Круг подозреваемых по делу, по данным правозащитников, пока не определён, обвинение никому не предъявлено, и есть вероятность, что его вскоре могут закрыть.
5 января ещё одного срочника Рустама Авазова нашли мёртвым в казарменной душевой в Пермском крае. Тело солдата доставили в Челябинск, откуда увезли на независимую экспертизу по требованию родственников. Она показала наличие гематом. В итоге за издевательства над сослуживцем был осуждён Рамазан Магомедов. Суд приговорил его к четырём годам колонии.
Если вы владеете какой-либо информацией о трагедии и о ком-то из пострадавших, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.