RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

0 м/c,

746мм 86%
Подробнее
5 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
256 комментариев к публикации

«В больнице всё просила зеркало, сказали — не надо»: участники Ашинской катастрофы — о жизни после

4 июня 2019, 07:45
Гость
4 июня 2019, 08:29
Сильная статья. Тяжелая и трогательная. Артем, спасибо.
4 июня 2019, 12:06
Спасибо! До слез! Это нужно помнить.
5 июня 2019, 11:37
Анне Богдановой тоже огромное спасибо!
Гость
4 июня 2022, 09:47
Повара в ресторане тоже благодарите каждый раз? А водителя трамвая почему нет? А участкового?
Гость
4 июня 2019, 08:53
Трагедий можно будет избежать, ну или хотя бы минимизировать тогда, когда за это начнут жестко наказывать. Выяснили, кому конкретно жаловались на запах газа, кто не предпринял срочных мер, кто должен был обслуживать эту ветку, по чьей вине произошла утечка - и наказали, как за массовое убийство, по всей строгости. Вот тогда те, кто придут на их место, начнут работать на совесть.
Гость
6 июня 2022, 15:40
К сожалению такого никогда не будет. Всегда были, есть и будут недалёкие люди. Чернобыль из той же серии.
Гость
4 июня 2023, 10:54
Гость
6 июня 2022, 15:40
К сожалению такого никогда не будет. Всегда были, есть и будут недалёкие люди. Чернобыль из той же серии.
Не далёкий не далёкому рознь!
Гость
4 июня 2023, 15:49
Газ из магистрального газопровода не имеет запаха. Пахнет только газ, который продают населению потому как в него добавляют одоранты.
Гость
4 июня 2019, 10:35
Нам тогда было по 11 лет. По выигранной путевке наш класс поехал отдыхать по Золотому кольцу России. Поезд шел с небольшим опозданием. ЭТО нас спасло, мы могли быть там. Вместо того одного поезда должен был ехать наш. Помню только, что мы долго стояли где- то в лесу, нам включили радио - мы чего- то ждали , а чего не понимали. Когда ехали обратно там вокруг было перепаханное черное поле.После приезда нам все говорили, что мы родились " в рубашках". Родители чуть не сошли с ума... Вечная память тем, кто там остался навечно...
15 мая 2023, 13:10
Здравствуйте, Ольга. Каким поездом Вы ехали? Смогу сообщить Вам, опираясь на расписание поездов того времени, насколько Вы были близки к катастрофе.
Гость
4 июня 2019, 09:31
Вечная память погибшим. Бесконечно жаль и детей и взрослых. Мне было 16 лет в тот год и я не помню никакого общесоюзного траура, как сказано в статье. Слухи только, почти никакой информации не было. Знали, что поезда столкнулись и есть жертвы и всё. Спасибо 74, что не забываете.
Гость
4 июня 2019, 11:49
"Жуть какая-то", А я помню, траур был, в школах объявили. Мы тогда жили недалеко от ожогового центра по ул. Румянцева в Челябинске, родители нас отправили к бабушке в деревню, дышать было нечем. Это страшно..........
Гость
4 июня 2019, 13:00
"Жуть какая-то", мне было 18 и я прекрасно помню 4 июня 1989 г., и траур был объявлен.
Гость
4 июня 2022, 10:54
Поезда не столкнулись. Был взрыв газа. 211 и и 212 номера поздов, Новосибирск Адлер и обратно. Год спустя ехал там, так ночью оставились , ходили на мемориал.
4 июня 2019, 10:52
Не смог дочитать.детей жалко очень.бедные люди.такая боль.
Гость
4 июня 2019, 10:52
у нас у соседа по саду дочька там в поезде сгорела, отец ее с горя запил и уже от удара не оправился , продал сад и машину так и пил каждый день. А у моего отца знакомый врач этих людей обожженных после трагедии спасал, у меня дома даже есть подаренная им медицинская приспособа для снятия обожженной кожи- два длинных широких лезвия соединенные между собой типа винтиком этот винтик крутиш и лезвия расходятся между собой на 1-3 мм, т.е. это типа по принципу бритвы глубина среза кожи регулировалась. Жэсть. Даже просто смотря на этот инструмент мурашки бегают а каково было людям.
Гость
5 июня 2019, 09:30
777, а каково читать твой комментарий, полный орфографических ошибок ?
Гость
4 июня 2022, 21:16
Подарите дерматом музею. Будем крайне признательны и благодарны. С уважением заведующий музеем Алексеев Н.А.
Гость
4 июня 2019, 09:11
В 1989 всё уже висело на волоске, чувствовалось приближение катастрофы, горбачевские реформы - "воздух свободы" пьянил головы. "Нахимов", Чернобыль, Аша... Сейчас будет гораздо хуже.
Гость
4 июня 2019, 10:05
А сейчас то что тебе не так? Чего каркаешь?
Гость
4 июня 2019, 10:07
Почему то интуиция подсказывает что вы правы.
Гость
4 июня 2019, 10:07
Почему то интуиция подсказывает что вы правы.
осторожнее. мысли материальны
Гость
4 июня 2019, 09:38
4 июня 1989 года. Раннее утро, бегу на электричку и слышу вместо объявления отправлений поездов перечисляют фамилии, имена , возраст детей... не понятно и очень страшно. Только потом узнала, что произошло. Забыть не могу
Гость
6 июня 2019, 00:47
Не было такого!
Гость
4 июня 2019, 11:59
когда это произошло, мой сынишка попал в реанимацию, воспаление легких. лежали с ним на ЧМЗ, туда и пострадавших привозили. чуть позже, гуляли мимо тех корпусов. до сих пор перед глазами дерево возле детского, все в разноцветных лентах. пусть все беды обходят наших детей стороной! и - с днем рождения, пережившие это!
4 июня 2019, 13:17
Конфеты на руках, где мои дети 3 и 5 летние дети, не нашли, это просто невозможно, ужасно, бесконечная память
Гость
4 июня 2019, 10:09
Зато сейчас все хвалят советский строй.. А тогдашнее ротозейство и головотяпство что-то не вспоминают. Как всем на все было поровну, лишь бы в магаз успеть.
Гость
4 июня 2019, 10:37
Так сегодняшнее то посильнее советского будет, вот и хвалят...
Гость
4 июня 2019, 10:43
89-й год-начало перестройки, комментарий выше 09:11 - полностью согласна! Ротозейства и головотяпства сейчас куда больше, вернуть бы все обратно в Советский строй, но Вам там уже не выжить...
Гость
4 июня 2019, 11:14
Гость
4 июня 2019, 10:37
Так сегодняшнее то посильнее советского будет, вот и хвалят...
Просто тогда интернетов не было. Потому оно и кажется слабее.
Гость
4 июня 2019, 12:25
Мой дедушка тогда работал в больнице №6. Недели две он домой не приходил, бабушка носила ему еду. Потом он рассказывал, что молодые врачи в обмороки подали от увиденного...
Гость
4 июня 2019, 19:22
Мне было 25 и я был командиром роты в ЧВВАКУШе. Меня с солдатами послали вывозить погибших из аэропорта по домам и моргам... Было много деток. Было жутко смотреть на погибших, еще страшней на их родственников, убитых горем. Тогда первый раз в жизни выпил валидол, когда на Каслинскую 48 (до сих пор помню) привезли мальчишку 12 лет, а его брата-близнеца так и не нашли. Родственники хотели нас прибить, их успокоил кто-то, тоже из родни. В морге мои солдатики в обморок падали от увиденной горы обожженных тел... Из ЧВВАКУШа в этой катастрофе погиб майор и его 5-летний сынишка, сына не нашли, лишь один сандалик... Тогда люди все в себе держали, привыкли не обсуждать трагедий и переживали все это сами по себе. Тогда миллионов за погибших не давали. Вечная память ушедшим в тот день, мужества и здоровья выжившим!
4 июня 2022, 14:59
Светлая память основателю Челябинского ожогового центра Лифшицу Роману Иосифовичу. Его научные работы по токсикологии ожоговой травмы легли в основу медицины катастроф. Вечная память погибшим, здоровья выжившим.
Гость
4 июня 2019, 09:41
Если бы не дай бог сегодня такое случилось, то погибших было куда больше, чем тогда. Спасибо всем тем людям, кто помогал в этой страшной катастрофе.
Гость
4 июня 2022, 10:25
Откуда такая информация?
Гость
4 июня 2019, 10:02
Читаю со слезами. Ужас пробирает.
Гость
4 июня 2019, 10:43
Слезы на глазах, не смогла дочитать, очень страшно! Не дай бог такому повториться! В дни этой страшной трагедии мы еще не понимали, насколько все серьезно. Я помню, что мы сдавали экзамены в институте и искали место, где могли бы отметить. В поисках такового зашли в ДК ЧТЗ и увидели приготовленные столы для гробов и прощания, они стояли в ряд и было их немало. Вот это отложилось в голове на долгие годы, и наверное тогда пришло осознание этой жуткой трагедии.
Гость
4 июня 2019, 13:42
Представляете, что пережили мои коллеги, потерявшие двоих детей в той трагедии.
Гость
4 июня 2019, 12:04
До слез больно это читать....ком в горле......Помню,мне было 11 лет тогда, тетя моя-дерматолог со станции переливания крови-ее в числе других медиков в срочном порядке перекинули работать в ожоговый центр в связи с нехваткой персонала на период лечения пострадавших.Жуткие вещи рассказывала потом....и сама года два психику восстанавливала...много умерло там в страшных мучениях,медикаментов не хватало обезболивающих,материалов перевязочных...Перевязки были адом обожженным людям,да и медикам тоже.....Не дай бог повторения!!.....Очень страшно такое пережить...
Гость
4 июня 2019, 10:34
Сейчас в Ресурсно Папуаской Республике за 5 лет Взрывается, горит и падает в ДЕСЯТКИ РАЗ БОЛЬШЕ, Чем в СССР , за все время. А все началось с конца 1980- ых С Арзамаса, Чернобыля, и Аши , далее Нордосты, Бисланы, Курски, Рязанские Сахары, Самолеты, Школы, Вишни, Колледжи, Магнитогорские газы И т.д. Это звенья одной цепи. Только с каждым разом ставки все выше и выше.
Гость
4 июня 2019, 09:45
Я сильный духом, но я бы не пережил это в то время, если бы случилось этот с кем-то из родных ...
Гость
4 июня 2019, 16:07
Знакомая рассказывала. Она пришла на плановую операцию в больницу № 6, скорые подъезжали друг за другом, на носилках везли обгорелые тела (непонятно где, что) , тут же ставили капельницы и увозили. Было страшно!
Гость
4 июня 2019, 08:52
Спасательную операцию я бы не стал называть профессиональной. Мой отец служил под Уфой в то время и в числе первых их подразделение были в оцеплении. Еще раз, поймите, не помогать разбирать еще горящие вагоны и хоть как-то помогать, а именно создать оцепление. Создавались списки машин скорой помощи с фамилиями врачей и водителей. Видимо чтобы проводить разъяснительную работу по нераспространению информации. И это все делалось через 6 часов после взрыва. Задача не спасать, а замолчать и спрятать. Впервые от него услышал слова "трусливая власть"
Гость
4 июня 2019, 09:31
А как оценить бездействия тех, кто по приказу ничего не делал для спасения детей? Они не трусливые?
Гость
4 июня 2019, 10:12
Гость
4 июня 2019, 09:31
А как оценить бездействия тех, кто по приказу ничего не делал для спасения детей? Они не трусливые?
Гость, не нужно передергивать и переваливать всю ответственность с руководителей на людей. Военные - они на то и военные, чтобы выполнять приказы. Конечная ответственность всегда на тех, кто принимал решения.
Гость
4 июня 2019, 14:44
Не будьте наивными. Вы думаете в самом начале наши спасатели и ответсвенные работники знали масштабы? Поэтому, на всякий случай, сначала пытаются замолчать
Гость
4 июня 2019, 09:57
Как много еще сериалов предстоит снять телеканалу HBO. Голодомор, Ашинская катастрофа, взрыв в Дзержинске, рутений над Южным Уралом... И каждый раз трольчата будут пищать в комментах "они всё врут"))))))
Гость
4 июня 2019, 22:20
Пускай про свои америкосские деяния снимают фильмишки! У самих рожа кривая!
Гость
5 июня 2019, 09:31
Гость
4 июня 2019, 22:20
Пускай про свои америкосские деяния снимают фильмишки! У самих рожа кривая!
А они не снимают? Какие убогие вы рузсичи. Вместо того, чтобы показать себя сильными духом и признать свои ошибки - начинаете смешно кричать какую-то чепуху. Позорище. Стыдно, что я среди вас родился))))
Гость
4 июня 2019, 10:50
Подлые английские врачи имели какой-то расчет, но она так и не узнала какой. Ведь только в высокодуховной могут помочь бескорыстно.
Гость
4 июня 2019, 11:45
они имели зарплату им этого достаточно
Гость
4 июня 2019, 20:07
Гость
4 июня 2019, 11:45
они имели зарплату им этого достаточно
Не, опыты на советских детях ставили. Не зря же их Королева так долго живет. Просто эта врачиха в силу тогдашнего возраста не поняла, все приняла за чистую монету.
Гость
4 июня 2019, 15:56
И так, вероятность встречи поездов Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск в зоне поражения можно оценить как 1 к 10 000. Это если все пути на маршруте поездов двухпутные. На самом деле до ночи на 4 июня 1989 года эти встречные поезда расходились либо в Аше, либо вообще в Уфе, так что встреча поездов на отдельно взятом участке перегона была крайне маловероятной. Встреча поездов Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск в зоне поражения газового облака оценивается как 1 к 10 000, а вероятность попадания сразу двух поездов в газовое облако объективно можно оценить как 1 к 100 000 000. То есть, по «случайному» стечению обстоятельств произошло событие с вероятностью один на триллиард! Извините, но вполне очевидно, что «случайно» такого просто не может быть.
Гость
5 июня 2019, 08:13
Такую чушь несёте! Не буду всё комментить, но вот один из аргументов не в пользу вашей ерунды. Если поезда ходят точно по расписанию и встречаются в заданной точке, то они не могу встречаться "либо в Аше, либо вообще в Уфе". Если же они встречаются то в Аше, то в Уфе, значит сбой расписания очень вероятен и они с очень большой вероятностью могут встретиться в любом другом месте. И вот ваш триллиард волшебным образом сокращается на 8-10 нулей.
Гость
4 июня 2023, 11:23
Гость
5 июня 2019, 08:13
Такую чушь несёте! Не буду всё комментить, но вот один из аргументов не в пользу вашей ерунды. Если поезда ходят точно по расписанию и встречаются в заданной точке, то они не могу встречаться "либо в Аше, либо вообще в Уфе". Если же они встречаются то в Аше, то в Уфе, значит сбой расписания очень вероятен и они с очень большой вероятностью могут встретиться в любом другом месте. И вот ваш триллиард волшебным образом сокращается на 8-10 нулей.
Разве мало диверсий происходило, происходит, теоретически возможны, если даже в общепите вам в тарелки зрут?
Гость
4 июня 2019, 16:00
И еще информация к размышлению: 4 июня 1988 года, ТОЧНО ЗА ГОД до Ашинской катастрофы, на железнодорожной станции Арзамас 1 происходит взрыв товарного состава, груженого промышленными тротиловыми шашками, аммонитом и аммоналом. Тогда погиб 91 человек, тысячи людей получили ранения, уничтожены сотни строений. И, опс! Тогда виновные тоже не были найдены.
Гость
4 июня 2019, 16:40
А вот моему дружбану-слесарю с ЧТЗ тогда повезло. С запоя проспал свой поезд и с дочкой так никуда не уехал..........
Гость
4 июня 2019, 17:04
Реву...хотя меня на эти дела фиг прошибешь. Мне 17 тогда было сдавали экзамены и готовились к выпускному в школе, едем в автобусе на улице жарень неимоверная и по радио объявляют о ЖД катастрофе под Ашой. Сразу непонятно было о масштабе катастрофы. Мама (она донор) сразу поехала в на пункт переливания крови (у нее редкая 4-я отрицательная). Там погиб наш сосед Олежка Девятов - хоккеист чуть младше меня был. Мог бы спастись, если бы не ринулся помогать девчонкам-гимнасткам, ехавшим в том же вагоне. Вечером весь наш двор собрался -плакали все и женщины и мужчины и мы молодняк. Сейчас нам уже за 40, а кому и за 50, но все помним как это было ужасно смотреть на матерей, потерявших своих детей.
Гость
4 июня 2019, 17:09
Также повезло и моей подружке. Всю ночь они где то гулеванили, а утром она проспала и на этот поезд опоздала. Майка, помнишь как ты ревела, что опоздала, и как ты потом опять ревела от радости, что опоздала?
Гость
4 июня 2019, 10:52
3 июня 1989 года я с друзьями и 2-мя классами школьников были на сплаве по Аю. Нам, взрослым, было 22-24года. Школьники закончили тогда 10 класс и этот сплав был подарком от родителей на выпуск школы. В ту ночь ( с 3 на 4 июня ) у нас была ночёвка в километрах 50 от взрыва Это была наша последняя ночь перед возвращением. Мы слышали как гремит гром, и видели всполохи молнии. Подумали, что где-то гроза в горах идет. Но как потом мы узнали, что это была не гроза , а авария . Представляете какой был масштаб взрыва и огня. А про аварию мы узнали лишь тогда, когда ехали обратно в поезде и , не доехав до Златоуста, встали на неопределённое время. Очень долго стояли. По поездному радио объявили , что там авария и поэтому пропускают спецпоезда.
Гость
4 июня 2019, 11:57
Лично общался с бывшим сотрудником Комитета госбезопасности, детонация произошла на расстоянии свыше 50-ти метров от железнодорожного полотна, что не соответствует "предположениям" следствия о выброшенном в окно окурке или искре на жд составе. В пользу версии теракта указывала аэрофотосъемка, где четко было видно как легли деревья от эпицентра. Одна из фотографий попала в редакцию газеты и была размещена в статье через пару дней после трагедии, множество ветеранов Афганской войны звонили в Комитет, - указывая на признаки теракта. Весь тираж газеты изъяли из реализации. В 89-ом году СССР и без того лихорадило, еще не остыли пожары "Ферганских погромов" как в самом центре огромной страны происходит такая трагедия.
Гость
4 июня 2019, 13:38
--Комитета госбезопасности, И что безопасность? Больше с тех пор спасать стала?
Гость
4 июня 2019, 14:11
Похоже конечно на термобарический боеприпас,но все таки в теракт и вакуумную бомбу не верю,неблагоприятное стечение обстоятельств.
Гость
4 июня 2023, 11:00
Ну так-то взрыв может произойти из-за резкого увеличения давления, а следовательно и плотности газа. Два проходящих поезда могли создать давление воздуха и в каком-то месте резко возросла концентрация газа, сжиматься было некуда, поэтому мог и произойти взрыв
Гость
4 июня 2019, 11:24
Советские послевоенные амбиции вылились в колоссальные трагедии для человечества. Кыштым и Чернобыль! Мы не попадем в рай!
Гость
4 июня 2019, 16:38
Вечная память погибшим! Здоровья выжившим и их близким.Страшная трагедия. Сколько же люди пережили, не поддается осознанию. А как героически вели себя медики и все спасающие люди. Такое невозможно забыть.
Гость
4 июня 2019, 10:10
Господи, дай людям вразумления не повторять таких ошибок!
Гость
4 июня 2019, 10:46
"Бабы еще нарожают" - рефреном ответило эхо...
Гость
4 июня 2019, 10:49
Тяжело это...
Гость
4 июня 2019, 19:53
У моей коллеги там погиб сын ...хоккеист из 107школы...так и не нашла ....похоронила косточки ,какие нашла..а сколько пережила в поиске по моргам...по опознаванию обгоревших трупов...о боже,какой кошмар!
Гость
4 июня 2019, 15:58
Для начала попробуем воспламенить газ от окурка. Если у Вас есть знакомый, который имеет пагубную привычку курить, то попробуйте воспламенить выпускаемый из зажигалки газ от «бычка». Это просто невозможно! Вместе с тем, в Википедии версия воспламенения газового облака от бычка, выброшенного из тамбура, считается чуть ли не основной. Есть и другая, тоже несостоятельная версия. Это воспламенение газового облака из-за искры между токоприемником одного из электровозов и контактной сетью. Понятно, что в этом случае воспламенение газа очень даже вероятно. Только в этом случае, местоположение одного из электровозов должно было стать эпицентром взрыва, местом откуда пошла ударная волна, а во встречный состав, при таком раскладе, ударная волна должна была прийти «в лоб». Но, вместо этого, поезда оказались завалены взрывной волной набок! А если вагоны упали набок, то эпицентр взрыва никак не мог находиться на путях. Понятно, что источник воспламенения находился в стороне от железнодорожных
Гость
5 июня 2019, 08:16
Ещё одна чушь. Точнее много чуши. Пусть ваш курящий друг выпустит весь газ из зажигалки в ограниченное пространство, например в воздушный шарик, а потом поднесите к нему бычок. Только морду подальше отодвиньте. И второе, куда должен упасть состав при ударе в лоб. С вашей точки зрения, вероятно, встать на дыбы. Правильно?
Гость
4 июня 2019, 17:18
Такой ужас... Я раньше не знала о таком количестве погибших в этой катастрофе. Невозможно представить, что испытали люди, которые сгорели заживо или те, кто смог выбраться.
Гость
5 июня 2019, 19:27
В это время жил в Аше, было 12 лет. Ночью город накрыло взрывной волной, повыбивало окна в магазинах, школах, домах. Люди повыходили на улицу и ощущение ядерной войны. На горизонте стоял "гриб". Наш военрук со старшекласниками жили в палатках на сборах, так он их заставил одеть противогазы и лечь. А утром началось раненые, обожженые, вертолеты, машины... Больница переполнена. Ашинцы в очередь стояли на сдачу крови. Люди помогали медперсоналу ухаживая за ранеными., несли воду и компоты вишневые, потому что они очень хотели пить. Когда притащили в Ашу обгоревшие вагоны, то мы с пацанами поехали поглазеть на них. До сих пор перед глазами подстаканник обгоревший, а в нем шар стеклянный - это стакан расплавился. Вот тогда я представил какая там была температура. Практически у всех вагонов крыши были вогнуты вовнутрь и разорваны. Взрыв сверху накрыл поезда. Светлая память всем погибшим.
Гость
4 июня 2019, 08:10
А сериал? Сериал-то сняли по этим событиям? Или фильмишко, на худой конец? А то ведь как дуракам судить об этом скорбном событиям без сериала или фильма? Дураки же документов не читают, они вообще не читают, им фильм подавай! Чтобы после просмотра вынести свое дурацкое мнение и осудить совок.
Гость
4 июня 2019, 11:20
Это ты над кем сейчас посмеялся?
Гость
4 июня 2019, 11:41
Не юродствуйте. Американцы ставят "фильмишки" на трагические темы: "Дело храбрых", "Глубоководный горизонт". Сначала "фильмишко", хорошо поставленный, а в конце - перечень погибших, с фотографиями, где они живые, весёлые, в кругу близких. На то оно и искусство, чтобы жизнь отражать. Другое дело, что наши "фильмишки" смотреть невозможно, но причём тут Аша и несчастные люди, в том поезде пострадавшие?
Гость
4 июня 2019, 16:26
Я не понимаю - как можно ерничать по такому поводу? При чем здесь сериал или фильм? Автор комментария что то как то "не туда"...
Гость
4 июня 2021, 14:35
Я помню то солнечное воскресное утро. Окна открыты и я проснулась от криков во дворе. Вечером накануне провожали мою подружку из соседнего подъезда Алку на Юг в лагерь…. Кричали её родители.
Гость
13 января 2022, 22:12
Даже и подумать страшно - лето, кто на отдых, кто на сборы, кто обратно со сборов спортивных... Дети, дети с родителями.... Трагедия!
Гость
4 июня 2022, 08:52
В одном из поездов ехал наш одноклассник Миша Пашков. В1989 мы пошли в первый класс, а Миша пришел только в октябре, т.к. лечит ожоги. Правда, через год он погиб в ДТП с братом, бабушкой и дедушкой. И мы, 8-летние дети, ходили на похороны. Потом в 9 классе с первой учительницей встретились и поехали на могилу к Мише, зашли в хоккеистам на мемориал и учительница сказала что знала этих ребят и по какой то причине она с ними не поехала. Сама эта трагедия отложилась в памяти, родители много разговаривали про нее, отец часто сдавал кровь как донор, в Челябинске он и его коллеги помогали с транспортом для раненых. Статью снова перечитала и реву. В августе 1989 поехали с ба в Татарстан и я в жизни не могу забыть это выжженное черное место, я как увидела, очень сильно ревела, бабушку напугала. Позже уже видела мемориал, мне казалось даже поезда притормаживали на том месте и сигналили… в 2018 году ехала в Самару и ждала это место, но так и не увидела. Проводник сказал быстро проезжаем это место и поезда больше там не сигналят.
Гость
4 июня 2019, 09:07
не верю я что произошла разгерметизация и никто нигде ни по каким приборам этого не знал и не принял никаких мер. это не стечение обстоятельств...
Гость
4 июня 2019, 10:11
в статье написано, что давление в трубе упало, но вместо проверки, давление повысили
Да какие приборы... На севере на магистральных трубах из крановых узлов постоянно газ травит. его никто не считает так точно до сих пор.
Гость
4 июня 2019, 10:45
Вот пока вы будете "не верить" вместо того, чтобы повыгонять дилетантов с жизненно важных постов и назначить туда профессионалов - катастрофы так и будут случаться.
Гость
4 июня 2019, 12:06
В Красноярске была трагедия в 1959 году погибло около 300 детей. Так же загорелись вагоны.Дети ехали из пионерлагеря. Вот об этом не пишут.
Гость
4 июня 2022, 22:19
анна, а что за трагедия!?
Гость
4 июня 2023, 11:06
Гость
4 июня 2022, 22:19
анна, а что за трагедия!?
Если мне память не изменяет, то на станции столкнулись два поезда, один из них с бензином....на соседнем пути стоял пассажирский поезд. Про это есть информация в интернете
Гость
4 июня 2019, 10:01
Я не удивлюсь, если когда -то выяснится , что Чернобыль, Арзомас, Ашинская трагедия......... Рязанский сахар, Кемеровская Вишня, и т.д. это дело рук одной группы, преследующих свои цели. Согласитесь, именно с конца 80-ых началось то, что продолжается и сегодня.
Гость
4 июня 2019, 12:02
Так.. Значит, аварию на Маяке, инцидент на "Красном Сормове" в 1970, Куренёвскую трагедию и проч. делала другая группа...
Гость
4 июня 2019, 12:51
Гость
4 июня 2019, 12:02
Так.. Значит, аварию на Маяке, инцидент на "Красном Сормове" в 1970, Куренёвскую трагедию и проч. делала другая группа...
Всего и не упомнишь...
5 июня 2019, 11:52
Ага, красные жрицы Владыки Света.
Гость
4 июня 2019, 15:46
в статье очень много трагических моментов, у меня в этой трагедии половино друзей погибло учились они в 81 школе на чтз,ехали на сборы, и самое главное в этой истории кто выжил рассказывали что начальники двух поездов после взрыва убежали ,а не остались на месте трагедии и не спасали людей как это делали ребята военные которые тоже ехали в этом поезде, так что делайте выводы какие действия приняли начальники поездов спасая свою жизнь а не пассажиров и очень даже жаль что их вернули обратно работать в РЖД(((
Гость
4 июня 2019, 08:15
По газопроводу разве сжиженный газ перекачивается? Авторы, уточните.
Гость
4 июня 2019, 09:39
Нет блин, в газообразном состоянии!
Гость
4 июня 2019, 10:22
Гость
4 июня 2019, 09:39
Нет блин, в газообразном состоянии!
<<В настоящее время практически весь объем газов транспор­тируется по трубопроводам в газообразном состоянии>> Зачем умничать, если не знаешь?
Гость
4 июня 2019, 09:39
Нет блин, в газообразном состоянии!
сжатый метан
Гость
4 июня 2019, 22:51
На фото памятники Смыслов и Генергарт ,мои одноклассники, хорошие мальчишки были ..
Гость
5 июня 2019, 13:13
У сестры двоюродной свёкр заведовал в Улу-Теляке медсанчастью, приехал на скорой туда. Наградили орденом, но видимо очень страшно было.
Гость
4 июня 2022, 12:33
Хотелось бы верить, что Серафима не стала такой же заведующей с таким же равнодушным персоналом, как во многих поликлиниках. Но статистика по поликлиникам упрямо говорит обратное.
Гость
4 июня 2022, 14:24
Патриотичный угар, Серафима Олеговна очень чуткий и добрый человек. Она замечательный доктор. Под ее руководством комфортно работать.