К смертельной аварии на трассе М-5 с участием рейсового автобуса и бензовоза могли привести нарушения при проведении дорожных работ. Такую версию выдвинул депутат городской думы Станислав Новичихин, компания которого обслуживает маршрут № 506 Златоуст — Челябинск.
Водитель рейсового автобуса, попавшего в ДТП, пришёл в себя и рассказал, что произошло.
— По его словам, перед ним возле выезда на М-5 стоял ещё один автобус. Там был регулировщик, который дал разрешение на выезд, — привёл версию работника директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин. — Мы нашли водителя первого автобуса и сейчас беседуем с ним. Видеорегистратор, к сожалению, пока не обнаружен, у автобуса были очень сильные повреждения, но надеемся, что на карте памяти останется информация.
До этого жители Златоуста уже жаловались в соцсетях на работу регулировщиков и сложную схему объезда места, где идёт ремонт.
Станислав Новичихин провёл вечер 19 июня на месте аварии.
— Все уже почему-то сделали вывод о вине водителя, но официальной информации по этому поводу нет, — подчеркнул директор компании-перевозчика. — Пока только зафиксировано местоположение машин-участников, и собирается остальная информация. Нужно выяснить, была ли дорожная разметка, сообщения о ремонтных работах, было ли вообще в ГИБДД уведомление о проведении работ, как ехал бензовоз и исправны ли у него были тормоза, заехал ли водитель автобуса за стоп-линию, как исполнял свои обязанности регулировщик. Понимаете, сколько составляющих! Там очень сложная ситуация.
По словам Новичихина, лично он не видел на трассе никаких предупреждающих знаков о проведении ремонтных работ.
— Мы вчера добирались по М-5 и ни одного знака не увидели о том, что впереди ремонт и нужно ограничить скорость. Ничего не было! Если их нет, то водитель фуры может ехать и ехать на полном ходу, а там ещё съезд с горки. При нештатной ситуации на торможение не остаётся запаса. Дорогу сделали хорошо, но нет никакой разметки, — возмущается он. — Я был на перекрёстке, где произошло столкновение, там просто чёрный асфальт, пятно, и непонятно, где заканчивается выезд, а где начинается дорога. Разгоночная полоса в этом месте довольно широкая, и нет ни одного флажка или фишки.
У депутата гордумы возникли претензии и к расстановке дорожной техники:
— После столкновения с бензовозом автобус развернуло и ударило о дорожный каток. На наш взгляд, он стоял не там, где должен быть, и находился на разгоночной полосе. Если он работал, то должен был быть регулировщик, а если техника стояла, то её необходимо было огородить.
Станислав Новичихин отметил, что управлявший рейсовым автобусом мужчина — опытный водитель, давно работает на этом маршруте, стаж за рулём — 24 года. Он прекрасно знал, что на выезде на трассу проводятся дорожные работы.
— Он не новичок, давно трудится водителем, хорошо знает дорогу. Позавчера ездил по этому маршруту. Может быть, он действительно выехал на трассу больше положенного, но там же нет никакой стоп-линии, — добавил директор компании-перевозчика.
В результате аварии 44-летний водитель автобуса получил травмы. Сейчас он находится в больнице Златоуста.
Станислав Новичихин намерен привлечь дорожников к ответу и выяснить, насколько они соблюдали требования при проведении работ.
— В нашей компании режим труда и отдыха не нарушен, водитель простажирован, он не был пьян, техника исправна, подготовлена. Сейчас все накинутся на транспортную организацию. Мы будем добиваться, чтобы со всех одинаково спрашивали. Это федеральная трасса, там фуры каждые 30 секунд идут на скорости. А тут ни знаков, ни разметки, да ещё техника стоит прямо на проезжей части. Ну как так-то? Нужно разбираться, почему это случилось. Сейчас дорожникам выпишут какой-нибудь штраф и забудут, хотя возможные нарушения могли косвенно повлиять на ситуацию и привести к страшным последствиям, — подчеркнул Станислав Новичихин.
По его словам, все пассажиры автобуса были застрахованы:
— Билеты продавались официально, поэтому никаких проблем с этим не будет. Мы поможем оформить все документы, чтобы пострадавшие получили выплаты.
Водитель попавшего в ДТП автобуса работает в ООО «Шестой автобусный парк». Компания входит в «Первую транспортную корпорацию» Станислава Новичихина. Пассажирскими перевозками она занимается 10 лет.
Авария произошла 19 июня на выезде из Златоуста на трассу М-5 в 17:45. По предварительным данным полиции, рейсовый автобус не пропустил встречный бензовоз. После столкновения он пролетел ещё несколько метров и врезался в стоявший каток.
В управлении дорог «Южный Урал» ранее заявили, что работы к моменту аварии был завершены, и сотрудники подрядной организации уже собирались домой. Когда на место приехали корреспонденты 74.ru, бригада была на месте и ремонт продолжался. Более того, в момент столкновения водитель катка был за рулём, но успел выскочить из кабины.
В результате ДТП два пассажира, сидевшие за водителем, вылетели из салона и погибли. Ещё девять человек, в том числе ребёнок, получили серьёзные травмы.
Утром 20 июня Минздрав дал свежие данные о состоянии всех пострадавших. В областную больницу переведены двое. Восьмилетнего мальчика, получившего открытый перелом челюсти, готовят к операции, а мужчину из Златоуста везут вертолётом санавиации.
Как сообщили в прокуратуре Челябинской области, путевая документация у водителя автобуса была в порядке и предрейсовый медосмотр пройден. На водителя бензовоза составили административные протоколы за отсутствие отметок о предрейсовом медицинском и техническом осмотрах.
Всю информацию о ДТП 74.ru собрал в режиме онлайн.
Есть претензии к работе компаний-перевозчиков или не можете добиться страховых выплат после ДТП с участием автобусов? Хватит это терпеть! Присылайте фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.