22 августа суд Центрального района постановил взыскать 2,1 миллиона рублей с ашинской районной больницы за смерть двухлетней девочки. Четыре года назад во время пожара ребёнок получил ожог дыхательных путей, но в медучреждении пострадавшей не оказали своевременно необходимую помощь, и она умерла от отёка лёгких. Подробности — в материале 74.ru.
Трагедия в семье произошла 19 августа 2015 года в Миньяре. В то утро мама девочки вышла во двор частного дома, чтобы управиться с хозяйством, в доме остались двухлетняя дочь и трёхлетний сын. Но через какое-то время женщина заметила дым, который валил из окна кухни. Когда она забежала в дом, в коридоре уже горел утеплитель, было очень много дыма. Хозяйка разбила окно и вылезла через него с сыном на руках, так как никто из соседей, по словам женщины, не помог принять ребёнка. Когда она вернулась за младшей дочерью, та уже была без сознания. До приезда скорой матери удалось реанимировать девочку, и та закричала.
Погорельцев доставили в ашинскую районную больницу. Маме с дочкой сделали рентген, после чего отправили в обычную палату, объяснив, что лёгкие у обеих чистые, а ожоги нестрашные.
— Когда я приехал в больницу, ещё в приёмном покое услышал, как плачет мой ребёнок, — вспоминает отец малышки. — Поднялся на второй этаж, жена с дочкой были в обычной палате, у них были ожоги, дочка плакала от боли. Помощи им никто не оказывал, дочери даже в рот не заглянули, хотя фельдшер на скорой написала, что у неё ожог дыхательных путей. Я видел, что ей становилось хуже, она выдыхала дымом, начала бредить, а врачи говорили: «С вашим ребёнком всё нормально». Потребовал, чтобы дочь отправили в Уфу, в ожоговый центр. Врачи связались с ним и даже посадили жену с дочкой в машину скорой помощи, чтобы отвезти. Я поехал вперёд, но в Уфе оказалось, что они не приехали. В последний момент Уфа отказалась принимать дочь.
— В Аше на нас просто забили, — со слезами говорит мама девочки. — Когда мы вернулись в палату, я просила положить дочку в реанимацию, но реаниматолог сказал: «Вашему ребёнку ничего не угрожает».
После этого глава семейства вернулся в Ашу, посадил жену с дочерью в машину и сам повёз в ожоговый центр. Ребёнка там приняли, положили в реанимацию, но время было упущено — с момента трагедии уже прошло больше 10 часов. У пострадавшей развилась двусторонняя тотальная пневмония, и через несколько дней её не стало.
После трагедии родители решили во что бы то ни стало наказать больницу, в которой вовремя не оказали помощь ребёнку. Следственный комитет возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч.2 ст. 109 УК РФ. — Прим. ред), но из-за затянувшихся экспертиз и истекшего срока давности дело закрыли. Тогда родители решили взыскать хотя бы компенсацию морального вреда с больницы и обратились в суд. Страдания семьи муж с женой оценили в четыре миллиона рублей.
В общей сложности за четыре года специалисты провели семь экспертиз, которые вскрыли дефекты оказания помощи ребёнку не только в ашинской больнице. Последняя экспертиза, проведённая в Санкт-Петербурге, выявила нарушения по 21 пункту.
— Некоторые из выявленных дефектов косвенно связаны со смертью ребёнка, — уточнил представитель семьи Вадим Каратаев. — Пациентка не была госпитализирована в отделение реанимации, не переведена на аппарат искусственной вентиляции лёгких, ей не проводили инфузионную терапию, не назначили антибиотики, кортикостероиды, адекватное обезболивание.
Нарушения были выявлены и при оказании помощи пациентке в горбольнице № 18 Уфы, в частности, эксперты отметили, что девочке не провели лечение отёка лёгких.
В суде представители обоих медучреждений привели свои доводы, в частности, в ашинской больнице, по словам юриста, на момент поступления ребёнка не было лор-врача и бронхоскопа, чтобы провести нормальное обследование, а в Уфе четыре года назад ещё не было аппарата для высокочастотной ИВЛ, для более эффективного лечения.
— Врачи не бездействовали, у них просто не было необходимых условий, на тот момент это была обычная муниципальная больница, — объяснила юрист из Аши. — Выявленные дефекты находятся в косвенной связи со смертью ребёнка, причиной был ожог дыхательных путей, который ребёнок получил, потому что остался без присмотра.
Разбирательство по материалам о смерти малышки длилось больше года и завершилось сегодня, 22 августа. В пользу родителей с ашинской больницы суд взыскал по миллиону рублей, ещё 100 тысяч — в пользу старшего брата девочки. Кроме того, 210 тысяч семье должна будет выплатить больница Уфы.
— Конечно, мы довольны таким решением, и дело не в деньгах, — объяснила мама девочки. — Нашей дочери нет, но ведь больница никуда не денется, и людям придётся там лечиться. Такая трагедия не должна повториться.
Столкнулись с врачебными ошибками в южноуральских больницах? Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.