32-летней челябинке Наталье Михайловой провели экстренное кесарево сечение во время отдыха в Турции. Женщина поехала в отпуск с мужем на 28-й неделе беременности. Как рассказала 74.ru сама Наталья, которая сейчас по-прежнему находится за границей, перед полётом её осмотрел врач, противопоказаний не было, и её спокойно отпустили в другую страну. Теперь недоношенный ребёнок лежит в больнице, а молодые родители ищут возможность как можно скорее вернуться на родину. В пересчёте на рубли суточное содержание новорождённого в турецкой клинике обходится в 30 тысяч. Подробности — в материале 74.ru.
— Шёл седьмой месяц беременности, она протекала идеально, — рассказала Наталья Михайлова. — Мужу дали кредит на отдых, и мы решили им воспользоваться. На экскурсии не ездили, отдыхали спокойно. В субботу, 17 августа, я легла спать в 10 вечера. Проснулась оттого, что стали отходить воды. Представитель отеля вызвал скорую, ждали в течение часа — никто не приехал. Далее этот же представитель вызвал такси, и нас повезли в государственную больницу Аланьи. Там сделали УЗИ, которое показало отхождение вод, проверили сердцебиение ребёнка.
Врачи рекомендовали туристке госпитализацию с вероятностью кесарева сечения, но в больнице не было необходимого оборудования для недоношенных детей. В срочном порядке пришлось искать другую клинику.
— Мы поехали на такси, так как свободных машин скорой помощи у них не было. Ждать, когда освободится машина, было опасно для жизни ребёнка, — объяснила молодая мать. — Мы поехали в государственную больницу Антальи. Там также сделали УЗИ и КТГ, чтобы проверить сердцебиение ребёнка. Мнение специалистов этого учреждения было тем же: нужно срочно делать операцию. Но и здесь не оказалось свободного оборудования для реабилитации ребёнка. Врачи хотели направить меня уже в третью больницу. Однако прошло несколько часов, а такую клинику, где бы всё было, так и не нашли.
В итоге в государственной больнице Антальи почти сутки спустя, в 20 часов 18 августа, Наталью прооперировали. Мальчик родился с весом 1270 граммов, его сразу же поместили в специальное отделение, где проводят реанимацию недоношенных детей. А мать выписали 21 августа.
— Мы назвали сына Даниилом. У него не раскрылись лёгкие, и его подключили к аппарату ИВЛ. Кроме того, есть проблемы с сосудами головного мозга, — рассказала о состоянии ребёнка Наталья. — Даниилу дают специальные препараты. Нам разрешают приходить к нему каждый день, передавать молоко для кормления. И всё же сейчас мы заложники ситуации: подписываем бумаги, ничего не понимаем, общаемся с помощью Google-переводчика. В сутки за лечение отдаём по 2700 лир — это примерно 30 тысяч рублей. Непомерные счета приходится оплачивать самим, так как преждевременные роды — это не страховой случай. Но хорошо хоть, что больница государственная, иначе платить пришлось бы ещё больше.
Семья Михайловых обратилась к своему гиду, но та ответила, что им самим придётся решать свои проблемы. Позвонили в консульство, но и там ощутимого содействия пока не получили.
— Консул в больницу не приезжал, только, по-моему, созванивался с врачами. Сами доехать до него мы тоже не можем — у него часы работы ограничены, а нам и так каждый день приходится мотаться из Аланьи в больницу к сыну в Анталью. На это уходит от четырёх до семи часов, — говорит Наталья. — Чтобы оформить свидетельство о рождении ребёнка, нужна справка из больницы. Её нам дадут в лучшем случае завтра. А у нас билеты обратно на сегодня. Мы хотели билеты перенести на более позднюю дату — хотя бы на три-четыре дня, но не получилось. Разгар сезона, нет мест на самолётах. В итоге мне пообещали перенести на две-три недели, когда сезон закончится, без оплаты. А мужу надо лететь уже вечером, он будет находиться дома.
Михайловы обратились в Турции к соотечественникам, и на их беду откликнулась женщина. Она живёт в Анталье недалеко от больницы и предложила Наталье недолго у неё пожить за символическую плату.
— У нас уже денег нет — на такси много потратили. Но мы и не просим финансовой помощи, — объяснила челябинка. — Мы ждём лишь одного — содействия государства либо в уменьшении больничных счетов, либо в скорейшем вывозе ребёнка домой. Пару дней назад в одном из отелей Турции девочку засосало в трубу в бассейне. Она лежит в больнице в очень тяжёлом состоянии. Её хотят вывозить спецрейсом, и мы готовы лететь вместе с ней в любой российский город. Главное — оказаться на родине, хотя я понимаю, что сына нельзя трогать ближайшие три-четыре дня. Его состояние должно стабилизироваться.
Наталья и её родные уже обратились к врио губернатора Челябинской области Алексею Текслеру, написали заявления в Министерство здравоохранения региона и в МЧС.
В Минздраве эту информацию подтвердили 74.ru. В ведомстве уточнили, что получили обращение родных Натальи и её мужа Дмитрия вечером 21 августа.
— Оно сегодня передано в работу, и дальше специалисты будут разбираться в этой ситуации. Необходимо, чтобы состояние ребёнка позволяло его эвакуировать. Если у него тяжёлое состояние, надо ждать, чтобы оно стабилизировалось, иначе ребёнок может погибнуть во время перелёта. Как только из больницы получат все необходимые документы, в максимально кратчайшие сроки уже будут какие-то действия предпринимать, — прокомментировали в региональном Министерстве здравоохранения.
Столкнулись с проблемами на отдыхе за рубежом? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции или в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-000-74.