Водитель автобуса, столкнувшегося с бензовозом на трассе М-5 под Златоустом, спустя два с половиной месяца вышел на работу в Челябинске. Пока Андрей Кокотов ездит по городским маршрутам, но вскоре планирует вернуться за руль на междугороднем рейсе. Он уточнил 74.RU, что по уголовному делу о гибели двух пассажиров проходит свидетелем, и рассказал, что именно спровоцировало смертельную аварию.
— Я был у следователя в конце августа. Дело передали из Златоуста в Челябинск [в отдел по расследованию ДТП], — рассказал Андрей Кокотов журналисту 74.RU. — Обвинение мне не предъявляли — в деле я свидетель. У следователя есть видео, на котором чётко видно, что моей вины в случившемся, по сути, нет. Следователь взял с меня объяснения. Адвокат со следователем, вроде, сказали мне, чтобы не переживал — всё будет нормально. Но всё равно не по себе. У меня же [в салоне] два трупа. Как ни крути, что моей вины нет, всё равно мне надо извиниться перед родственниками. На меня из них никто не выходил, а сам я не пытался найти контакты.
В день аварии на подъезде от Златоуста к трассе М-5 ремонтировали дорогу. Движение на этом участке регулировали рабочие.
— Там было два дорожных рабочих, которые типа регулировщиков [были]. Один метров за 100–150 [до поворота] стоял боком посередине дороги. Мы мимо него проехали. А второй — там, на дороге [где произошло ДТП]. Два же наших автобуса ехало. Мы остановились [перед поворотом], машины прошли по трассе — дорожный рабочий нам машет «Поехали!». Мы и поехали. Когда он нам махал, машин не было. Я подумал, что всё, значит, трасса перекрыта, раз он нам показывает ехать, — вспоминает Андрей Кокотов. — А там за стелой на выезде асфальтоукладчики стояли. И весь обзор был полностью закрыт. Справа стояли каток их и КАМАЗ. Первому автобусу повезло — он проскочил, а мне — нет. А тот [бензовоз] начал сигналить. Он летел километров 90, не меньше. Он и сам, насколько я знаю, не отрицал потом, что не тормозил. Как летел, так в меня и влетел.
Водитель автобуса со ссылкой на следователя утверждает, что дорожная служба не согласовала с ГИБДД Златоуста планируемые работы на федеральной трассе.
— Там должен был [регулировать движение] работник из ГИБДД. А дорожные службы не согласовали и начали этот пятак [на дороге] закатывать. Они весь обзор заставили — сплошные нарушения, — говорит водитель автобуса. — ГЛОНАСС показал, что 23 километра в час у меня была скорость [перед столкновением]. Я только тронулся — и удар.
Бензовоз врезался в часть за сиденьем водителя, но сам Андрей чудом не пострадал.
— Как доктор сказал, я в двух рубашках и джинсах родился. Все в шоке, что я даже не сломал себе ничего. Просто сильные удары были и сотрясение, тело всё болело. Я почти два месяца был на больничном, — рассказывает водитель автобуса. — Когда я очнулся на дороге после ДТП и ещё перевернуться не мог, сразу спросил: «Все живы?». Мне сказали, что четыре трупа. Я вообще в шоке был. А потом, когда в машину скорой начали грузить, сказали, что два [погибших]. Те, что были за мной. Но мне от этого всё равно не стало легче.
С места ДТП Андрея увезли в больницу. Там, по его словам, сотрудники ГИБДД пытались получить его подпись об отказе пройти медосвидетельствование.
— Ко мне двое пришли. Один мне бумагу суёт с ручкой: «Подпиши здесь». А я не пойму, что там. А второй, ладно, ляпнул — ты же, говорит, отказываешься от медосвидетельствования. Я в шоке, бросил и ручку, и бумагу. Говорю, чтобы вызывали понятых и врачей и делали мне освидетельствование. Почему я должен сам себе смертный приговор подписывать? Взяли у меня анализы на алкоголь, на наркотики, как положено, — утверждает водитель автобуса. — Потом они мне говорят: «Тебе же кричали «стой!». Куда ты едешь?» Кто мне кричал? Жара такая — у меня все окна были открыты. А в конце оказывается, что это дорожник кричал фуре [бензовозу].
После больничного Андрей Кокотов взял небольшой отпуск, а в начале сентября вышел на работу. Правда, пока на один из городских маршрутов в Челябинске.
— Работать-то надо — и так я уже два месяца без денег. У меня пока карты, тахографа нет — следователь на экспертизу его отправил, чтобы посмотреть, сколько я отдыхал, с какой скоростью ехал, распечатки [с него] сделать. А без тахографа я не имею права сесть за тот руль. На городском маршруте эта карта не нужна, — уточнил водитель.
Автобус Златоуст — Челябинск столкнулся с бензовозом вечером 19 июня. В результате автобус развернуло и отбросило на дорожный каток. Погибли 32-летний Александр Евстигнеев и 65-летняя Валентина Зарипова. Дочь женщины рассказала 74.RU, что сразу после аварии не смогла выяснить в экстренных службах, в каком состоянии находится её мама, и вынуждена была сама до глубокой ночи искать её по больницам.
44-летний Андрей Кокотов, сидевший за рулём автобуса, получил менее серьёзные травмы и проходил лечение в травматологии. За рулём бензовоза был водитель из Омска. После аварии выяснилось, что у него не было путевого листа и отметки о прохождении предрейсового техосмотра.
По факту нарушения Правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть двух человек, полиция расследует уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ, которая предусматривает максимально до семи лет лишения свободы.
Всю информацию о ДТП мы собрали в онлайн-репортаже.
Пострадали в этом ДТП? Знаете не озвученные ранее в СМИ детали аварии? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.