Уроженец Челябинской области Алексей Мешков скончался в США на третьи сутки после выхода из тюрьмы. Родственники мужчины заявляют о его невиновности и о том, что в заключении над мужчиной жестоко издевались. В карцере, предполагают они, 41-летний россиянин подорвал здоровье. А теперь, чтобы вернуть его тело на родину, семья должна оплатить счёт на 11 тысяч долларов.
В Америку Алексей Мешков уехал в 2016 году. Перед этим из родного Чебаркуля перебрался в Сочи, участвовал в строительстве Красной поляны к Олимпиаде-2014. А когда после проведения Игр резко упали зарплаты, решил ехать на заработки в США. Устроился трак-драйвером, то есть водителем траков. Зарабатывал неплохо, со временем планировал перевезти и семью — сына от второго брака и жену. Но в итоге отношения на расстоянии не сложились, супруги развелись, при этом Алексей продолжал поддерживать с ними связь и отправлять деньги. Что произошло потом, родственники мужчины из Челябинской области узнали только после его смерти. О том, что у него проблемы, Алексей рассказал только отцу, а тот всё скрывал.
— Он внезапно пропал, исчез. И дальше была история, которую мы только сейчас узнаём. Что произошёл за скандал, никто не может сказать, но якобы с работодателем [произошёл конфликт], слово за слово о чём-то зацепились, тот вызвал полицию. Полиция приехала, Алексея забрала, — рассказала 74.RU сестра Алексея Нина Коленченко. — У него на руках были только авиабилеты, больше ничего. Документы все он должен был получить в аэропорту.
Документы Алексея в тот момент были у его адвоката — мужчина 1 декабря 2018 года собирался лететь в Россию, навестить семью, нужно было оформить необходимые справки и декларации. В итоге за неделю до вылета россиянин оказался в федеральной тюрьме, где провёл семь месяцев.
— Незаконное задержание, при этом они сами осознавали, что незаконно, но продолжали удерживать, потому что не было у него документов, — рассказала Нина Коленченко. — Ещё находясь в федеральной тюрьме, он доказывал, что не виноват. Когда он доказывал, его сажали в холодную — в карцер. Это у них самое жестокое, что есть. В карцере этом он провёл три месяца из семи, здесь, он, наверное, и подорвал какое-то здоровье. Когда выпустили, ему дали два дня, чтобы покинуть страну.
Но улететь за два дня Алексей не успел, поскольку адвокат с его документами был в другом штате. В итоге мужчину ещё раз отправили в тюрьму, на этот раз миграционную. И оттуда он вышел только в октябре этого года.
— Друг его забрал, привёз домой. Он мне так сказал: «Какого я его знал и какого увидел, это плюс 10–15 лет к его возрасту», — поделилась Нина Коленченко. — Он планировал выходить на работу. Он ночь первую поспал, привёл себя более-менее в порядок. Собирался в парикмахерскую идти и дальше решать вопросы с миграционной службой. Планировал нанять адвоката и подать иски на тюрьму, на взыскание [ущерба]. На следующий день друг просыпается, идёт в зал — и Алексей в зале сидел, как будто спал: «Лёша, Лёша». Но Лёша не шевелится. Друг вызвал скорую, скорая приехала, 30 минут ему оказывали реанимацию, но, к сожалению, ничего [не получилось].
Что стало причиной смерти, пока не установлено. Результаты анализов будут известны только через 90 дней. Пока тело Алексея Мешкова — в морге Чикаго. У родственников есть месяц, чтобы забрать его в Челябинскую область. Цена вопроса — 10–11 тысяч долларов. Дешевле доставить само тело в закрытом гробу, но родные хотят убедиться, что прощаются именно с Алексеем, поэтому планируют вылететь в США сами, там провести кремацию и привезти в Россию урну с прахом. Но необходимой суммы пока нет, даже если срочно оформить кредит в банке.
— Где-то он был хороший, где-то плохой, но я росла вместе с ним. Мне 45, ему 41. У меня родители военные, бабушка у нас всю жизнь жила в Чебаркуле, и всё детство мы бок о бок. И я возьму кредит, — рассказала сестра Алексея Мешкова. — Я возьму тысячу — полторы тысячи долларов в кредит, его тоже надо будет отдавать. Кристина, его дочка, возьмёт кредит. У Лёши оставались деньги — примерно полторы тысячи долларов. Ещё полторы тысячи [добавит] его отец, это деньги, которые он копил, чтобы на следующий год к нему в гости ехать. Но не получается собрать всю сумму, поэтому мы приняли решение обратиться публично [за помощью].
В соцсетях семья разместила пост с просьбой помочь — и уже начали поступать первые пожертвования. Сейчас сестра ждёт необходимые документы из похоронного бюро США — как только они будут получены, можно будет записываться в консульство на собеседование для получения визы. Отец Алексея Мешкова — пенсионер, поехать в Америку не сможет, после плохих новостей не позволит здоровье. В США собираются сестра погибшего и его старшая дочка от первого брака. А отец Алексея просил сделать во время кремации фотографии, чтобы у него хоть что-то осталось на память о сыне.
Знали Алексея? И готовы помочь семье? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.