Среди пассажиров, застрявших в аэропорту из-за отмены рейса Челябинск — Москва, оказались игроки гандбольного «Динамо». Спортсмены должны были лететь на Sukhoi Superjet компании «Аэрофлот», но из-за неполадок пилоты не смогли завести двигатель, и рейс пришлось отменить.
По словам одного из игроков команды, подробных объяснений экипаж им не давал. Поначалу всё было как обычно — регистрация, сдача багажа, досмотр. А когда пассажиры уже расселись по местам, возникли неполадки.
— Сначала меняли аккумулятор. Нас предупреждали, что свет сейчас погаснет, [потому что] будут менять аккумулятор, — рассказал корреспонденту 74.RU правый полусредний «Динамо» Максим Бегаль. — Поменяли аккумулятор, потом сказали, что по техническим причинам рейс отменён. Мы вышли из самолёта и поехали обратно получать багаж. С 6 утра мы в аэропорту находимся, до сих пор ждём.
Лететь команда должна была на выездной матч в Таганроге. Прямого авиасообщения у Челябинска с этим городом нет, поэтому маршрут предстоял сложный. Сначала рейс на Москву, потом около часа ожидания в аэропорту и перелёт в Ростов, после — дорога на автобусе до Таганрога. Но теперь клубу приходится менять планы. Большую часть пассажиров авиакомпания планирует отправить в Москву только вечером, в 21:20, но спортсменам такой вариант не подходит. В итоге часть команды — примерно 9–10 человек — полетит примерно через час, остальным подыскивают варианты. Впрочем, настрой у игроков боевой.
— Это последний матч в этом году, половину сезона, даже больше, мы отыграли. Очки сейчас нужно забирать, чтобы дальше бороться за восьмёрку. Надо приехать домой, в Челябинск, с очками. Чтобы мы понимали, что есть шансы побороться в плей-офф, а не в плей-аут, — поделился Максим Бегаль. — Мы все профессионалы. Конечно, это тяжело — [играть] после такого перелёта, такого долго ожидания рейса. Вечером по идее у нас тренировка должна быть. У первой группы она даже, может, и будет. Всё зависит от тренера и от того, как мы доедем. Потому что нам же ещё до Ростова лететь, а потом до Таганрога ехать на автобусе. Это примерно два часа.
А вот руководство гандболистов менее оптимистично. Матч с командой из Таганрога должен состояться в субботу, 21 декабря. Но часть команды может доехать туда только перед самой игрой, а у остальных даже нет билетов.
— У нас завтра игра практически решающая — останемся мы в суперлиге или нет, — рассказал 74.RU председатель Челябинского регионального отделения Федерации гандбола России Сергей Прокопьев. — Мы билеты взяли заранее, а в результате девять человек отправим до Москвы следующими рейсами, а там они делятся ещё на две группы [чтобы улететь в Ростов]. Там автобус встретит первых троих человек и уедет, а остальные будут бомжевать неизвестно где. А оставшиеся люди вообще непонятно, когда они летят, как и есть ли смысл. Это практически полкоманды. Приедут они за час до игры, в каком они будут состоянии?
По словам Сергея Прокопьева, авиакомпания даже не дала им выбрать, кого отправлять первыми. Просто поставили перед фактом, назвав девять имён.
— Ладно бы сказали: «Давайте лидеры поедут», но нас просто выбрали из списка: «Эти едут, и всё», — возмутился Сергей Прокопьев. — Там три вратаря в этом списке. Как они, одновременно будут играть, что ли? Сейчас спорт такой, что [идёт] постоянная замена, чтобы высокий темп держать. А чтобы его показать, нужен либо весь состав, либо это нереально будет.
Sukhoi Superjet авиакомпании «Аэрофлот» не смог вылететь из Челябинска утром в пятницу, 20 декабря, из-за проблем с двигателем. Пассажиры прошли все этапы досмотра и находились на борту, но двигатель не завёлся. В итоге 79 человек вернули обратно в здание аэропорта.
Это не первые проблемы с Sukhoi Superjet на рейсах Челябинск — Москва. В прошлый понедельник, 9 декабря, СМИ сообщали, что самолёт из Челябинска совершил посадку в Шереметьево с неисправным бортовым оборудованием. Неполадки были замечены экипажем во время снижения. Читатели также сообщили, что проблемы были и с вылетом в пятницу, 6 декабря, — рейс отменили по техническим причинам.
3 декабря Следственный комитет объявил о том, что расследование уголовного дела о крушении самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая завершено. Вину за гибель 41 человека (среди них один член экипажа, а также двое детей) возложили на командира корабля Дениса Евдокимова. Его обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Должны были вылететь этим рейсом? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.