Челябинский облсуд в пятницу, 20 декабря, смягчил приговор 53-летней операционной медсестре федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Татьяне Петровой, которая весной на пешеходном переходе сбила насмерть 80-летнего ветерана труда Леонида Сучилова. На пересмотре решения настояли прокурор и родные пенсионера, которые добивались ужесточения наказания. Но доводы гособвинителя в этом процессе сыграли против них, передаёт из зала суда журналист 74.RU.
Хотя заседание и проходило в открытом режиме, фотосъёмку судья запретил. Такое решение он объяснил тем, что фигурантка уголовного дела и её адвокат выступали против этого. Защитник, обсуждая этот вопрос с гособвинителем в перерыве, подчёркивал, что женщина пережила потрясение и не хотела бы лишней публичности.
В начале ноября Центральный райсуд приговорил Татьяну Петрову к полутора годам лишения свободы условно и на год лишил её права садиться за руль. По мнению прокурора, это решение было незаконным и необоснованным.
— Суд исключил из обвинения перечисление ряда нарушений Правил дорожного движения, допущенных осуждённой, при этом свои выводы никак не мотивировал. Хотя сама Петрова с данным обвинением была согласна в полном объёме. Кроме того, суд первой инстанции не учёл в качестве смягчающих обстоятельств то, что в материалах есть письменные показания Петровой, которые она дала ещё до возбуждения уголовного дела. Решение о компенсации морального вреда было принято без учёта причинённых потерпевшим нравственных страданий и не отвечает принципам разумности. Необходимо в этой части удовлетворить иск потерпевших в полном объёме. Мы считаем приговор чрезмерно мягким. Его необходимо отменить и направить уголовное дело на новое рассмотрение в ином составе суда, — объяснил свою позицию гособвинитель.
Потерпевшими по делу признаны сын и внучка погибшего ветерана. По решению суда первой инстанции виновница ДТП должна выплатить им по 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. В апелляции родные в том числе настаивали на увеличении этой суммы. Но главное их требование было увеличить срок лишения свободы для осуждённой (пусть даже условный) и срок лишения её водительских прав хотя бы до трёх лет.
— Я работал 30 лет водителем и таких нарушений не допускал. Просто в голове не укладывается, как можно так на пешеходном переходе сбить человека. У нас сейчас сплошную двойную пересекают под камеру — и лишение прав. А тут человека убили — и всего ничего наказание, — сказал в суде сын погибшего пенсионера.
Его дочка привела для сравнения наказания из Кодекса об административных правонарушениях.
— У нас в КоАП при ДТП если лёгкий вред причинён — от года до полутора лет лишения водительских прав, если средней степени тяжести — от полутора до двух. А тут за смерть человека в ДТП всего год лишения права управления транспортным средством! Это равносильно тому, что дедушке бы причинили лёгкий вред, — возмутилась внучка погибшего.
Адвокат Татьяны Петровой в самом начале заседания представил справки о том, что женщина продолжает работать операционной медсестрой и вынуждена использовать личный автотранспорт для оказания медпомощи, а также выписки, что она взяла займы и оформила кредит на 273 тысячи рублей, чтобы компенсировать причинённый ею моральный вред.
— Заработная плата осуждённой составляет 35 тысяч рублей. То есть сумма весьма и весьма незначительна, и тем не менее она сделала всё, чтобы возместить причинённый моральный вред. Петрова полностью признала вину. Она принесла устные и письменные извинения потерпевшим. В деле имеются письма, адресованные потерпевшим, свои извинения она приносила и в ходе личных встреч, когда обсуждался размер морального вреда, — аргументировал защитник. — Петрова состоит в должности операционной медицинской сестры федерального центра сердечно-сосудистой хирургии. Её профессиональная деятельность непосредственно связана с оказанием высококвалифицированной медицинской помощи. Причём она привлекается и на внеплановые, экстренные случаи оперативного вмешательства, когда её своевременное прибытие на работу является условием спасения жизни пациентов.
Ранее коллеги медсестры направили в суд обращение, в котором попросили не лишать её водительских прав, так как она далеко живёт от кардиоцентра. По данным суда, женщина ездит на работу из посёлка АМЗ.
Татьяна Петрова во время заседания была немногословна, каждый раз отвечая на вопрос судьи лишь, что поддерживает доводы своего адвоката. В последнем слове она ещё раз извинилась перед родными Леонида Сучилова.
— Я прошу прощения, что я невольно стала причиной этого несчастья. Я очень сожалею, — сказала женщина.
Частично прислушавшись к доводам гособвинителя, облсуд вынес неожиданное решение. Представление прокурора удовлетворили частично и изменили приговор. Судья принял во внимание письменные показания Татьяны Петровой, не учтённые при рассмотрении дела в первой инстанции. В итоге условный срок лишения свободы осуждённой сократили на месяц — до года и пяти месяцев, также уменьшился и период запрета садиться за руль — с года до 11 месяцев.
Приговор сегодня, 20 декабря, вступил в законную силу, но ещё может быть обжалован. Как подчеркнула внучка погибшего, родные всё же планируют подавать кассационную жалобу на него.
— Мы надеялись, что наказание ужесточат. Иначе можно просто так сшибать людей насмерть и не нести никакой ответственности. Нам из прокуратуры звонили, сказали, что надо обжаловать. Мы обжаловали, потому что они веру в нас вселили, что это [ужесточение] будет, это реально. Я не ожидала, что будет уменьшение наказания, — прокомментировала итоги заседания внучка погибшего. — У нас просто на красный сигнал светофора проедешь, на полгода лишают прав. А тут смерть человека!
После заседания журналист 74.RU попыталась узнать мнение у самой Татьяны Петровой по поводу решения облсуда. На вопрос, есть ли у неё желание вновь садиться за руль после случившегося ДТП, женщина призналась, что ещё не думала об этом, так как действительно пережила серьёзное потрясение.
ДТП, в котором погиб почётный ветеран радиозавода «Полёт», ветеран труда Леонид Сучилов, произошло около семи утра 9 апреля 2019 года. Пенсионер переходил улицу Худякова в районе остановки «Плотина». Татьяна Петрова за рулём KIA обогнала пропускавшие его машины и выехала на «зебру». Этот момент попал на видеорегистратор очевидца. Попавшего под колёса пенсионера отбросило на несколько метров, от полученных травм он умер на месте ДТП.
По данным прокуратуры, на месте аварии водитель KIA от дачи показаний до приезда адвоката отказалась. А во время следствия, по словам родных погибшего, вину не признавала и предоставляла данные альтернативной технической экспертизы в свою пользу. Но в суде полностью признала вину и попросила о проведении процесса в особом порядке. Потерпевшие против этого не возражали.
Сын и внучка погибшего заявили к ней иски о компенсации причинённого морального вреда на 1,7 миллиона рублей. Суд первой инстанции удовлетворил их требования частично, обязав автомобилистку выплатить потерпевшим по 200 тысяч. Ещё по 150 тысяч в качестве компенсации морального вреда и 60 тысяч за похороны Леонида Сучилова адвокат фигурантки дела отправил почтовым переводом во время следствия.
На участке, где Леонид Сучилов переходил дорогу, действует ограничение скорости в 40 км/ч (но мало кто его соблюдает). Здесь уже случались подобные трагедии. Мы спросили у экспертов, нужен ли пешеходный переход в этом месте.
В конце ноября суд огласил приговор виновнику другого резонансного ДТП — 51-летнему Вячеславу Годводу, который в сентябре за рулём автокрана насмерть сбил на светофоре на перекрёстке улиц Доватора и Шаумяна 14-летнюю школьницу. Дело водителя также рассматривали в особом порядке, вину он полностью признал. По решению суда мужчину обязали выплатить родителям девочки три миллиона рублей и отправили на три года в колонию-поселение.
Знаете ещё не опубликованные в СМИ подробности этого или других резонансных ДТП? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.