перейти к публикации
270 комментариев к публикации

Чернобыльские ликвидаторы опровергли популярные слухи о взрыве АЭС

26 апреля 2021, 07:00
Гость
26 апреля 2021, 07:24
Герои мужики!
Гость
27 сентября 2022, 11:37
Эт точно! А Фукусима до сих пор загаживает с двух реакторов океан, а там даже и взрыва не было...
Гость
26 апреля 2021, 07:18
у меня тесть -ликвидатор аварии.Жив но совсем нездоров. 71 год,по нынешним меркам не совсем и старый...но всяких болячек-просто море.сам то как скала-метр 90 ростом,100 кг веса,но то почки,то печень,то желудок...он водителем работал-таскал к реактору партии людей,которые все это тушили...тем хоть защиту положено было,а водителям-не нужно было,как тогда говорили... В Общем,скажу так-я всегда знал что НАШ народ готов на жертвы во имя государства,за жизнь других людей.Чернобыль это подтвердил.Светлая память тем кто не выжил и здоровья тем ,кто пережил.
26 апреля 2021, 08:07
СЛАВА ГЕРОЯМ... !! НЕЧЕГО БОЛЬШЕ СКАЗАТЬ.. И СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ И УМЕРШИМ ПОСЛЕ АВАРИИ ОТ ЗАРАЖЕНИЯ И БОЛЕЗНЕЙ.. ЕЩЕ РАЗ - СЛАВА ГЕРОЯМ..!!
Гость
26 апреля 2021, 08:40
Давайте зададимся вопросом: много ли людей спокойно пойдет жертвовать своей жизнью за нынешнюю власть в подобной ситуации?
Гость
26 апреля 2021, 08:43
Сейчас даже в армию не хотят на 1 год жертвовать за нынешнюю власть
26 апреля 2021, 08:54
причем тут власть. плати деньги люди пойдут. за деньги нынче люди готовы на многое.
Гость
26 апреля 2021, 09:03
Вы неправдивый фильм HBO смотрели? В нем говорят, ликвидаторы не за власть выходили, а население своей страны спасать. А может, и мира. Опять наврали?))))
Гость
26 апреля 2021, 13:38
Тут один пишет -- "Давайте зададимся вопросом: много ли людей спокойно пойдет жертвовать своей жизнью за нынешнюю власть в подобной ситуации? Он прочитал, но не понял (а может специально) главного в рассказе – Спасатели жертвовали своей жизнью РАДИ ЛЮДЕЙ. И как пишет Юрий Яковлев, первый пилот и командир экипажа вертолета, работавшего над Чернобыльской АЭС –– «И это сподвигло нас... «Мы уже о себе не думали. Если уже народ так страдает, что его впервые с войны эвакуируют, то мы должны всё сделать. Всё»
Гость
26 апреля 2021, 11:56
Вот оно величие материального восприятия мира, величие науки и человеческого разума, а не эмоций и оккультных представлений! Советский человек-великий прежде всего потому, что мог возобладать над собой, низменными инстинктами, эмоциями. Ликвидаторы-ярчайший пример! Почет им, слава и уважение!
Гость
27 апреля 2022, 14:49
Точные, замечательные слова!
Гость
26 апреля 2021, 09:28
Принцип "если можно не платить , не платили" и сейчас действует. Я служил на другой АЭС , рядом с Чернобыльской. Почти все кто были связаны с работами повышенной радиационной опасностью, были срочные служащие. А те кто грузили графит, получали "нулевую отправку" - первоочередный дембель. И НИКОГДА (!) ни кому не сообщали сколько рентген за два года он накопил в маркерных контейнерах что всегда носили с собой пристегнутыми к одежде. Люди , для власти" , это обычный биоресурс, а солдаты тем более...
26 апреля 2021, 09:31
Срочники там служили по два года?
Гость
26 апреля 2021, 19:06
Сосновый Бор, может, имели в виду? Где институт еще находится соответствующий
Гость
27 апреля 2021, 11:12
Название памятно мне, поскольку родственник в этом городке работал в те времена в институте, занимался вопросами дезактивации. От них на станцию ездила группа спецов в период завершения строительства саркофага, изучала вопрос возможности дезактивации г. Припять и возвращения туда жителей. Эксперименты разные делали, меняли средства, но в конечном счете оказалось, что не дают эффекта те способы, которые были известны тогда (так наз. "объемная активность" не уходила никак), дело это забросили, город стоит пустым
Гость
26 апреля 2021, 08:32
Героям почёт и уважение! Однако, "У каждой ошибки есть имя и фамилия" - говорил товарищ Сталин в 1940 году. Эту фразу также приписывают ближайшему соратнику Сталина - Берии, а также Серго Орджоникидзе и наркому Ежову. Есть мнение, что первым ее сказал нарком путей сообщения Лазарь Каганови, и звучала она так: "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность." На youtube "Кто взорвал Чернобыль?" ИгорьОстрецов,​ Чернобыль​, Теракт Профессор, специалист по ядерной физике и атомной энергетике Игорь Николаевич Острецов рассказал о том, что сотрудники станции ЧАЭС не могли вмешиваться в работу четвертого блока без разрешения из Москвы. Поэтому, все действия сотрудников АЭС, которые привели к взрыву, не могли быть самостоятельны, а проводились по приказу, как минимум заведующего сектором атомной энергетики ЦК КПСС Георгием Алексеевичем Копчинским.
Гость
26 апреля 2021, 09:20
Замахнул уже с утра?
Гость
26 апреля 2021, 09:22
О коммунизме мечтают бесперспективные халявщики.
Гость
26 апреля 2021, 10:07
Не Туттунхамон, а Тутта Ларсен. Не путай тут мне.
Гость
26 апреля 2021, 08:58
Большое спасибо за статью! Без истерики и надрыва как сейчас принято. Да, события страшные, но люди смелые и умные...
Гость
26 апреля 2021, 10:04
Мой папа был призван ликвидатором в 1986 году, а в 1993 году в его похоронили. Работал на крыше. И все его ребята, с кем он там был, давно уже умерли. И ни какой квартиры и т.п не давали ( может только каким то избранным) Так что не надо писать того, чего не было.На годовщину (5 лет со дня аварии) подарили кофеварку и всё.Отработали они там и всё, все про них забыли.
Гость
26 апреля 2021, 11:09
Вы правы, у меня муж ликвидатор. Про него никто и никогда не вспомнил. Сами создают для себя фонды, сами для себя выбивают льготы. Даже когда выдавали от военкомата медальки за Чернобыль и тогда не вспомнили. а когда позвонили в военкомат и задали вопрос, ответ-на всех не хватило, как придут вручим и по сей день "вручают".
Гость
26 апреля 2021, 07:08
Что там Курчатов говорил про мирный атом? Люди лезут со своими открытиями, не отдавая себе отчета о возможных последствиях....Люди как расходный материал... и самое противное, что власти постоянно утаивают все в своих интересах... мерзко все это.
Гость
26 апреля 2021, 15:23
на По Маяк, тоже грамотно справлялись с последствиями аварии, люди пострадали в итоге разделились на тех до кого облако дошло, и тех кто в эту зону якобы не вошел. Облако обошло населенные пункты.
Гость
26 апреля 2021, 12:28
Видимо у кого как отслеживали полученную дозу. У меня дядька за год умер.
Гость
26 апреля 2021, 08:37
Мне тут с пеной изо всех отверстий доказывали, что НБО показал ПРАВДУ, а у нас все врут про аварию. Этим неучам ничего не надо доказывать, верят только второсортным сериалам, к тому же американским, которые никогда не озаботятся фактурой! Да и ладно, судьба их такой, быть ведомыми бездарями. Сейчас они будут писать про ОПАСНЫЙ атом, про вред АЭС и тому подобное. А я вопрос изучал, мне эта тема интересна. Но доказывать уже ничего никому не стану, жемчуг, чтобы метать, давно кончился, а этих... (ну вы поняли!) стало только больше. Слава ликвидаторам и огромная благодарность!
26 апреля 2021, 09:28
Изучали, так поделитесь изученным. Есть люди, которые почитают с интересом.
26 апреля 2021, 07:45
Интересно, где люди лучше справились с аварией в фукусиме или Чернобыле....
Гость
27 апреля 2021, 09:19
Какой ценой , а не - кто и где лучше справился.... Так правильно ставить вопрос.
27 апреля 2021, 09:55
Гость
27 апреля 2021, 09:19
Какой ценой , а не - кто и где лучше справился.... Так правильно ставить вопрос.
и какой ценой? Где цена больше уплачена?
27 апреля 2021, 12:58
Вооот наконец то. А теперь вопрос какой идиот разрешил строить в таком месте ?
Гость
26 апреля 2021, 10:13
Авария, ее причины... "Кроилово ведет к попадалову"- вечная истина. Эксперимент, задуманный Дятловым- иллюстрация. Его самоуверенность и самомнение "я круче всех эксплуатационник, остальные мне в подметки не годятся". Авторитетом давил операторов, пытавшихся остановить явно неудачный процесс... И еще. Основной взрыв (точнее, взрывЫ), собственно вызвавшие такие разрушения- это взрыв гремучей смеси водород+ кислород. Химические свойства упомянутого циркония здесь вышли боком
Гость
28 апреля 2021, 22:37
Вполне рядовой эксперимент был, проводился уже не в первый раз. Разгон реактора на мгновенных нейтронах разрушил конструкцию из-за мгновенного скачка мощности. Как потом это назвать - дело десятое, но динамика процесса была именно ядерной, реакторы никогда не работают на мгновенных нейтронах, только бомба.
Гость
29 ноября, 19:40
Во- первых это назывантся паро-циркониевая реакция. А есть мнение с расчетами и исследованиями о неполной ядерной реакции. То есть незаконченный ядерный взрыв
Гость
26 апреля 2021, 10:38
Суть русского героизма, отраженная великим поэтом: . "В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной. … К нему и птица не летит, И тигр нейдет: лишь вихорь черный На древо смерти набежит — И мчится прочь, уже тлетворный. … Но человека человек Послал к анчару властным взглядом, И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом. . Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами, И пот по бледному челу Струился хладными ручьями; . Принес — и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. . А царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.
Гость
26 апреля 2021, 10:20
Статья испорчена именем Текслера. Отец может и был человеком, но сыночка уже не отмыть. Зря старались. Дальше читать не стала. О катастрофе знаю и так, не по наслышке. За каждый без причины удаленный комментарий буду постить еще десять. У меня сегодня выходной.
Гость
26 апреля 2022, 19:53
Согласен, можно было просто указать Фамилию и Имя отца, на этом - всё!
Гость
26 апреля 2021, 08:04
Редакция, ваши врезки не читабельны. В газетах и журналах используют какие то цитаты из текста или информацию, дополняющую статью. Пожалуйста, перестаньте ставить во врезку продолжение неоконченной фразы, глаза ломаются. Можно как то иначе это использовать? Кроме того, в интернет издании использование таких врезок бессмысленно.
Гость
26 апреля 2021, 08:42
Интересно и познавательно, настоящие герои!
Гость
26 апреля 2021, 10:17
Насчет последней мысли статьи - поколение Артема, т.е. 40+, воспитанные советской школой и советскими родителями, еще способно на такие поступки. А вот поколение блогеро-тик-токеров, которому "все всё должны" - вряд ли
Гость
26 апреля 2021, 10:22
Поколение блогеров живет в другой реальности. Где "каждый за себя", никакой поддержки семье в случае твоей смерти (пусть героической трижды). Да и сам ты, став инвалидом, если выжил- будешь пороги обивать чтоб какой-то компенсации добиться. При Союзе все ж таки проще жизнь была. например, ипотеку не платили по 15 лет с риском оказаться на улице, если просрочил платеж, и т.д. и т. п.
Гость
26 апреля 2021, 10:40
Чем быстрее совок выбьется из ваших голов, тем быстрее вы поймете, что всё лучшее уже придумано до вас, и оно - в США. Их копируйте. Спрячьте свою, мать ее, гордость. Тем более, что она вам всегда только мешала, как яйца плохому танцору.
Гость
26 апреля 2021, 11:22
Куда ты пошел, первый? Вернись. До тебя не дошел смысл моего сообщения)) Еще раз повторю тебе - не надо искать то, что уже придумано и прекрасно работало до вас.
Гость
27 апреля 2021, 13:47
Дятлов должен как пропеллер крутиться в могиле, если бы не его халатность и самоуверенность, не было бы таких жертв и повреждений
Гость
28 апреля 2021, 23:11
РБМК «чудил» и до 1986 года. Было несколько похожих по условиям инцидентов (иногда весьма серьезных), которые оставляли без должного изучения и внимания. Списывали все на какие-то случайные факторы и не хотели увидеть то, что их объединяло - недостатки реактора. Не случись Чернобыль, были бы построены еще РБМК и риск большой катастрофы стал бы ещё больше. Оно должно было «выстрелить»
Гость
29 ноября, 19:43
Гость
28 апреля 2021, 23:11
РБМК «чудил» и до 1986 года. Было несколько похожих по условиям инцидентов (иногда весьма серьезных), которые оставляли без должного изучения и внимания. Списывали все на какие-то случайные факторы и не хотели увидеть то, что их объединяло - недостатки реактора. Не случись Чернобыль, были бы построены еще РБМК и риск большой катастрофы стал бы ещё больше. Оно должно было «выстрелить»
ЛАЭС 1975
Гость
27 апреля 2021, 09:07
За что пресс-секретарю МВД Ирине Волк дали генеральское звание?
Гость
26 апреля 2021, 09:42
Фильм "Мотыльки" про Чернобыль,до слёз..
Гость
26 апреля 2021, 16:25
Спасибо интересная статья. Трусливое правительство - мужественные люди.
Гость
27 апреля 2021, 08:39
почему ни слова о Шойгу Сергей Кожугетович он там получил орден за спасение Чернобыля
Гость
27 апреля 2021, 16:21
Героя никому из этих парней не дали. Куда им им до Рамзана.
Гость
26 апреля 2021, 07:58
Дочитал до Леонида текслера, понял, для чего написана статья, дальше даже читать не стал
Гость
26 апреля 2021, 11:46
Еще раз напишу.что военнообязанных на ликвидацию гнали сотнями ! Я тому свидетель. Горбачев хотел "замять" аварию. Сильно он "перессал" перед Европой. Чего модератор удаляет ранее сделанные комметы ?
Гость
26 апреля 2021, 21:00
Уважаемые ! На ликвидацию аварии ( теперь публикуют данные) было направлено порядка 50 тыс.военнослужащих и военнообязанных из запаса. Это без учета гражданских спецов профильных министерств и ведомств. А еще сотрудников МВД и КГБ.А вы все меня минусуете !! Точное число ликвидаторо мы врят ли узнаем. Дай Бог здоровья оставшимся в живых...
Гость
29 ноября, 19:47
Гость
26 апреля 2021, 21:00
Уважаемые ! На ликвидацию аварии ( теперь публикуют данные) было направлено порядка 50 тыс.военнослужащих и военнообязанных из запаса. Это без учета гражданских спецов профильных министерств и ведомств. А еще сотрудников МВД и КГБ.А вы все меня минусуете !! Точное число ликвидаторо мы врят ли узнаем. Дай Бог здоровья оставшимся в живых...
Данные есть. 650 тыс. Из СССР, 250 тыс из РФ. сегодня в России грубо 50%
Гость
26 апреля 2021, 21:40
А будут писать про врачей-комбустиологов, которые сутками стояли в операционных, когда случилась Ашинская катастрофа? Или не будут? Там же папаша Текслера не засветился...
27 апреля 2021, 02:17
Писали уже. Не к месту Ваш сарказм.
Гость
26 апреля 2021, 07:54
В наше время многие считают, что патриотом быть не в моде. Они, конечно, ошибаются, особенно молодежь и мои ровесники. Я себя считаю истинным патриотом моей страны. Почему? Во-первых, я родился в огромной и великой стране, которая зовется Россия. Многие страны преклоняются перед этой страной, потому что она сильная и могущественная. Во-вторых, у нас в России самая лучшая военная техника. Самый лучший офицерский состав, лучшие генералы и солдаты. В третьих, президент России создает самые лучшие условия для российской армии. Еще я считаю себя патриотом, потому что в Великую Отечественную войну мой прадед был участником этой страшной войны. Он защищал рубежи нашей Родины. Много совершил подвигов под городом Курском. Вернулся с войны героем, как все советские солдаты. Я горжусь своим прадедом. Он истинный патриот своей Родины. С таких патриотов нужно брать пример, стараться походить на них.
26 апреля 2021, 12:46
Аутотренинги обычно наедине с самим собой перед зеркалом проводят. Здесь ваши установки самому себе явно излишни.
Гость
26 апреля 2021, 23:25
А. Барто никогда не брюзжала Барто в стихах музыку искала А ты лужу налил И ребят оскорбил
Гость
26 апреля 2021, 09:00
..."Уходите, у вас критическая доза.... но мы долетели и всё равно сбросили!" Угу. Чистая правда. Для телезрителей Первой канальи.
Гость
26 апреля 2021, 11:51
В 94-м году я еще был в Беларуси. там был принят новый ( свой) закон о ликвидаторах. Убрали половину статей о льготах. Президентом был уже Лукашенка. На гражданской обороне глянул секретную карту радиактив.заражения у сяброу..Хойнинский.Наровлянский и Чериковский районы были окрашены в страшный бордовый цвет...Максимальная доза заражения.
Гость
27 апреля 2021, 00:36
Суть русофобии.. ....Лакеи вечные Европы, Её духовные рабы, Вы извратили отчий опыт И предков предали гробы, По прихоти дурной холопы, Прислужники чужих затей, Вы быдлом сделались Европы, Вы полюбили свист плетей. Вы предавали Русь стократно, Чужому - вверившись - уму. Вас Русь прощала, но обратно Тянули шею вы к ярму. Вам Родины милей - чужбина. И суждено вам потому Знать волю... только господина |и вечно кланяться ему........
Гость
26 апреля 2021, 08:22
Уважаемая редакция, почему не сделать репортаж о ликвидаторах Челябинска и области, о том что в городах России установлены памятники ликвидаторам, а у нас в Челябинске уже 10 лет стоит закладной камень.
Гость
26 апреля 2021, 18:49
Насчет катастрофы вертолета. разговаривал в Беларуси с очевидцами. Говорят.что был сильный боковой ветер. Вот и понесло на кран машину.
Гость
26 апреля 2021, 21:59
Я ранее написал.что на ликвидацию аварии военнообязанных и срочников было направлено порядка 55 тыс.чел. Т Так же сотрудников МВД и КГБ. Тысячами человек в чернобыл.зону были направлены гражданский персонал из профильных министерст.ведомств.институтов. Точную цифру всех ликвидатолров мы не узнаем. Дай Бог здоровья живым участникам ликвидации аварии на ЧАЭС.
Гость
27 апреля 2021, 18:56
Что только не напишет и не снимет буржуйская пропаганда, чтобы очернить Союз. Хотя его уж 30 лет нет, а они все трясутся от страха)
Гость
26 апреля 2022, 10:09
Сериал НВО - обычная антисоветская агитка. 30 лет нет Союза, а у них горит до сих пор. Но Козловский переплюнул, как и ожидалось.
Гость
26 апреля 2021, 08:51
Американские ковбои выразили решительный протест авторам советского фильма "Человек с бульвара Капуцинов". -Ничего в этом фильме не соответствует действительности! - подчеркнули ковбои.
Гость
26 апреля 2021, 07:57
Статейка по заказу текслера? Он дармоед и бездельник решил за счёт папы хорошим выглядеть в наших глазах?
Гость
26 апреля 2021, 08:47
Ликвидировали благодаря героям и существующему в то время советскому строю
Гость
26 апреля 2021, 21:11
Поганый совок замолчать хотел трагедию!
Гость
26 апреля 2021, 23:29
Поганый птенчик, спасенный совком
Гость
27 апреля 2021, 13:24
А вы обо всех своих косяках сразу кричите всем? Или пытаетесь замять?
Гость
27 апреля 2021, 15:58
совок у тебя на кухне, вместе с веником.
Гость
26 января 2022, 19:13
26 апреля я строил БАМ и там узнал о катастрофе в Чернобыле. Пришлось прекращать строить БАМ, вылетать в Горький к А.Д.Сахарову и вдвоем, за 4 суток, без сна, готовить проекты Плана действий и Госпрограммы Правительства СССР по решению проблем после Чернобыля, а потом передавать наши предложения в Кремль и добровольцем лететь вести работу в Чернобыле. Облучен я был запредельно. Лечился до 1989 года. По документам я скончался в Чернобыле. Но, я остался жив и сейчас пишу Вам. Чернобыль запустил распад СССР в 1989 году. Но, эта трагедия помогла людям увидеть себя и свою страну и начать строить Новую Россию, строить страны СНГ и страны Балтии. Мне всего 62 года и я до сих пор не имею удостоверения ликвидатора. Такая была власть в СССР, которая уничтожала документы, связанные с Чернобылем. Желаю Вам всех благ и крепкого здоровья !!! С уважением, Андрей Смолин, ведший работу внутри ядерного реактора ЧАЭС.
Гость
7 марта 2022, 04:12
Андрей Дмитриевич Сахаров узнал об аварии много позже, из газет. Никакие программы и сценарии он не составлял.
Гость
26 апреля 2021, 08:53
В 1986 служил срочку. В полку парень был из Припяти - сразу же отпустили к родителям, больше не появлялся у нас. В 1987 году познакомился в институте с парнем, который срочку проходил дозиметристом, комодом. Весь этот учебный год - отличный спортсмен... Весь следующий год - не вылазил из больниц, потом его не стало. В 1987 году разговаривал с парнем из нашей школы, на год меня старше. Он работал в Челябинск-70, и их послали в Чернобыль на ликвидацию... Так когда они приехали с медкартами, где проставлены все полученные ранее дозы, с индивидуальными счетчиками полученной дозы - их всех отправили обратно... Нужны были не спецы, а те, кто выбежит и кинет несколько лопат смертельных доз...
Гость
26 апреля 2021, 08:29
Так что там с рутением??? А как отразился выброс брома???
Гость
26 апреля 2022, 06:58
Разговаривал я со своим одноклассником, который в бригаде спасателей от Челябинск-40 и -70 прибыл на место трагедии. Все - профи, работающие с утечками в реальной жизни, каждый с индивидуальным дозиметром, с личным журналом полученных доз радиации. Их просто не допустили к работе и отправили обратно. Стране не нужны были профессионалы, стране нужны были герои, которые лопатами скидывали обломки урановых стержней с крыши и умирали через месяц-другой.
Гость
26 апреля 2022, 07:05
Теперь появились новые "чернобыльцы" ... Те, которых "отцы командиры" заставили укрытия и окопы рыть в чернобыльской землице, в феврале 22го ...
Гость
6 июня 2022, 19:57
Они просто хотели исполнитель желаний найти,, или кландайк артефактов
Гость
23 сентября 2022, 19:29
Артём, Вы молодец!