Собака жила на ферме, где работал Дмитрий Ежов, но попытка покормить ее закончилась трагедией. Животное не оценило порыва и вцепилось в мужчину. С тяжелейшими травмами пострадавшего увезли в Республиканский центр травматологии и ортопедии.
— Я с утра вышел налегке, в одних трусах, и пошел то, что у меня осталось от ужина, собаке дать, — рассказал Дмитрий 74.RU. — Я-то ей добра желал, этой собаке! Она меня схватила за правую руку, где кисть у меня. Начала рвать, не отпускала ни разу. Рвала и рвала руку, и всё, она перегрызла ее.
«У меня правая кисть висела на сухожилиях и на коже, а пес схватился за левую руку. Я как-то пытался вырваться, но у меня не получалось»
— Я почувствовал, что начал помутнения ловить, подумал: «Не дай бог от потери крови сознание потерять, чтобы он вообще меня насмерть загрыз». Потом я упал и подумал: «Всё, хана мне». А когда я упал, пес меня схватил за поясницу, за ногу немного, и я сумел отползти от него, — признался пострадавший. — Он же на цепи был при всем при этом.
Всё это время, вспоминает Дмитрий, он отчаянно звал на помощь. Его крики услышали соседи и вызвали окровавленному парню скорую помощь. Пострадавшего из села Губден увезли в Махачкалу, однако спасти правую руку врачам не удалось.
— Я просил, я прям умолял: «Пожалуйста, руку сохраните мне! Пожалуйста. Мне нужна рука, жизненно необходима мне». Пускай она была бы полунеживая какая-нибудь, полунефункционирующая, но целая по крайней мере. Пускай бы там пальцы не сгибались, так, мало-мал, и то это было бы круто. А так у меня просто нет кисти, — рассказывает Дмитрий. — Левая рука в локте у меня сгибается, пальчики немного сгибаются. Припухлости имеются и рваные раны по всей руке. У меня стоит аппарат Илизарова. Капельницы промывочные стояли, чтобы промывать раны. И буквально вчера мне днем их убрали, эти трубки. И сейчас без капельниц этих промывочных идет обработка — перекись, какой-то порошок, перемотка бинтом. Капельницы ставят утром, вечером, уколы. Антибиотики, какие-то витамины колют.
Спасти правую руку было невозможно, говорят в больнице.
— Собака оторвала кисть, она на коже висела. И время прошло — больше двух часов. А на верхней конечности если больше часа нет кровоснабжения, погибает кисть. Плюс укушенные раны сами по себе не подлежат ушиванию, — рассказал 74.RU заместитель главного врача Республиканского центра Нурадин Сулейманов. — Обычно на удалении присутствуют три врача. Тут присутствовали главный врач, зам по лечебной части, я был, еще несколько врачей. Все пришли к единому мнению, что сохранить кисть не удастся.
Сейчас пациент получает всё необходимое лечение, заверили в Махачкале.
— Собака нанесла ему множество укушенных ран на левом предплечье, плече и кисти. На левую руку ему наложили аппарат Илизарова, наводящие швы тоже сразу наложили. Сейчас эти швы уже сняли. А культя правого предплечья нормально заживает, — уточнил Нурадин Сулейманов. — Угрозы жизни нет. Если анаэробного эффекта не будет, думаю, всё обойдется. Он противостолбнячные лекарства получил, противогренозные получил, от бешенства уколы. Три антибиотика он сейчас получает.
Речи о выписке пока не идет, а как быть дальше, Дмитрий еще не знает. Говорит, его работодатель — владелец фермы в Губдене — приезжал уже несколько раз. А вот полицейские к пострадавшему так и не приходили.
— Походу [дела] нет. Из полиции никого не было, участковых я не видел. Опроса не было никакого, — уточнил Дмитрий. — Хозяин интересовался: «Участковый приходил?» — «Нет, пока не было». — «А, ясно, ясно». Я думал, что посмотрю Дагестан, заработаю себе на дорогу да уеду обратно. Потому что всё равно нормально не заработаешь в таком месте, да и работа желает лучшего — скотину кормить, убирать под ней. И вот такая трагедия со мной получилась.
«Хозяин приходил, передачки мне приносил в больницу — еду, медикаменты необходимые. Помощь обещал, но… тут непонятно»
— Человек боится же за последствия, поэтому и готов [помогать]: «Всё нормально, всё нормально». А потом, может, и концы в воду, — поделился опасениями пострадавший. — В какое русло это пойдет, непонятно.
О своем работодателе Дмитрий знает немного. Говорит, зовут Магомедом, а фамилию не спрашивал. На заработки в Дагестан челябинец приехал по совету дальнобойщика, с которым познакомился в столице.
— Приехал на работу в Москву, меня кинули. Денег на дорогу даже не дали, ни копейки. Там есть склады, где фуры останавливаются — штук 500 этих машин, заблудиться можно! И я искал машину с номерами Челябинской области, хотел добраться до дома, — рассказал Дмитрий. — У меня ситуация была трудная, ни денег, ничего. Хоть воруй иди, хоть попрошайничай. В Челябинск выбраться надо, а денег нет. И я познакомился с дальнобойщиком. Он и направил меня к брату в Дагестан, еще нахваливал: «Да всё будет классно! У тебя и будет что кушать». Я согласился, поехал. Племянник хозяина меня на автобусе отвез.
Отношение со стороны фермера, признает Дмитрий, было нормальным. И то, что хозяйский пес отгрызет ему руку, предвидеть невозможно.
— Я, было дело, подходил, воды наливал. Он [пес] на меня так бешено не кидался, нормально себя вел, — объясняет челябинец. — Потому что был один из хозяев при этом, рядом находился. Может, из-за этого. Может, то, что сытый был. Может быть, это влияние оказало, как я сейчас думаю. Но собака на самом деле дикая, злая. Это очень опасно — такую собаку держать.
«Я не знаю, как дальше жить-то после этого»
Челябинские друзья Дмитрия переживают, что историю могут просто замять.
— У него там никого знакомых нет. Все эти люди, у которых он работал, он их первый раз видел, — объяснил эти опасения друг челябинца Петр. — Без денег в незнакомом городе человек сейчас находится, да еще в таком состоянии.
За комментариями по этому происшествию мы обратились в Следственное управление СК РФ по Республике Дагестан, поскольку травмы Дмитрия можно расценить как тяжкий вред здоровью. Однако там оказались не в курсе ситуации.
— К нам такого сообщения, заявления не поступало, — сообщили в пресс-службе СК.
В пресс-службе МВД по республике Дагестан заявили, что проверку по ЧП проводят, а опрос потерпевшего был отложен по объективным причинам.
— Сегодня идет следователь к пострадавшему. Все эти дни врач запрещал с ним встречаться, — сообщил заместитель начальника отдела информации и общественных связей республиканского главка Руслан Ибрагимгаджиев. — Участковый собрал материал по этому поводу. Следователь возьмет объяснения у потерпевшего, потом будет назначена экспертиза, чтобы определить степень тяжести вреда. Исходя из этого, будет принято решение о возбуждении уголовного или административного дела.
В полиции уточнили, что хозяина собаки в момент нападения на ферме не было. Он находился у себя дома. Несмотря на увечья парня, шансов на уголовное преследование не так много, считает челябинский адвокат Илья Филатов.
— В данном случае возбуждение уголовного дела маловероятно, поскольку для этого необходимо установить наличие вины либо преступной неосторожности со стороны владельца, — объяснил эксперт. — С другой стороны, пострадавший может взыскать ущерб, который ему причинен, через суд в рамках гражданского судопроизводства. Тут есть два варианта. Первый — если собаку признают источником повышенной опасности (это зависит от породы собаки, ее характеристик и случившейся ситуации). Тогда пострадавший имеет право взыскать ущерб в полном объеме с владельца вне зависимости от вины. Второй вариант — попытаться в гражданском порядке взыскать с работодателя ущерб, причиненный в результате несчастного случая на работе. Нужно будет доказывать, что парень работал у этого человека, и именно работая, выполняя обязанности, получил увечья.
Случаи агрессии собак в отношении людей нередки и в Челябинской области. Так в Чурилово собака разодрала собственного хозяина. По данным очевидцев, всё началось в квартире, а затем расправа продолжилась в подъезде.
А вот пример того, что привлечь хозяина напавшей собаки по уголовной статье все-таки можно. В марте 2021 года жительнице Сатки, чья собака откусила губу ребенку, огласили приговор. Суд признал 33-летнюю женщину виновной в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности. По приговору хозяйка пса теперь год будет ограничена в свободе.